Как уже известно, 25 мая самый романтичный и несгибаемый борец с режимом Сергей Удальцов выступил в суде города Ульяновска. Заседание было назначено на 8.30 утра. На улице Гончарова, где находится суд, стояли 3 пикетчика на значительном расстоянии друг от друга. Они держали листы ватмана, на которых одинаковым шрифтом были призывы покарать Удальцова. Корреспондент «СП» поинтересовался: какого именно наказания молодые люди хотели бы для Удальцова?
— Желательно построже, так этого оставлять нельзя, у неё ушиб на руке и что-то ещё.
— Да, с Анной Поздняковой я знаком лично. Пришёл её поддержать. Во время инцидента не присутствовал. Аня — человек активный, член «Молодой гвардии», ездит на все слёты. А вообще, я с ней познакомился в КВН.
Комната судебного заседания располагалась на 3 этаже. Дежурившие полицейские при входе в коридор проводили досмотр — в первую очередь старались пропускать представителей прессы, хотя, несколько пожилых людей пытались тоже прорваться в зал, чтобы присутствовать на процессе и поддержать Удальцова. Человек с седыми висками горячился, что его не пропускают.
— Я ничего не нарушаю! Я пришёл высказать своё мнение! Почему в этой стране, где уже и президент новый, и говорят о свободе и демократии, почему так людей подозревают? (имеется в виду досмотр при входе). Бандитская страна эта Россия…
Во время первого перерыва «СП» пообщалась с Сергеем Удальцовым.
«СП»: — Как самочувствие?
— 10 дней сухой голодовки, даже и с госпитализацией — это тяжело. Хотя бы день-два дали в себя прийти, но ничего, у меня организм крепкий! Есть мнение, что специально сделали — только меня освободили, тут же нужно на суд в Ульяновск, и заседание назначили на 8.30 утра, притом, что поезд приходит в 9.18. Пришлось ехать на машине, дорога тяжёлая.
«СП»: — Какие чувства испытываете к Анне Поздняковой?
— Я ей сочувствую, её втянули в это грязное дело и потом сделают крайней. Она стала жертвой тотальной лжи, которая сегодня пронизывает всё, снизу доверху. Её заставили оговаривать людей, жалко её, с молодых лет её ломают…
«СП»: — Её могут привлечь за ложный донос?
— Я обратился с соответствующим заявлением ещё 21 апреля. Однозначно — это ложный донос, человек говорит то, чего в природе не было. Я докажу свою невиновность, и тогда, в случае провала этой нелепой спецоперации, отвечать придётся уже Анне. Она может сейчас отозвать своё заявление, я её не собираюсь преследовать, ею пользуются. Примирение сторон в данной ситуации означает признание вины, но я этого не совершал и не хочу этот грех принимать на себя. Но у неё есть шанс отозвать своё заявление, потому что человек, единожды солгав, заведёт себя в тупик.
Вопрос от журналиста в зале:
— Будете продолжать протесты?
— Протест — не самоцель! Проблемы назрели, и они не решаются, я — просто как отец двоих детей заинтересован, чтобы Россия менялась. Сегодня протестовать — это думать о будущем своих детей!
Анна Позднякова, обвинитель Удальцова.
— Во всех социальных сетях мне активно угрожают, причём, угрозы нецензурные, такие же приходят на телефон. Самый пик был перед 5 мая (суд не состоялся), двое в банданах прижали меня — забери заявление, порежем! Пришлось обратиться в полицию, там контролируют процесс. Вчера вот сообщение в 2 часа ночи «Удальцов едет в суд, я тоже еду тебя резать», такое вот моральное давление. Не думаю, что до приговора что-то со мной будет, надеюсь на поддержку полиции.
«СП»: — Какие чувства у вас к Удальцову?
— Чувств к Удальцову нет. Считаю, что человек совершил преступление и должен понести наказание!
«СП»: — Вы хотите, чтобы он оказался за решёткой?
— Нет, хочу, чтобы понёс наказание в соответствии с законом! Он даже не удосужился извиниться! Если бы человек 21 апреля приехал в РОВД, извинился… Я знаю, он там голодал, нервы у него…
«СП»: — Вас кто-то надоумил написать на него заявление?
— Нет, я сразу после того, как он меня ударил, обратилась в полицию. Было больно, они спросили: хотите написать заявление? Я написала.
«СП»: — Не жалеете?
— Нет!
«СП»: — Как к этому отнеслись родственники?
— Мама сказала «не надо, у него всё схвачено, а ты простая девчонка».
«СП»: — Я знаю, вы участвуете в КВНе? У вас есть склонность к шуткам? Фантазиям?
— К фантазиям склонность есть у всех! А КВН это мировая игра, которая сближает молодёжь. КВН и политическая деятельность — это разные вещи.
«СП»: — Как вы думаете, эта ситуация поможет вам в дальнейшей политической карьере, если вы, конечно, об этом думаете?
— Не поможет! Чёрное дело не поможет Удальцову, а это чёрное дело… Эта вся грязь… У вас тоже, кстати, странные вопросы.
«СП»: — Можете ещё раз рассказать, как это было?
— Я задала вопрос: «Сергей, вы голодаете?» Пауза… Там были национал-демократы, которые крикнули: «Гони её! Она из МГ ЕР!» Хотя, я к «Единой России» не имею отношения, а в «Молодой гвардии» занимаюсь социальными проектами, но даже если у меня другая точка зрения, человек не имеет право поднимать на меня руку. Он меня ударил, а я правой рукой инстинктивно закрыла лицо и своей левой рукой попала по правой и костяшками в область носа. Да, крови не было, но я не говорю, что меня избили. Проходя, он оттолкнул меня, удар был сильный, рассчитанный на выбивание телефона.
Свидетель защиты Алексей.
— Я находился в 50-ти сантиметрах от Удальцова и заметил её даже намного раньше, чем она подошла. Она ходила там в чёрных очках, ко всем приставала, что-то выкрикивала, в общем, вела себя вызывающе. И когда она стала приставать к Сергею, ему криками дали понять, что она провокатор. Я как раз подошёл к нему сфотографироваться, и он как бы закрыл её телефон рукой. Тут раздался её визг, но никакого удара не было, и даже в тот момент никто вообще не придал этому эпизоду какого-то значения. Могу догадываться, что ей сделали заказ по партийной линии, видимо, у кого-то есть цель запереть Удальцова в тюрьме, чтобы меньше занимался оппозиционной деятельностью. Но это наоборот только разжигает интерес к нему, вот я, простой гражданин, и вижу, что человек подвергается преследованию, а завтра то же самое будет с моим другом, соседом, да и со мной.
Виолетта Волкова, адвокат Удальцова.
— Необходимо решить вопрос с доказательствами. Эксперт отметил, что на записи, которая сегодня демонстрировалась в суде, отчего-то избавились, в двух местах подрезали что-то, ЧТО? Может быть, как раз то, что проливает свет на это событие? Потому что даже 3 вырезанные секунды — это огромное количество времени, за которое может произойти всё, что угодно. К тому же, у нас есть 2 свидетеля обвинения, которые дают совершенно разные показания — один говорит, правой рукой, другой говорит левой. Это при том, что один — член «Единой России», а другой его друг. Защита своих свидетелей до суда не видела, не готовила их и никак не координировала. Вы видели, сегодня перед заседанием я обратилась: есть свидетели? Запишитесь вот здесь на бумажке. И они дают идентичные показания, что Сергей закрыл телефон рукой и ушёл. Я давно знакома с Сергеем, видела его в разных ситуациях, и могу сказать, что это человек высокого достоинства и не то, что кого-то ударить, а даже голос ни на кого не повышает. При этом, я видела его в ситуациях, когда любой человек мог бы выйти из себя. Я считаю, что это попытка привлечь Сергея к уголовной ответственности, чтобы у него была судимость… Это месть за все эти «Марши…», ведь он одним взмахом руки может вывести на улицы сотни или тысячи людей!
Часть 1:
Часть 2:
Часть 3:
Часть 4:
Часть 5:
Часть 6:
Часть 7:
Часть 8:
Часть 9:
Часть 10:
Часть 11:
Часть 12:
Часть 13:
Часть 14:
Часть 15: