МИД РФ признался, что усилия в этом направлении Вашингтон предпринимал десятилетиями
Украинские радикалы требуют продолжения войны в Донбассе и многозначительно грозят некими «вопросами» к жителям региона в случае его возвращения в состав Украины. Об этом в эфире телеканала ZIK заявил Андрей Гергерт («Червень»), 40-летний командир батальона «Аррата» «Украинской добровольческой армии», подконтрольной основателю «Правого сектора» * Дмитрию Ярошу.
Украина, по словам «Червеня», в первую очередь должна вернуть себе территорию Донбасса. А потом население нужно будет тщательно «отфильтровать». «Территории возвращать для нас — да, приемлемо. Это наша земля, мы будем ее возвращать. К тем людям, которые населяют эти территории, будет много и много вопросов. Они не воспринимают Украину, они не разговаривают на украинском языке, они с радостью шли на референдум, поднимали флаги, были готовы назваться Малороссией, Новороссией, „Русская весна“, ЛНР, ДНР — что угодно. Эти люди отплыли от одного берега, а до другого так и не доплыли», — заявил боевик.
Он добавил, что продолжение войны — оптимальная возможность еще до возвращения Донбасса убить как можно больше нелояльного Украине населения этого региона. «Максимальное продолжение этой войны, максимальная возможность их ликвидировать, максимальная возможность их ослаблять. Как можно дольше, больше, агрессивнее. А после того, как государство, страна готова к тому, чтобы просеять, возвращать, начинать эти действия. Несмотря на то, что говорит Запад, что говорит Восток — это наша земля», — подчеркнул он.
МИД РФ признался, что усилия в этом направлении Вашингтон предпринимал десятилетиями
Отметим, что Гергерт не в первый раз делает громкие заявления националистического характера. В августе этого года в эфире того же ZIK он сказал, что те, кто не учит украинский язык и не разделяет ценности нынешней Украины, не заслуживают сожаления. По его словам, мирные жители Киева, Харькова и Одессы должны посмотреть на своих бывших соотечественников из Донбасса и уяснить, что бывает, если сделать «неправильный выбор».
«Если человек, который сегодня живет в стране, не понимает цену, которую платит земля, если этот человек не учит украинского языка, если этот человек не ценит исторических моментов и наш сегодняшний выбор, то этому человеку не место среди нас. Да, они есть, да, их огромное количество. Пусть эти мирные люди в Киеве, Харькове, Одессе посмотрят, какую цену за необразованность, неправильный выбор платят жители Донецка и Луганска. Какую тяжелую цену и страшную платят эти люди за свою необразованность, безразличие, за свою лень, непонимание кого избирать, за кого голосовать» — заявил он.
Кроме того, «Червень» предложил позвонить людям в Донбассе, чтобы они рассказали о своих страданиях. «Неимоверная цена. Жаль, что среди них, в Донецке и Луганске, есть небольшой процент сознательных украинцев. А тех людей, которые не поняли, не адаптируются, в большинстве моментов даже противятся — мне их не жалко. Я считаю, что это потенциальные сепаратисты, коллаборанты и потенциальные враги», — сказал боевик.
Отметим также, что этот персонаж — далеко не первый представитель украинских националистов, озвучивающий планы «фильтрации» жителей Донбасса после его «освобождения». Насколько серьезно это следует воспринимать?
— Судя по той информации, которая доходит до нас с Украины, организация Яроша уступает прочим нацистским формированиям на Украине, — отмечает донецкий журналист Игорь Фарамазян. — Например, подконтрольным депутату ВР Андрею Билецкому, который, в свою очередь, связан, по предположениям украинских СМИ, с министром МВД Украины Арсеном Аваковым.
Есть еще С-14, лидеры которого не скрывают, что плотно сотрудничают с СБУ.
Так или иначе, украинские нацисты работают под государственной «крышей». Возможно, «Правый сектор» тоже хочет выгодно себя продать, при этом явно проигрывая в активности конкурентам. Подобные резкие заявления могут быть обусловлены именно этим. Так что прислушиваться к ним надо. Но и помнить, что сам по себе Ярош ничего не решает.
«СП»: — Для кого делаются подобные заявления? На Западе вряд ли их одобрят, да, и не вся Украина поддержит.
— Эти заявления делаются для возможных спонсоров и части радикального электората. Причем, что касается последнего, то работа ведется даже не на будущие выборы в Раду, а для укрепления позиций в драчке за место под солнцем с другими нацистскими группировками.
«СП»: — Киеву не нужно население, нужна территория. Так ли это? Что он с ней делать будет? Там почти все разрушено. На какие деньги поднимать Донбасс?
— Киеву сейчас нужна война. Не будет войны — не будет нынешнего режима. Но война нужна тоже не масштабная, а такая вялотекущая, как сейчас. Чтобы иметь возможность в нужный момент прикрутить фитилек. Или, напротив, сделать огонь чуть посильнее. Вряд ли там кто-то серьёзно задумывается о том, что будет с Донбассом. Там пекутся о собственном выживании.
«СП»: — По словам этого боевика, Украина в первую очередь должна вернуть себе территорию Донбасса, а население нужно тщательно «отфильтровать». Как отфильтровать? Зачистить всех, кто на референдуме голосовал? Много ли народу тогда останется?
— Киев и так контролирует часть Донбасса. Время от времени проводят «зачистки» населения. Не такие массовые, как хотелось бы нацистам, но проводят.
И при этом раз за разом мы читаем и слышим заявления то представителей украинской власти, то украинских радикалов, то каких-то общественников о том, что в Донбассе люди настроены антиукраински. И это правда. Но с одной маленькой поправкой: в Донбассе все еще много людей, не считающих врагом Украину как страну, надеющихся на то, что она выздоровеет и станет той Украиной, какой многим из нас представлялась раньше. Единой с Россией в мировоззренческом пространстве, дружественной в политическом пространстве и интегрированной с ней в пространстве экономическом. Но с нынешней Украиной никто себя не ассоциирует.
«СП»: — Если у Украины такие возможности, если гипотетически ей удастся вернуть контроль над всем Донбассом?
— Уже не раз было сказано, что военных возможностей вернуть Донбасс под контроль у Киева сейчас нет. Никакие «хорватские сценарии» ему не помогут. Донбасс не Сербская Краина, у него хорошая армия и огромные надежды на помощь России, которая рядом. Даже гипотетическая реализация пресловутых минских договоренностей не поможет нынешнему украинскому режиму взять Донбасс. Поскольку сама попытка их реализовать в полной мере, грозит ликвидацией русофобской украинской государственности.
Единственные условия, при которых могли бы осуществиться мечты украинских нацистов относительно Донбасса — это какой-то внутриполитический катаклизм в России с кардинальной сменой курса. Или геополитическое поражение России в борьбе с США. В Донбассе надеются, что ни первого, ни второго не случится.
— Киевские власти вообще не собираются возвращать Донбасс в виде субъекта, — уверена председатель Союза политэмигрантов и политзаключенных Украины Лариса Шеслер. — На данный момент им нужна только война, которая позволяет им сохранить контроль на остальной части Украины. И уж точно, никто не будет выделять деньги на восстановление экономики. Если Донбасс принудительно вернут в Украину, ему предстоит пережить тяжелейший период деградации и потери населения.
«СП»: — По словам Гергерта, Украина в первую очередь должна вернуть себе территорию Донбасса, а население нужно тщательно «отфильтровать». Как отфильтровать? Зачистить всех, кто на референдуме голосовал? Много ли народу тогда останется?
— Эти слова боевика только подтверждают тот факт, что никто не собирается рассматривать население Донбасса, как полноправное население Украины с гражданскими правами. Угрозами и репрессиями они планируют изгнать из Донбасса массы людей по примеру населения Сербской Краины.
Кстати, даже выехавшие на Украину жители Донбасса сегодня лишены, например, избирательных прав по месту жительства. Выходцам из этого региона отказывают в самых основных правах граждан любой страны — в праве избирать. Поэтому, многие, живущие сегодня в ДНР люди отлично представляют, что их вынудят уехать из родных мест под угрозой репрессий и преследований.
«СП»: — Как бы на такую «зачистку» взглянул Запад? Или таким, как Червень, плевать на это?
— И Запад не слишком озаботится нарушением прав человека на Украине, и украинские националисты могут вполне пренебречь слабыми укорами в свой адрес.
Конечно, для картинки, какие-нибудь западные правозащитники покачают укоризненно головой, и произнесут недовольную речь в Европарламенте. Но никаких реальных мер по отношению к украинским националистам никто принимать не будет. У Запада уже есть враг, который априори виноват во все смертных грехах. Это Россия. А небольшие «шалости» украинских союзников легко простят.
Киев использует все возможности, чтобы втянуть Россию в войну
«СП»: — Если бы Киев взял Донбасс, есть ли у него реально возможности провести такую чистку?
— Можно сколько угодно рассуждать об упадке украинской экономики, но одно нужно признать — репрессивная машина на Украине отлажена и работает.
Если Украина вернет себе Донбасс, для власти не представит никакой сложности провести «чистки» среди учителей и чиновников, местных силовиков и судей. Любое инакомыслие будет беспощадно выпалываться. Десятки тысяч сотрудников СБУ, прокуратуры, МВД, направленные на Донбасс из регионов Украины, вполне справятся с этой задачей. Каждый недовольный или несогласный будет рассматриваться как террорист или пособник террористов. И с этим ярлыком тысячи людей будут репрессированы.
«СП»: — С какой целью тогда вообще делаются такие заявления? На кого они рассчитаны?
— На Украине уже началась избирательная кампания, и практически каждый кандидат клянется в русофобии.
Западноукраинский электорат недоволен властью не меньше, чем жители Одессы или Харькова. Но считает, что его симпатии можно завоевать воинственной риторикой в адрес Донбасса. Униженному и разоренному населению стремятся внушить реваншистские настроения, стремясь перевести вину с киевской власти на «недостойных» дончан и «агрессора"-Россию.
Эти заявления еще и еще раз демонстрируют маниловскую сущность Минских соглашений, которые не собирается выполнять Украина, несмотря на редкие, невнятные декларации Киева, сделанные под давлением Берлина или Брюсселя/