По словам отставного американского генерала Дона Болдука, который с 2013 по 2015 год служил в Командовании США по Африке, а потом до 2017 года возглавлял Силы Специальных операций в регионе, спецназ США провел, по меньшей мере, 36 операций в 13 странах Черного континента. На крупнейшую из них, под названием «Наблюдательный Компас», Вашингтон потратил $780 млн. Ставилась цель ликвидация Джозефа Кони, руководителя так называемой «Господней армии сопротивления», стремящийся создать в Уганде теократическое государство, основанное на Библии и десяти заповедях.
Операция фактически провалилась, а части ССО США, участвующие в «Наблюдательном Компасе» были выведены из Уганды. В целом, несмотря на столь бурную деятельность американских элитных войск, в этой части света по-прежнему идет «Великая Африканская война». В ней на локальных 50 фронтах погибло, по меньшей мере, 5 миллионов человек из девяти стран, втянутых в жуткое побоище. И это при том, что не было каких-либо объективных предпосылок для самого большого вооруженного конфликта после Второй мировой войны (Реально даже более крупного, чем кровавая бойня на Ближнем Востоке).
Между тем, США регулярно направляют в Африку бойцов ССО, которые, как пишет Болдука, помогают «честным и демократическим движениям». Обычно в боевых экспедициях участвуют команды от 80 до 120 звездно-полосатых спецназовцев, а также подготовленное ими местное «пушечное мясо».
Главная цель африканских миссий ССО США, судя по всему, заключалась в обретении реального боевого опыта американскими спецназовцам для сражений с более сильным противником, тогда как обеспечение безопасности местного населения и борьба с терроризмом — вторичны. К примеру, как только в Ливии «запахло жареным», Соединенные Штаты спешно вывели свой военный контингент из этой стране. Причем, их совершенно не смущает, что именно Америка стояла у истоков всеобщего насилия в Джамахирии.
Впрочем, эмоции, как говорится, в сторону. Вопросы, почему идет «Великая Африканская война», и какова в ней роль Америки, заслуживают отдельного анализа. В данном случае интерес представляют конкретно военная организация ССО США — точнее, насколько этот спецназ опасен для России, в том числе, как конкурент нашему спецназу, который участвует в зарубежных конфликтах.
Что интересно: в самих Соединенных Штатах о ССО США мало кто из обычных граждан знает, если не считать небольших групп экспертов. Люди осведомлены о морпехах и «зеленых беретах» из голливудских фильмов и не задаются вопросами, чем эти «крутые парни» и «тихие профессионалы» в реальности занимаются. Считается, что те работают, просто их труд — специфичен.
Об этом на страницах заокеанского аналитического издания War on The Rocks пишет майор Бундесвера Вальтер Хейнс из командно-штабного колледжа Вооруженных сил Германии. Так, по его словам, простые американцы вообще не в курсе, что спецназ США был в Ливии и что он там делал. Граждан Соединенных Штатов больше волнует, насколько адекватны эти военные после возвращения в мирную жизнь и не страдают ли они посттравматическим синдромом, ставшего основной причиной алкоголизма, наркомании и немотивированного насилия ветеранов уже на родине.
Вальтер Хейнс, профессионально изучающий ССО США, отмечает, что Вашингтон в последние тридцать лет в рамках Сил Специальных операций формирует крупные элитные части из самых лучших солдат и офицеров американской армии. Таких бойцов, которые «родились воинам», специально ищут по всей стране. Во многом повторяется практика, которая была в Третьем рейхе накануне Второй мировой войны: тогда «самые сильные немецкие мужчины» стали основой Вермахта образца 1941 года.
В итоге ССО США увеличились с 32 000 человек (в 2001 году) до более чем 70 000 по итогам 2018 года. Это больше, чем вся нынешняя немецкая армия. Что будет дальше — приходится только догадываться. Если бюджет Сил Специальных операций Соединенных Штатов в 2019 году составляет $13,6 млрд., то на 2020 год запрашивается в 10 раз больше — $165 млрд. Видимо, заокеанский спецназ подобно пылесосу продолжит выкачивать из армии «лучших американских мужчин», причем какими-то невероятными, по факту мобилизационным темпами.
Таким образом, нынешний Вашингтон, как когда-то гитлеровский Берлин, считает, что с помощью супер-бойцов можно решить практически любую задачу на чужой территории, причем неважно, что это будет за страна: Уганда, Северная Корея, или даже Россия и Китай. Надо полагать, под «уникальными возможностями» Командование Сил спецопераций США понимает в числе прочего и захват резиденций глав государств.
Однако немецкий офицер Вальтер Хейнс критически относится к такой политики формирования армии. «Опора на специальные операции также снижает вероятность успеха миссии, поскольку силы специальных операций не предназначены для того, чтобы самостоятельно выигрывать сложные кампании», — отмечает эксперт.
Здесь следует отметить любопытный момент, не имеющий на первый взгляд отношения к обсуждаемой теме, однако позволяет понять логику Пентагона, который, похоже, ищет ответы на сложные вопросы военного строительства, в том числе из истории.
Приближается 74-я годовщина Великой Победы нашей страны над немецким фашизмом. На Западе все громче звучит вой по поводу российского отношения к той страшной войне. Сегодня в США и в ряде стран ЕС идет попытка пересмотра истории и обесценивания подвига наших дедов. Типичная позиция русофобов выглядит так: «Если что и эксплуатируется кремлевской пропагандой, так это победа во Второй мировой войне. Каждый май, год за годом, русских бомбардируют одними и теми же сообщениями: „Мы победили!“ Если вам когда-нибудь доведется поспорить с русским человеком о результатах Второй мировой войны, в конце концов, он дойдет до точки: „мы, русские, выиграли Вторую мировую войну!“ Это окончательное утверждение, после которого никакие веские аргументы или какое-либо количество доказательств не могут изменить точку зрения вашего оппонента».
Между тем, в Германии на уровне экспертов и военных историков продолжается предметный анализ событий 1941−1945 годов. Да, в ФРГ пытаются свалить всю вину за поражение на ошибки Гитлера. Однако есть и трезвые профессиональные оценки. В этом плане критический взгляд Вальтера Хейнса на принцип построения ССО США, без всякого сомнения, опирается именно на опыт организации Вермахта перед Второй мировой войной.
В частности, офицер командно-штабного колледжа Вооруженных сил Германии отмечает, что в американском спецназе тоже начинается развиваться массовая склонность к насилию и военным преступлениям. Мол, когда слишком много «сильных мужчин» собираются вместе, они становятся чрезмерно жестокими, а когда они еще постоянно воюют, то это может «привести к широко распространенным провалам в дисциплине».
Кстати, данный факт признал генерал Раймонд Томас из Командования ССО США. В своем электронном письме американским спецназовцам он написал о «серии громких скандалов с участием членов организации Специальных операций», которые случились за последние несколько месяцев, начиная от предполагаемых военных преступлений и убийств до контрабанды наркотиков и сексуального насилия".
Примером фашистского отношения к гражданскому населению в ССО США на Ближнем Востоке является орденоносный спецназовец Эдвард Р. Галлахер, хваставший тем, что лично убил 200 иракцев. По информации следователей, он «кончал» по три человека в день, чтобы сделать «хорошую математику». Особо отмечается, что о военных преступления Галлахера знали все бойцы из его подразделения, включая лейтенанта Джейкоба Портье, его командира. Садиста арестовали после того, как снимки и видео о его расправах (снятых им самим) просочились в социальные сети.
Другими словами, принцип формирования многочисленных ССО США только по «военным талантам», как это было в Третьем рейхе, уже привел к тому, что в элитных частях насилие становится одобряемым или во всяком случае нейтральным поступком.
С одной стороны, такие войска на первом этапе сражений достигают больших успехов, буквально перемалывая своих противников. Собственно, это и наблюдалось в самом начале войны, когда Вермахт нанес сильнейший удар по Красной Армии. С другой стороны, — ожесточенное сопротивление обычными частями, в том числе ополченцами, привело к тому, что последние «самые сильные немецкие мужчины» были перебиты в котле Сталинградской битвы. И уже во второй половине войны в германской армии почти не осталось солдат образца 1941 года, тогда как в советских дивизиях значительно повысился средний уровень военной подготовки. В итоге Третий рейх рухнул, несмотря на новые виды вооружения.
Никто не спорит, что спецназ нужен, но в целом более важен общевойсковой уровень военной подготовки и, главное, патриотическая мотивация бойцов, которые должны четко понимать, что воюют за правое дело. Именно поэтому наши деды разгромили самую сильную на тот момент армию, хотя русофобы пытаются оспорить этот исторический факт.
Международное положение: США призвали не пускать российские самолеты в Венесуэлу
Военные новости: Начальник Генштаба США: «Мы как никогда близки к ядерной войне с Россией»