Свободная пресса" продолжает публиковать переводы авторов из альтернативных западных СМИ. Это далеко не та пропаганда, которую печатают в CNN, New York Times, Washington Post, Los-Angeles Times и других «авторитетных» медиаресурсах. Если вам интересно побольше о узнать об этих авторах, можно заглянуть сюда.
Стратегически важная авиабаза, которую Джо Байден оставил талибам*, была вновь открыта и используется военной авиацией, говорится в сообщениях.
Газета Daily Mail on Sunday (скорее всего, речь идет о «Mail on Sunday», воскресном выпуске Daily Mail — С.Д.) процитировала многочисленные сообщения о том, что военные самолеты прибыли на авиабазу Баграм в Афганистане. Это произошло всего через несколько часов после появления изображений, показывающих, что (на базе — С.Д.) было восстановлено электричество — впервые с тех пор, как команда Байдена приказала эвакуировать базу в июле.
В сообщениях, которые не были подтверждены, высказываются предположения, что самолет, замеченный прибывшим в Баграм, является китайским. Считается, что талибы не обладают опытом, необходимым для обеспечения базы энергией или обслуживания и управления военными самолетами.
На изображениях, циркулирующих в социальных сетях на фоне сообщений о том, что несколько военных самолетов взлетели и приземлились в течение нескольких часов, видно, что прожекторы авиабазы горят.
Юн Сун (Yun Sun), директор Китайской программы в исследовательском центре Центра Стимсона (China Program at the Stimson Center), сказал, что коммунистический режим в Пекине, вероятно, будет очень заинтересован в том, чтобы занять Баграм после вывода войск США.
«Учитывая их прошлый опыт, китайцы, должно быть, стремятся заполучить в свои руки все, что США оставили на базе», — сказал Юн Сун.
Бывший посол США в ООН Никки Хэйли предупредила в прошлом месяце, что Китай, скорее всего, нацелился на базу.
«Нам нужно следить за Китаем, потому что я думаю, что вы увидите, как Китай сделает шаг к базе ВВС Баграм», — сказала Хэйли в интервью Fox News.
Бывший советник Трампа по разведке Кэш Пэтел (Kash Patel) рассказал сайту Geostrategy-Direct.com в конце августа, что «и китайские, и российские люди и техника прибывали в Афганистан через несколько дней после „капитуляции“ Баграма».
«Они буквально сбрасывают какие-то вещи вертолетами. Я имею в виду, что туда приходят русские и китайцы», — сказал он.
Пэтел объяснил значение авиабазы Баграм следующим образом: «Баграм, как вы знаете, является мозговым центром нашей операции в Афганистане. Это то, чем правительство США владеет полностью и без участия афганского правительства. Несколько взлетно-посадочных полос. Это наша базовая союзническая операция. Операция НАТО, плацдарм для самолетов, вертолетов, оружия, техники. Он просто огромен, и вы не сможете управлять Афганистаном, если отрубите эту голову. А Байден сделал именно это».
Согласно сообщению U.S. News & World Report, Китай рассматривает возможность отправки военного персонала и должностных лиц по экономическому развитию в Баграм и провел «технико-экономическое обоснование» последствий такого плана в рамках своей инициативы «Пояс — путь».
Как сообщил 2 октября сайт Strike Source, источники в Афганистане сообщают, что министр внутренних дел талибов Сираджуддин Хаккани, которого ФБР разыскивает за координацию террористических атак против сил США и Коалиции, несколько раз встречался с главой разведки Китая Чэнь Вэньцином** (Chen Wenqing) в Кабуле.
ОТ РЕДАКЦИИ «СП»:
В ответ на публикации западных СМИ в Пекине уже опровергли информацию о пребывании китайских военных на базе в Баграме. В частности посол Китая в Кабуле Ван Юй написал в понедельник в своем Твиттере: «Те, кто сфабриковал слухи о присутствии китайских войск на авиабазе Баграм, преследовали свои корыстные цели».
Нет пока подтверждения и присутствию в Баграме российских военнослужащих.
Перевод Сергея Духанова.
Источник публикации.
* Движение «Талибан», талибы — решением Верховного Суда РФ признано экстремистской и/или террористической организацией, ее деятельность на территории РФ запрещена.
**Чэнь Вэньцин (кит. упр. 陈文清, пиньинь Chen Wenqing, род. январь 1960) — государственный деятель КНР, министр государственной безопасности с 2016 года.