Историческое беспамятство, нарастающая манкуртизация страны, когда жующий и смотрящий тупые телешоу современник не помнит, какого он роду-племени и какой подвиг совершили его предшественники-соотечественники, сродни инстинкту питекантропа. Пожрать, произвести акт размножения, поспать — что еще нужно?
Еще страшней, когда исторической памятью начинают манипулировать, искажать реальные исторические события, невесть для чего наводя тень на плетень и откровенно клевеща на героев Отечества. Или известно зачем?
Живущий в Омске крупный российский предприниматель и топ-менеджер Виктор Титарев, поднявшийся на последовательном руководстве несколькими международными аэропортами — в Краснодаре, Калининграде, потом в Омске (сейчас Титарев возглавляет компанию «Рэдиум Инвестиции»), зачем-то решил сказать «новое слово» в истории. Вполне лживое слово.
В интервью омскому интернет-изданию «Трамплин» бизнесмен решил, пусть и с запозданием на два с половиной года, выразить свое недовольство результатами голосования по имени Омскому аэропорту — тому самому, который он возглавлял. Виктору Титареву очень не понравилось, что после подведения итогов голосования местной воздушной гавани было присвоено имя уроженца Омска Героя Советского Союза Дмитрия Карбышева. Генерала Карбышева, который в феврале 1945-го принял мученическую смерть за отказ сотрудничать с фашистами: гитлеровцы подвергли его изуверским пыткам, а затем казнили, обливая ледяной водой на морозе в минус 12 градусов.
Вот какими откровениями как раз в очередную годовщину гибели Карбышева поделился с публикой этот эффективный менеджер: «К сожалению, люди редко делают осознанный выбор, и это проблема. Достаточно вспомнить опрос о присвоении имени нашему аэропорту: я считаю, что это прям беда! Во-первых, просто нельзя называть такие объекты в честь великомучеников. Во-вторых, Карбышев, конечно, совершил подвиг, никто этого не отрицает. Но этот человек, будучи в чине подполковника, перешёл из белой армии в красную. Он ведь присягал на верность царю и Отечеству! По формальным основаниям он изменник. Барон Маннергейм до конца жизни держал на столе фотографию Николая II, потому что он принес присягу».
Вот оно как, оказывается! Дмитрий Карбышев — это изменник, а маршал и барон Карл Густав Эмиль Маннергейм — это образчик верности и преданности присяге? Тот самый Маннергейм, который в 1918 году залил кровью русских воинских частей и красногвардейцев Финляндию, устроил фактически геноцид для всех русских, независимо от их убеждений, загнав в концентрационные лагеря даже женщин и детей. Тот самый, который по сути спровоцировал советско-финскую «зимнюю войну» 1940 года, надеясь отсидеться за линией укреплений на границе, названной в честь него, а год спустя стал верным союзником нацистов и замкнул кольцо блокады Ленинграда по линии на Карельском перешейке от Финского залива до Ладожского озера. Тот, что оккупировал советскую Карелию и повторил опыт двадцатилетней давности, согнав русское население в концлагеря.
Напомним, когда в 2016 году по странной инициативе Российского военно-исторического общества в Санкт-Петербурге на здании Военной академии материально-технического обеспечения установили мемориальную доску Маннергейму как «человеку, имеющему важное значение для русской дореволюционной истории», причем открытие этого знака происходило при военном оркестре и почетном карауле, в городе и стране поднялась волна протеста. В итоге доску были вынуждены снять и убрать подальше.
И снова еще один героизатор Маннергейма…
Чего больше в этих излияниях бизнесмена Титарева: невежества или цинизма?
Вот мнение депутата Госдумы (фракция КПРФ) Юрия Афонина, размещенное на его страничке в Фейсбуке:
— В качестве ликбеза хочу сообщить господину Титареву: Карбышев НИКОГДА не служил в белой армии. Он служил в армии Российской империи, храбро воевал в Русско-японской и Первой мировой войнах. И еще будучи молодым офицером, придерживался взглядов, весьма далеких от верноподданнических по отношению к царской власти. В 1906 году он был обвинен в революционной агитации среди солдат. Это был самый разгар столыпинского контрреволюционного террора. Карбышеву грозил скорый на расправу военно-полевой суд и расстрел. Защитил его от столыпинских охранителей только офицерский суд чести: он просто не отдал смелого боевого офицера палачам. Но Карбышеву пришлось уйти со службы. Потом, правда, его попросили вернуться: уж слишком талантливым военным инженером был Карбышев.
Первую мировую Карбышев воевал с первого дня, был ранен, награждался за храбрость. В конце войны он находился на Румынском фронте. В свержении Николая II Карбышев никак не участвовал, поэтому даже формально обвинить его в какой-то «измене» совершенно невозможно.
Карбышев довоевал германскую войну до самого конца. А в марте 1918 года, когда в России уже год, как не было императора, которому когда-то присягала российская армия, а был отрекшийся от престола гражданин Романов, Карбышев с группой офицеров пробирается с Румынского фронта через территорию Украины в Воронеж. Украина в этот период полна германских оккупантов и разных банд «самостийников». Для чего же Карбышев, рискуя собой, стремится в Советскую Россию? В Воронеже он вступает в Красную Армию. В разгорающейся Гражданской войне подполковник Карбышев захотел служить именно красным. А не германским оккупантам. И не белякам, которые смогли развернуть свою масштабную войну против Советской России только потому, что их снабжали оружием, всеми припасами и деньгами державы Антанты. Как и многие офицеры старой армии, Карбышев увидел, что красные — это есть по-настоящему патриотическая сторона в этой борьбе. Вот кем надо быть, чтобы увидеть в этих действиях Карбышева «измену»? Невежественным идиотом? Или подлым лжецом?
Теперь о том, как был «верен присяге» любезный господину Титареву Маннергейм. В феврале 1917 года он, генерал-майор Российской императорской армии, находится не на фронте, как Карбышев, а в Петрограде. Он своими глазами видит, как свергают царя, но защищать своего государя вовсе не бросается. Напротив, спокойно идет служить Временному правительству и получает от него звание генерал-лейтенанта. А всего через год — в начале 1918 года — Маннергейм уже гостеприимно принимает в Финляндии германские войска. Какова «верность присяге»? Только с помощью этих германских интервентов финские белые во главе с Маннергеймом смогли победить в гражданской войне финских красных. Ну и очевидно соучастие Маннергейма в чудовищном военном преступлении — блокаде Ленинграда в 1941—1944 годах. Это «верный присяге» Маннергейм бестрепетно обстреливал и морил голодом людей, многие из которых были его соотечественниками по Российской империи.
Но хватит лекций по истории. Боюсь, что господину Титареву они не впрок. Надо думать о юридической оценке его действий.
Что мы имеем? Господин Титарев назвал героя Великой Отечественной войны «изменником». Совсем недавно прошел судебный процесс над господином Навальным, который назвал «предателем» другого участника Великой Отечественной. Налицо серьезный тест для российской власти и правоохранительной системы. Вы только что осудили Навального за клевету на ветерана войны. А сейчас почти те же самые слова сказаны в адрес не просто участника Великой Отечественной войны, но всенародно известного, легендарного героя. Вы собираетесь реагировать? Или кому-то нельзя оскорблять ветеранов, а кому-то — можно? Он ведь против нынешней власти ничего плохого не говорит.
Убежден, что господин Титарев должен тоже оказаться на скамье подсудимых. Как депутат Госдумы я направлю запрос Генеральному прокурору Российской Федерации с требованием проверить высказывание Титарева на предмет нарушения закона. Если миллионер Титарев не окажется на скамье подсудимых за оскорбление генерала Карбышева, власть продемонстрирует свои двойные стандарты.