Украинские спецслужбы при помощи турецких коллег заняты вербовкой сирийских наемников, сообщают источники Telegram-канала WarGonzo. Вербовкой занимаются в северной части Сирии. Идет агитация в арабских соцсетях. В этом Украине помогают представители турецких спецслужб, курирующих вооруженные формирования террористов в САР.
За участие в войне на Украине обещают 2 тыс. долларов, преимущество отдают воевавшим на Кавказе и в Сирии русскоговорящим наемникам.
Авторы Telegram-канала убеждены, что киевские власти пытаются возродить «батальон Дудаева», который в 2014—2015 годах был сформирован из радикально настроенных выходцев с Северного Кавказа, постоянно проживавших на Украине или бежавших туда после первой и второй чеченских кампаний.
Напомним, во время второй карабахской войны появлялась информация об участии наемников из Сирии. Кстати, недавно все тот же WarGonzo со ссылкой на арабоязычные соцсети сообщал о том, что турецкие «солдаты удачи», участвовавшие в боях в Нагорном Карабахе, пожаловались на отсутствие выплат.
— Раньше рынок наемников монопольно принадлежал США, но в последнее время официальная Анкара сильно потеснила своего главного союзника по НАТО, создав ему весьма жесткие конкурентные условия. Сам турецкий рынок найма боевиков в настоящее время организован в Сирии на подконтрольных Турции территориях, — поясняет доцент кафедры политологии и социологии РЭУ имени Г. В. Плеханова, член Экспертного совета «Офицеры России» Александр Перенджиев.
— Официальная Анкара уже получила богатый опыт использования наймитов-головорезов в Ливии в боях на стороне так называемого Правительства национального согласия. Под вывеской ПНС, по сути, скрывается «обыкновенная» террористическая организация, которая облачается в рубашку цивилизованного государства.
После госпереворота новые киевские власти привлекли на свою сторону Анкару, создав запрещенную в России экстремистскую организацию «Крымско-татарский меджлис» *. Чем вызвали у потомков османов планы-надежды на возращение под свое подчинение Крыма. Нынешний Киев, по сути, является партнером официальной Анкары на рынке «террористических услуг», так как государственный терроризм, как внешний, так и внутренний — официальная политика нынешних украинских властей, начиная с февраля 2014 года.
«СП»: — Могут ли эти люди как-то повлиять на ход боевых действий?
— В определенном смысле могут. Но здесь палка о двух концах. Привлекая на свою территорию экстремистов разных мастей, официальный Киев способствует возрастанию криминальной угрозы в своей стране. Ведь наемники любят получать деньги, но не жертвовать собой. Им без разницы, где грабить, убивать, насиловать. И это они будут делать, прежде всего, на подконтрольных Киеву территориях.
Осуществляя наем международных бандитов, высшее руководство Украины ставит себя в один ряд с таким квазигосударством, как запрещенное в России ИГИЛ*. Кстати, осуществление диверсий и терактов, прежде всего против России, это положение официальной украинской военной доктрины.
«СП»: — Не переходит ли Турция тут «красную черту»? В любом случае, они оружием, боевиками «подогревают» Киев, это нормально для наших с Эрдоганом отношений?
— Конечно, для нас это факт, который вносит серьезные разногласия в российско-турецкие отношения. Такое ощущение, что мы имеем отношение с двумя разными Турциями: дружественной и враждебной. В особенности в отношении Донбасса и Крыма.
Но я могу вам сказать с уверенностью, что если бы Россия не вернула в свой состав Крым, то сегодня Турция всячески гнула линию за возврат в своё подчинение и нашего черноморского побережья, и Абхазии. А без Крыма, после 2017 года у нас была бы уже Черноморская флотилия, а не тот мощный флот, как сейчас.
Крым — это не объект нашего спора с Анкарой. Это наш ответ на экспансии. Пока еще сохраняются надежды, чтобы уладить разногласия между Россией и Турцией дипломатическим путем и перекрыть каналы вербовки наймитов на Украину. Хотя, как я уже сказал раньше, еще неизвестно, для кого это будет угрозой — для Донбасса, или всё же для остальной части Украины.
«СП»: — Мы турок уже лишили туристов, может, стоит пожестче пригрозить, когда речь идет и о наемниках?
— Угрозами здесь не помочь. Активизация вербовки боевиков в Сирии Турцией и Украиной — это весьма высокая сфера рисков для безопасности этих государств. Поэтому иногда лучше действовать с помощью методов военно-политического айкидо.
— Киев и Анкара в последние годы активно взаимодействуют по разным направлениям. Вероятно, Турция рассматривает Украину как часть своего «тюркского мира» и вполне может содействовать её милитаристским устремлениям. А Сирия — это неисчерпаемый источник живой силы, продолжает разговор эксперт аналитического портала Rubaltic.ru Алексей Ильяшевич.
— Вообще, современные войны без наемников не обходятся, это уже не новость. На таких войнах, как в Донбассе, грань между добровольцем и наемником почти стерта. Потому что оба получают деньги.
«СП»: — Авторы WarGonzo убеждены, что киевские власти пытаются возродить «батальон Дудаева». А смысл? Он чем-то отличился ранее?
— Я никаких достижений вспомнить не могу. Прославился этот батальон разве что боями за Дебальцево и Иловайск — оба города ВСУ в итоге сдали. С другой стороны, среди выходцев из Северного Кавказа можно найти людей, которые по идейным соображениям сильно «заряжены» на войну с Россией. Для них это личное. Точно так же донские казаки в 2014 году организовано отправились помогать Донбассу, руководствуясь своими специфическими представлениями об истории, политике
Не думаю, что наемники могут изменить ход войны. Сейчас на Донбассе воюют две профессиональные, хорошо обученные, обстрелянные армии. «Варяги» могут им помочь, но не более.
«СП»: — Чем Россия может ответить? Кого прислать на помощь Донбассу?
— Я думаю, что в России найдется немало неравнодушных людей, которые готовы выдвинуться на передний край обороны ДНР и ЛНР, если возникнет реальная угроза их ликвидации. Некоторые из них уже воевали и вернулись обратно, когда были подписаны Минские соглашения. Есть различные общественные организации, которые помогают Донбассу — они тоже подключатся. Те же казаки тоже не останутся в стороне. Пару лет назад они уже грозились выступить против ВСУ, если война снова перейдет в горячую фазу.
Но здесь есть один нюанс. Военнослужащие ЛДНР — это не ополченцы образца 2014 года. В обеих республиках созданы профессиональные армии. И как они будут взаимодействовать с добровольцами, которые будут приезжать самостоятельными организованными группами? Здесь могут возникнуть проблемы.
«СП»: — А может, стоит вопрос ребром Эрдогану поставить? Не переходит ли он «красную черт»? Уже тем фактом, что вооружает Украину, явно переходит…
— Лавров на это уже намекнул. Но, повторюсь, в действиях Анкары нет ничего необычного. Она ведет самостоятельную игру на Украине. К тому же, как показывает практика, чем сильнее кто-то давит на Эрдогана, тем сильнее он гнет свою линию.
— WarGonzo — проект Семена Пегова — на сегодняшний день является флагманом военной журналистики в России, — уверен редактор «АПН Северо-Запад» Андрей Дмитриев.
— Рыжую шевелюру и бороду Семена видели в самых опасных местах на фронтах Донбасса, Сирии и Карабаха. Он достает уникальную информацию, регулярно рискуя жизнью. И у него отличные инсайды, уже не раз было так, что его сведения, которым изначально не верили, потом подтверждались.
Поэтому предполагаю, что вербовка «бармалеев» в Сирии на войну с русскими в Донбассе вполне возможна.
Во-первых, они имеют огромный зуб на Россию за её участие в сирийском конфликте.
Во-вторых, война в Карабахе закончилась, в Ливии и в самой Сирии боевые действия идут ни шатко, ни валко, и Донбасс потенциально интересен как новый фронт «священного джихада» и просто способ заработать денег. Наконец, в-третьих, в Киеве с огромным воодушевлением отреагировали на победу Баку в войне. А она была одержана при прямой поддержке Турции и доставленных ею на Кавказ боевиков.
Вот недавно председатель азербайджанской диаспоры Украины Хикмет Джавадов недвусмысленно высказался, что ей нужна поддержка Турции и тюркского мира для грядущей «блестящей победы» над Россией и возвращения Донбасса. (Интересно, азербайджанская диаспора РФ с этим согласна?) То есть всё это отнюдь не умозрительные вещи, а суровая политическая реальность. Которую нужно учитывать как руководству народных республик, так и российскому Генштабу.
Ну а что касается кидалова на деньги в Карабахе — так судьба у бармалейского сброда такая. Кроме как пушечное мясо они никому не нужны и делать ничего не умеют. Поэтому кинут и в Донбассе при случае. Недаром слава украинской коррупции гремит по миру почище российской…
* — Запрещенные в России организации