Почему летальное оружие Оттавы ничем не поможет Киеву
В Донецке, похоже, нашли, чем ответить на возможные поставки Канадой Украине летального оружия. В беседе с создателем проекта WarGonzo Семёном Пеговым глава ДНР Александр Захарченко пригрозил отправить на подконтрольную Киеву территорию оружие собственного производства.
«ДНР способна обеспечить оружием собственного производства более 3 000 партизан на подконтрольных Киеву территориях», — заявил Захарченко, комментируя поставки летального оружия на Украину из-за океана.
О том, что республика вполне может ответить поставками оружия в некоторые чувствительные для Киева регионы, написал на своей странице в Facebook и советник Захарченко Александр Казаков.
«Не буду их перечислять, но скажу, что это могут быть не только Славянск и Мариуполь. У Донбасса может появиться и своя форточка — например, Южная Осетия, которая будет поставлять армии ДНР современное оружие, чтобы уравновесить „канадскую форточку“. Ну, и в качестве результата, дело будет катиться на всё больших скоростях к эскалации конфликта. Вот вопрос: зачем это сделала Канада? В стремлении к миру?».
Говоря о том, какое конкретно оружие республика могла бы поставить «партизанам» на Украину, Захарченко рассказал, что конструкторы ДНР разработали новые виды снайперских винтовок, пистолетов и минометов, которые отвечают необходимым техническим параметрам и сделаны с учетом различных пожеланий от силовых формирований.
Почему летальное оружие Оттавы ничем не поможет Киеву
В ближайшее время, как отметил Захарченко, в ДНР начнется выпуск собственных беспилотников. «Себестоимость нашего оружия на порядок дешевле, чем в любой стране мира», — добавил он.
Автор интервью с Захарченко Семен Пегов в своем блоге уточнил, о каком именно оружии идет речь.
«Полгода назад глава республики Александр Захарченко лично презентовал пистолет «Оплот». Совсем недавно прошла обкатку на передовой крупнокалиберная винтовка «Дончанка». А в начале осени в Сети появилось видео с испытаниями минометов 60-го калибра, то есть малогабаритных и сделанных отнюдь, кстати, не по российским стандартам, а по стандартам стран НАТО.
Трех этих компонентов — пистолет «Оплот» (по бронебойности не уступает ТТ), крупнокалиберная винтовка и легкие минометы — вполне достаточно для того, чтобы на первом этапе обеспечить подполье, автономно действующее на территориях, подконтрольных киевскому правительству…
Вопрос, кому поставлять и в какие чувствительные для Украины точки, — это вопрос решенный. Уверен, определенные контакты, пускай даже через гражданских посредников, у команды Захарченко с партизанами, естественно, имеются".
— Когда только дискутировался вопрос о поставках оружия из США Украине, звучали предостерегающие реплики о возможных ответных шагах со стороны России, — напоминает директор Центра общественного и информационного сотрудничества «Европа» Эдуард Попов.
— В том числе говорилось о возможности поставок современного оружия в республики Донбасса. Поэтому что касается поставок оружия через Южную Осетию, то этот канал заработает, сомнений нет. Партизан на территории Украины тоже хватает. Вопрос о возможности доставки им оружия очень специфический, поэтому ответить на него сложно. Полагаю, все зависит от региона. Во всяком случае, в некоторые области оружие доставить можно. Хотя СБУ не дремлет, что показали события ноября в Закарпатье, когда под видом борьбы с контрабандой и наркотрафиком была проведена целая войсковая операция и вместо наркотиков в домах местных венгров искали оружие.
«СП»: — Почему такого не сделали до сих пор? Ждали повод, и Канада его предоставила?
— Думаю, да. Решение Канады может запустить принцип домино.
«СП»: — Откуда цифра 3 000?
— Не берусь судить, откуда возникла эта конкретная цифра. Думаю, с той же легкостью можно было назвать и 300 и 10 тысяч. Одно несомненно: людей, готовых взять оружие против украинского олигархического-нацистского государства в оккупированном Донбассе и на Украине хоть отбавляй.
«СП»: — Что значит, не только Славянск и Мариуполь? Что за «чувствительные для Киева места»?
— В заявлении Захарченко некоторые регионы названы: Харьков и Запорожье. Там, где весной 2014-го был мощный протест против киевской хунты. В собственно украинских регионах желающих выступить против киевского режима тоже хватает, только под другим знаменем. Но там у людей проблем с оружием нет: даже по признанию Нацполиции, на Украине «гуляют» несколько миллионов стволов из зоны «АТО».
«СП»: — Действительно ли Донбасс может начать серийное производство своего оружия?
— Не знаю, есть ли необходимость в этом. Чего-чего, а стрелкового оружия в Донбассе хватает. Тем более, как предупредили в Донецке, может открыться «форточка в Южной Осетии».
Директор Центра стратегической конъюнктуры Иван Коновалов считает, что заявление Захаренко стоит рассматривать в качестве ассиметричного ответа.
— Что касается 3 тысяч партизан, то их, я думаю, там намного больше. Захарченко точно не сгущает краски. У этих нацистов, карателей, что находятся у власти на Украине, противников огромное количество. Так что Захарченко про три тысячи еще мягко сказал…
«СП»: — А как насчет серийного производства своего оружия?
— Я сам свидетель того, как в Донецке на бывшем горнодобывающем предприятии ремонтируют танки. При желании, и Донецк, и Луганск могут делать все.
«СП»: — Партизанская война на Украине возможна?
— Я так скажу: в партизанской войне на Украине не заинтересован никто — ни Россия, ни Донбасс. Может быть, Киев — это да. Но если будет необходимость доказать той стороне, что наши ребята могут уложить любого в любом бою, пусть это будет какая угодно война, хоть партизанская — это нужно демонстрировать любым способом. Русские способны победить любого. Так что в данном случае это можно рассматривать как некий мессидж. Пусть они это поймут.
Москва берёт на себя ответственность за КНДР
— Донбасс изначально, ещё в XIX веке, рассматривался не просто как центр военного производства, а как тыловая база Черноморского флота, поэтому известия об освоении в шахтёрском крае выпуска оружия и боеприпасов лично у меня никакого удивления не вызывает, — говорит политолог, историк, публицист, постоянный эксперт Изборского клуба Александр Дмитриевский. — Луганскими боеприпасами никого не удивишь, зато для многих становится настоящим откровением то, что знаменитые станции радиолокационной разведки «Кольчуга» родом из Донецка, и что выпускающий их завод удалось сохранить.
Представление, что Донбасс — это мир одних шахтёров и металлургов, можно смело назвать поверхностным. От нас никуда не делись ни машиностроительные заводы, ни их станочный парк, ни специалисты: ремонт техники для ополченцев труда не составил даже в страшном 2014 году. А где могут ремонтировать — там рано или поздно встаёт вопрос о производстве…
Уровень машиностроения в Донбассе безусловно позволяет производить стрелковое оружие и миномёты. А насчёт способности развернуть партизанское движение на Украине — так тут вопрос в людях: не зря же сказано, что машина стоит ровно столько, сколько стоит управляющий ею человек.
«СП»: — Как думаете, есть ли на Украине три тысячи человек, готовых взять в руки оружие?
— Недовольных киевской хунтой на Украине куда больше, чем три тысячи. И готовых взять в руки оружие тоже больше. Вопрос в организации партизанской борьбы против бандеровского режима: в 2014 году её зачатки существовали и в Одессе, и под Харьковом, и во многих других местах, но по ряду политических причин начинание пришлось свернуть. Судя по тому, что в Киеве начинается очередной Майдан — настало время вернуться к этому вопросу.
«СП»: — И где партизанская борьба может начаться?
— Прежде всего, конечно, это оккупированная Киевом территория ДНР и ЛНР. Следующий наиболее вероятный кандидат на возобновление партизанской борьбы — Одесса: там никто не забыл трагедию 2 мая, и никто прощать её бандеровцам не собирается.