Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен

Су-35 в американском рейтинге обошел F-35 на две позиции

Лучшие истребители, с помощью которых страны Ближнего Востока воюют друг с другом

4266

Американское издание Military Watch составило рейтинг лучших истребителей, эксплуатирующихся в ВВС стран Ближнего Востока. В него вошли пять самолетов различных производителей. При этом не были учтены самолеты, развернутые другими государствами на военных базах, расположенных в этом регионе. Также в рейтинг не попали те истребители, на закупку которых существуют контракты, но поставки еще не начались.

1. На первой позиции находится российский многоцелевой истребитель поколения 4++ Су-35. Он, считает Military Watch, лучший не только на Ближнем Востоке, но и в Африке. У него много достоинств, которые в совокупности делают его грозной машиной, способной не только одерживать победы в воздушных боях, но и наносить мощные точные удары по наземным целям. Этот самолет эксплуатируется в ВВС Египта.

Су-35 имеет прекрасные летные качества, что предопределено оптимальной геометрией планера и наличием мощного двигателя со всеракурсно отклоняемым соплом. РЛС также опережает конкурентов, за счет высокой мощности сканирующего сигнала и эффективной обработки снимаемой с фазированной антенной решетки информации пилот Су-35 видит самолеты противника, включая «невидимки», на рекордно большом расстоянии. Конечно, высокая излучаемая мощность РЛС способствует демаскировке Су-35.

Но, во-первых, среди его вооружения есть ракета «воздух-воздух» Р-37М, дальность полета которой достигает 300 км. Это на 120 км больше, чем дальность американской ракеты AIM-120. То есть пилот Су-35 первый увидит противника и первый запустит ракету.

Во-вторых, Су-35 оснащен мощным комплексом радиоэлектронной борьбы, который достаточно эффективно защищает самолет от ракетных атак.

Читайте также
ЗРПК «Панцирь»: Работа над ошибками после потерь Российские конструкторы намерены всерьез разобраться с турецкими беспилотниками

2. Далее идет «вечномолодой» американский F-15. Он появился 45 лет назад как «чистый» тяжелый истребитель четвертого поколения. Впоследствии в результате целого ряда модернизаций не только повышалось его качество, но и менялась специализация. В конце 80-х годов F-15E стал истребителем-бомбардировщиком. Сейчас на подходе многоцелевой истребитель F-15SE.

В Королевских ВВС Саудовской Аравии эксплуатируется около сотни истребителей-бомбардировщиков F-15SA (Saudi Advanced), созданных по заказу Эр-Рияда. Получился прекрасный ударный самолет, способный наносить точные удары по наземным целям, благодаря как большой боевой нагрузке, достигающей 11 тонн, так и удачно разработанной системе управления вооружением. Но при этом самолет несколько подрастерял свои истребительские качества. Например, в Ираке один F-15E был сбит, проиграв воздушный бой легкому истребителю МиГ-29 ВВС Ирака.

Military Watch отмечает такие достоинства этого самолета как современную компьютерную архитектуру, наличие мощного комплекса РЭБ, каналы передачи данных, позволяющие самолету принимать участие в сетецентрических войнах. Ну, а критикует за недостаточную скрытность. Это все-таки надуманное обвинение, потому что в рассматриваемом нами рейтинге с этим делом не слишком здорово. За исключением самолета, занявшего третье место.

3. Нашумевший американский истребитель-бомбардировщик пятого поколения F-35А ВВС Израиля. Производители умышленно завышают его характеристики. И их на этом деле хватали за руку, но они продолжают гнуть свою линию. Например, утверждается, что F-35A способен совершать сверхзвуковой полет в бесфорсажном режиме работы двигателя. Однако было установлено, что в этом режиме скорость у него с трудом дотягивает до звуковой.

Да, конечно, у него множество чувствительных датчиков, один из которых может даже обнаруживать пуски межконтинентальных баллистических ракет. РЛС с АФАР, которая маскирует свою работу за счет того, что излучаемый сигнал внешне трудно отличим от слабого по амплитуде и хаотичного эфирного шума. Разумеется, в заслугу разработчикам F-35 ставится и очень низкая заметность самолета для радаров и инфракрасных систем слежения.

Однако не первое место в рейтинге, о чем в США кричат на каждом углу, а третье вполне закономерно. Потому что пока это не боевой самолет, а, по сути, полуфабрикат. Программисты уже много лет ковыряются в его «мозгах», исправляя бесконечные ошибки. И официально он признан пока еще не готовым к участию в боевых действиях даже средней интенсивности. Когда-нибудь, несомненно, программное обеспечение будет доведено до ума. Однако с конструктивными огрехами ничего поделать уже невозможно. Для того, чтобы добиться максимальной незаметности в жертву были принесены летные качества. Они у F-35 хуже, чем у всех когда-либо созданных истребителей третьего и четвертого поколений.

Читайте также
Как С-300 в Армении стал легкой мишенью? Азербайджан заявляет о беспроблемном уничтожении легендарных «Фаворитов»

По той же причине у F-35 низкие ударные возможности, а также невозможность участвовать в продолжительном воздушном бою. В его внутреннем отсеке размещаются лишь 4 ракеты. Правда, самолет может брать значительное количество планирующих бомб. Однако в этом случае заверения представителей «Локхид Мартин» в том, что этому самолету для нанесения ударов по земле не нужно входить в зону ПВО противника, становятся пустым звуком. Бомбы AGM-154 Joint Standoff Weapon способны пролететь по воздуху чуть больше 100 км. А это уже зона ответственности ЗРК средней дальности.

4. Довольно неожиданно Military Watch поставил на четвертое место американский палубный истребитель-перехватчик F-14 Tomcat, который в США был снят с вооружения полтора десятка лет назад. Однако он, модернизированный иранскими инженерами, сейчас находится на вооружении ВВС этой страны. Попал в Иран самолет в период, когда шах Пехлеви был в прекрасных отношениях с Вашингтоном, то есть в 1974−76 годы. Всего было закуплено 79 самолетов. Самолет в то время был настолько серьезным, что с его появлением советские МиГ-25 перестали совершать разведывательные полеты с заходом в воздушное пространство Ирана.

Около полутора десятков этих самолетов было потеряно во время войны с Ираком. Остальные поддерживаются в работоспособном состоянии за счет того, что на заводах освоили производство запчастей для них. Более того, самолет был улучшен. Была заменена РЛС на более мощную иранской разработки. А также вдвое увеличена дальность американской ракеты «воздух-воздух» «Феникс», она была доведена до 300 км. Так что Иран в состоянии постоять за себя и на море, и в воздухе.

5. Казалось бы, евроистребитель «Тайфун», эксплуатирующийся в ВВС Саудовской Аравии, должен был стоять в рейтинге повыше. Однако Эр-Рияд закупил не самые эффективные самолеты — «Тайфун» Транш-2. Они в худшую сторону отличаются от Транша-3 отсутствием у РЛС фазированной антенной решетки. В новой модификации появились конформные топливные баки, двигатель с увеличенной тягой, более производительный компьютер с новым программным пакетом. Так что пятое место для этого «Тайфуна» — это вполне справедливо.

Последние новости
Цитаты
Станислав Тарасов

Политолог, востоковед

Виктория Журавлева

Руководитель Центра североамериканских исследований ИМЭМО

Ян Бурляй

Дипломат, заслуженный профессор Московского государственного лингвистического университета

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня