Уже стали сенсацией спутниковые снимки Миддлберийского института международных исследований и компании Aurora Intel, на которых запечатлены последствия ракетного удара Ирана 8 января по американской авиабазе Айн-аль-Асаде в Ираке. Некоторые попадания в объекты и инфраструктуру уже охарактеризованы фразой «точно в яблочко». Таким образом, опровергнута версия Пентагона о неэффективности возмездия.
Да, среди американских военных никто не погиб, но, как косвенно признает CNN, произошло это из-за предательства некого высокопоставленного иракца, дипломата, который был знаком с планом операции «Мученик Сулеймани». Ситуация, впрочем, подана таким образом, будто иранские официальные лица сами передали иракской стороне сведения о том, когда и по каким базам будет нанесен удар, с намеком, чтобы Багдад оповестил американцев. И те, само собой, мгновенно «эвакуировались», не оставив даже охраны.
Прежде всего, вызывает большие сомнения то, как CNN подает информацию. Такие вбросы следует списать на приемы информационной войны. Дескать, речь идет об «аккуратной пощечине дяде Сэму, поставившему свою щеку, чтобы Тегеран сохранил лицо». С учетом значимости для Ирана погибшего генерала Сулеймани и возведения его в статус мученика невозможно поверить в такие грязные игры.
Как известно, премьер-министр Ирака Адиль Абдул Махди буквально на следующий день после убийства Сулеймани подтвердил в своем официальном заявлении, что Тегеран уведомил Багдад о возмездии, которое «началось или начнется в ближайшее время». Но, во-первых, планы мести персами не скрывались с самого начала, а во-вторых, глава правительства Ирака заявил, что ему неизвестно, какие именно базы будут атакованы.
В то же время бегство американских солдат из своей обустроенной базы нанесло репутационный ущерб боеспособность штатовских систем ПВО. Это все равно, как если бы наши солдаты в спешке покинули базу Хмеймим, узнав об атаке беспилотников.
Для Трампа было бы политически выгодно, если бы ПВО авиабазы Айн-аль-Асаде отразила ракетную атаку возмездия. Тогда и Тегеран опозорился, двадцать раз подумав, стоит ли продолжать операцию «Мученик Сулеймани». И Вашингтон показал бы не только силу, но и терпение. Как, к примеру, сильный боксер, который раз за разом уклоняется от слабых кулаков напавшего на него подростка, понимая, что может убить хулигана одним ударом. Во всяком случае, это подняло бы авторитет США.
Ответ на вопрос, почему американцы, по сути, панически «эвакуировались», как только узнали об ударе, пролила публикация The Washington Post, которая называется «Как „квантовый скачок“ в ракетах сделал Иран опасным противником». Джоби Уоррик, ведущий раздел «Национальная безопасность», пишет: «Когда рой беспилотников и крылатых ракет атаковал крупнейший нефтяной объект Саудовской Аравии в сентябре, возмущенная администрация Трампа быстро обвинила Иран… Но настоящим сюрпризом стала точность удара: из 19 использованных боеприпасов все, кроме двух, попали в цель».
Вскоре в Пентагоне появились отчеты, где появление арсенала высокоточного оружия в Иране назвалось «тревожным сигналом». Хуже всего для Америки, что военная разведка США и ЦРУ проспали разработку Тегераном высокоточных ракет. Похоже, проспят и создание атомной бомбы.
Некоторые эксперты, в том числе российские, справедливо утверждают, что США сотрут Иран в порошок, если будет приказ президента. Правда, однако, заключается и в том, что над Трампом навис «меч импичмента», которому стократ важнее остаться в Белом доме, чем разгромить Персию. Даже многие республиканцы не простили бы ему гибель десятка звездно-полосатых солдат из-за мало кому известного в Соединенных Штатах иранского генерала Сулеймани.
Безусловно, The Washington Post вряд ли можно назвать объективной стороной во внутриполитической сваре в Америке, но когда надо, заокеанские СМИ бывают удивительно объективными, ссылаясь на секретные доклады Минобороны США.
Вот выдержка из статьи: «Модернизированные (иранские) ракеты, некоторые с дальностью действия более 1200 миль, являются лишь одним из нескольких потенциальных путей для выполнения обещания Ирана отомстить за убийство генерал-майора Касема Сулеймани, самого могущественного военного лидера Ирана… Соединенные Штаты будут жестко реагировать на любое прямое военное нападение на американские активы, но Иран обладает способностью нанести сокрушительный контрудар по нефтяным объектам Персидского залива или по Израилю».
Подразделение «Аль-Кудс», созданное Сулеймани, контролирует фактически всех шиитов в мире. Имея огромный бюджет (сколько попросят — столько дадут), оно может доставить свои высокоточные беспилотные системы, куда угодно. Плюс к этому Тегеран часто поручал проиранским группировкам боевиков, главным образом ливанской «Хезболле», а также своим сторонникам, базирующимся в Сирии, Ираке, Йемене и Бахрейне, осуществлять широкий спектр тайных действий от своего имени, включая взрывы и ракетные удары, похищения и кибератаки. Значит, Тегеран имеет преданных и профессиональных спецназовцев, способных осуществлять любые опасные операции, в том числе, и с использованием БПЛА.
Даже если представить, что Америка разбомбит Иран, то никто уже не сможет остановить «Аль-Кудс». «Иран атакует там, где видит уязвимости, и он проявляет сдержанность, когда понимает, что последствия превысят „выгоду“ от нападения», — сказал Карим Садджадпур, политический аналитик в Фонде Карнеги.
Эксперт убежден, что Иран может развязать тайную войну, убивая американских военных и дипломатов в странах, где невозможно найти след «Аль-Кудс». Америке будет сложно реагировать, понимая опасность ракетного потенциала Ирана, который развился за последние 10 лет по прямому приказу аятоллы Али Хаменеи.
В Персии уже создана линейка ракет малой и средней дальности, которые могут доставлять боеголовки с точностью до десятка метров, сообщил представитель разведки Минобороны США. Уже никто не вспоминает доисторические «Скады» советской эпохи, которыми Иран и Ирак обстреливали друг друга во время войны 1980-х годов.
Наиболее опасной для США сегодня являются технологии иранской 500-мильной ракеты Qiam, оборудованной электронно-оптическими и радионавигационными системами. Это высокоточное оружие выпускают в Персии серийно, что означает наличие у Тегерана большого арсенала «ответки».
Сразу же бросается в глаза недоговоренность в публикации The Washington Post, поскольку отсутствует информация о спутниковой навигации, без которой ракета, пролетев почти 700 км, не сможет попасть в цель с точностью 10−20 метров. Ясно, что это не GPS. Выбор, собственно, не велик — либо российская ГЛОНАСС, либо китайская «Бэйдоу».
Учитывая, что наша система пока еще более точная, чем навигация из Поднебесной, можно предположить, что иранцы используют спутники Роскосмоса. Таким образом, Вашингтон, с большой вероятностью, не начнет войну с Ираном, пока не договорится с РФ и КНР — со странами № 1 и № 2 в списке врагов США. Но это вряд ли возможно.
Любопытна и реакция американской профессуры. На форуме ученых США можно прочитать: «Иран имеет историю успешных военных действий. А кроме того, у них есть умные, хорошо обученные и подготовленные инженеры. Многие из них учились на „отлично“ в США».
Ближневосточные войны: Утром 8 января 2020 года Соединенные Штаты проснулись на фронте
Новости политики: Захарова оценила ракетный удар Ирана по военным базам США