Вашингтонская газета Foreign Policy («Внешняя Политика») традиционно разъясняет гражданам США и прочим жителям Земли позицию Госдепа по тем или иным вопросам. Просто так журналисты FP по мелочам не размениваются, поэтому эксклюзивную публикацию Лары Селигман «Индия сбила пакистанский самолет? Американские эксперты говорят «Нет» следует рассматривать как официальную реакцию Вашингтона на воздушный бой между МиГ-21 «Бизон» ВВС Индии и пакистанским перехватчиком F-16 Fighting Falcon («Атакующий сокол»).
Напомним, события случились в небе над Кашмиром 27 февраля 2019 года и чуть не привели к ядерному конфликту между Индией и Пакистаном. Тогда в скоротечном бою рухнули два самолета, в том числе F-16, который сегодня стоит на вооружении ряда стран.
Казалось бы, новость уже отыграна, и вообще глупо махать кулаками после драки, когда нос в крови, а под глазом синяк. Однако не все так просто. Поскольку F-16 является экспортным продуктом ВПК США, вполне логично, что Foreign Policy в лице симпатичной блондинки Лары Селигман, кстати, корреспондента Пентагона в FP, встала грудью на защиту американского оружия. Мол, доисторический МиГ-21 не сбивал легендарный Fighting Falcon. И вообще, это фейк Москвы и «утка» Нью-Дели.
«Два высокопоставленных американских военных чиновника с непосредственным знанием ситуации» поделились с Foreign Policy новыми подробностями: «Персонал США недавно пересчитал самолеты F-16 Исламабада и не нашел ни одного пропавшего без вести».
Что интересно: таинственные чиновники Пентагона признают, что 27 февраля 2019 года во время боя истребитель F-16 все-таки попал в прицел МиГ-21, и индийский пилот выстрелил. Что, однако, было дальше, американцы предпочитают не комментировать, хотя упорно утверждают, что проведенное обследование ставит под сомнение индийскую версию событий.
Корреспондент Лара Селигман особо остановилась на том, что сражение состоялось за несколько дней до начала всеобщих выборов в Индии, значит, премьер-министр Нарендра Моди был заинтересован в победе «Бизона» над «Орлом» по политическим мотивам.
Правда, не совсем понятно, почему Исламабад, который находится в конфликте с США и ориентируется на Китай, вдруг обратился в Вашингтон с просьбой пересчитать все F-16. Издание FP объясняет это особыми условиями оборонных контрактов.
Дело в том, что Пентагон, который запретил компании Lockheed Martin, производителю Fighting Falcon, техническое обслуживание пакистанских ВВС, вдруг вспомнил, что договор продажи обязывает принимающую страну разрешать американским должностным лицам регулярно проверять оборудование F-16.
Чтобы было понятно, о чем речь: Вашингтон ввел частичные санкции против Пакистана за отказ Исламабада предоставить свое воздушное пространство для полетов американских беспилотников. Связано это было с немотивированными убийствами с помощью БПЛА мирных жителей, которых операторы заокеанских дронов без суда и следствия карали как преступников. В итоге пакистанский флот «Орлов» оказался на голодном пайке, довольствуясь покупкой у третьих стран старых F-16 на запчасти. Американцы долгое время смотрели сквозь пальцы на эти сделки.
В частности, Пакистан купил у ВВС Иордании некоторое число F-16, причем Исламабад с самого начала отказал США в доступе к приобретенным у третьей стороны истребителям. Это, к слову, признает Foreign Policy. Как пишет Лары Селигман, «некоторые из самолетов F-16 не были сразу же доступны для проверки из-за конфликта». Точнее, техникам Lockheed Martin было отказано до тех пор, пока США не проведут расследования убийств мирных жителей американскими дронами.
Кроме того поставка истребителей из Иордании, оказывается, «не содержит каких-либо условий, ограничивающих использование F-16». Об этом сказал один из двух таинственных экспертов Пентагона, на которых ссылается Foreign Policy. Плюс к этому, в СМИ гуляет информация, что Турция тоже продавала «Орлы» Пакистану, несмотря на правила о «конечном покупателе».
Как бы там ни было, но Америка является заинтересованной стороной в споре о воздушном бое над Кашмиром, поэтому логично поставить под сомнения любые утверждение о «достоверности подсчета». Но самое интересное заключалось в том, что Госдеп, хоть и стоит за публикацией в Foreign Policy, не прокомментировал статью, а само издание посчитало эксклюзив Лары Селигман частным мнением.
Между тем, на вброс Foreign Policy моментально отреагировало командование ВВС Индии, которое поместило официальную информацию на сайте India.com. «Выступая на пресс-конференции, вице-маршал ВВС Индии Рави Гопал Кришана Капур заявил: «У нас есть достоверные доказательства, которые явно указывают на то, что Пакистан потерял один F-16, однако из-за проблем безопасности и конфиденциальности мы ограничиваем информацию, которой делимся в общественном достоянии».
По словам вице-маршала, нет никаких сомнений в том, что в воздушном бою 27 февраля 2019 года упали два самолета, один из которых был «Бизон», а другой — F-16 Военно-Воздушных сил Пакистана, окончательно идентифицированный его электронной подписью и радио-транскриптами. Кроме того, на карте, предоставленной сайту India.com, было указаны точные места перехвата и падения «Орла».
Одновременно индийские СМИ сообщили, что рассматривают другой МиГ-29, как бесценный актив своих Военно-Воздушных сил в случае нового конфликта с Пакистаном. То есть в новый бой старые МиГ-21 уже не полетят и, скорей всего, станут резервом.
Известно, что сегодня Нью-Дели располагает порядка 70 истребителями наземного базирования МиГ-29, который по кодификации НАТО называется Fulcrum, то есть «Точка опоры» или «Средство достижения цели». Причем Индия специально покупала данный самолет, как «противоядие» от пакистанских перехватчиков F-16. События Каргильской войны 1999 года, к слову, полностью подтвердили звание Fulcrum, данное натовскими классификаторами.
Однако вернемся к публикации Foreign Policy. Похоже, общая политическая проблема сблизила недавних противников — Исламабад и Вашингтон, поэтому ревизия, сделанная Пентагоном, может означать нечто большее, чем простой пересчет истребителей с целью уменьшения ущерба репутации «Орла».
Судя по тому, как высокопоставленные чиновники Пентагона нахваливают F-16, логично ждать модернизацию пакистанских «Орлов». Можно смело предположить, что Вашингтон именно так хочет отомстить Нью-Дели за отказ ВВС Индии от программы Lockheed Martin по продвижению истребителя F-21, самой последней модернизации Fighting Falcon. Этот самолет был презентован 20 февраля 2019 года, буквально за неделю до воздушного боя над Кашмиром и подавался исключительно как успешный конкурент МиГ-29.
Однако потеря «Орла» в бою со старым МиГ-21 перечеркнула надежды американского авиастроителя на продажу Индии 144 устаревших, хотя и слегка обновленных истребителей F-21 за $15 млрд. Впрочем, учитывая стремление американцев любой ценой доминировать на мировом оборонном рынке, можно предположить, что США попытаются переиграть воздушную схватку. То есть показать всему миру, что её истребители пачками сбивают русский авиахлам.
Военные технологии: Каким оружием НАТО собирается победить Россию
Военные новости: Минобороны РФ получит 150 тыс. новых автоматов Калашникова