В случае нападения Украины на Россию Черноморский флот РФ проведет полную нейтрализацию сил противника за время от 50 минут до 10 часов. Об этом в российском оборонном ведомстве заявили Telegram-каналу «Главмедиа».
По словам высокопоставленного источника, данные сроки диктуются военными нормативами современных армий.
«Для решения подобной задачи в Крыму развернут „пузырь запрета доступа“, а также на полуострове и Новороссийске имеются все морские, авиационные, артиллерийские и ракетные, а также иные средства», — пояснили в Минобороны.
При этом, по оценкам представителя ведомства, вероятность столкновения с США и странами НАТО в случае атаки Украины является минимальной. Источник напомнил о боевых действиях в Южной Осетии в 2008 году, когда в Грузии находились инструкторы и советники НАТО, но при этом ни одна страна Североатлантического альянса не вмешалась в конфликт.
По словам источника, Черноморский флот России вступит в боевые действия в случае нападения Украины на Крым или другие территории России. При этом вариант с «атакой первыми» в России не рассматривается.
В последнем точно никто не сомневается, кроме Украины и Запада. Как едва ли кто-то в России верит, что США и НАТО будут открыто воевать с нами, рискуя спровоцировать Третью мировую из-за какой-то там Украины. Так, пожурят, новые санкции «влепят», и всего делов.
Вопросы вызывает лишь цифра — 10 часов. Так мало? На Украине политики очень любят рассуждать на тему, сколько Киев продержится в войне против России, с учетом что Запад не станет вмешиваться. Обычно называются варианты от нескольких дней до нескольких недель. Правда, рассуждают об этом все больше дилетанты. А тут четкий прогноз от представителя российского Минобороны — 10 часов! Что-то так мало, что даже скучно…
— Так ведь речь не идет о захвате Украины, а по сути, принуждения ее к миру, — поясняет военный политолог, доцент кафедры политологии и социологии РЭУ имени Г. В. Плеханова Александр Перенджиев.
— Собственно для этого и применяется термин «нейтрализация противника», которая не имеет никакого отношения к захвату какой-либо территории.
«СП»: — А что этот термин означает? Означает ли это, что придется бросать танки на Киев? Или достаточно ударить ракетами по каким-то объектам?
— Нейтрализация противника или принуждение его к миру заключается в ударах по пунктам его управления, а также по расположениям крупных соединений, в особенности по их транспортным коммуникациям, складам и другой обеспечивающей инфраструктуры. Кроме этого, в данном случае будет производиться радиоэлектронное подавление всех управленческих систем противника: связи, пунктов радиолокации и видеонаблюдения. То есть речь идет о значительном ослаблении активности =противника, приведение его в неподвижное, или весьма малоподвижное состояние.
«СП»: — Действительно для этого хватит сил одного ЧФ?
— Да, хватит и одного Черноморского флота. Но речь идет о подразделениях, которые находятся не только в черноморской акватории, но и на суше.
«СП»: — Как сообщили в Минобороны, «для решения подобной задачи в Крыму развернут „пузырь запрета доступа“, а также на полуострове в Новороссийске имеются все морские, авиационные, артиллерийские и ракетные, а также иные средства». То есть в МО такую задачу реально рассматривают?
— Безусловно. Генштабом ВС РФ и Главными штабами Южного военного округа и Черноморского флота разработаны оперативные планы действий на все возможные варианты развития событий на данном Театре военных действий. В частности, они предусматривают переброску сил Каспийской флотилии в Черное море, а также использование военных мощностей самой флотилии. Эти вопросы были отработаны в ходе ракетного удара по террористам в Сирии ракетами «Калибр» в октябре 2015 года и в ходе учений в апреле 2021-го.
«СП»: — По оценкам представителя МО, вероятность столкновения с Россией — ядерной державой — со стороны США и стран НАТО в случае атаки Украины является минимальной. Так ли это?
— Никакой войны за Украину не будет. Это навязанный нам идеологический штамп. Еще раз — речь только об остановке агрессии со стороны Украины, США, НАТО или кого угодно, в отношении России или Донбасса. Поэтому прошу не путать остановку агрессии со стороны официального Киева с захватом Киева. Это, как говорят в Одессе, две большие разницы!
Советник президента Российской ассоциации прибалтийских исследований Всеволод Шимов уверен, что заявление представителя российского оборонного ведомства — это сигнал и для Украины, и для «западных партнёров», и даже для Турции, поставляющей украинцам беспилотники.
— Учитывая, что на линии разграничения на Донбассе сейчас очередная эскалация, в таких заявлениях нет ничего удивительного.
«СП»: — 10 часов? Всего? Украинские политик обычно рассуждают о днях, необходимых для того, чтобы Россия смогла захватить Украину…
— Из текста заявления не совсем понятно, идёт ли речь о захвате территории Украины или о разгроме украинской военной группировки. Это все-таки разные вещи. Хотя 10 часов — конечно, слишком мало. Возможно, это сказано для достижения медийного эффекта.
«СП»: — А как же все годы обучения американцами, обкатка в реальных боях в Донбассе? Может ли украинская армия оказать сопротивление?
— Украинская армия представляет серьезную угрозу для вооруженных сил республик Донбасса. Но противостоять ВС России она не в состоянии. Хотя, конечно, следует признать, что по сравнению с 2014 году в военном строительства на Украине достигнут определенный прогресс, и сбрасывать со счетов боевой опыт на Донбассе также не стоит.
Тем не менее, Украина и Россия в военном плане находятся в слишком разных весовых категориях, все это прекрасно понимают.
«СП»: — Если возникнет ситуация 2008-го года, когда придется принуждать Киев к миру, означает ли это, что российские танки не пойдут на Киев, ограничившись Новороссией или и вовсе Донбассом?
— Украина не Грузия, такая военная операция была бы слишком затратной, да и не имела бы особого смысла, учитывая настроения в Киеве и центральной Украине в целом.
«СП»: — А если гипотетически представить, что Украина нападет на Крым? Россия просто отобьет нападение или пойдет дальше?
— В стратегическом плане, конечно, следовало бы отодвинуть Украину подальше и от Крыма, и от Донбасса. Однако это повлечет очередное обострение в отношениях с Западом. В 2014 году, как мы помним, было принято решение искать некий компромисс с «западными партнёрами» и не идти на наступление в Новороссии. Хочется надеяться, что в случае, если Украина нанесет удар первой, этот подход будет пересмотрен.
«СП»: — В Минобороны России уверены, что при любом раскладе столкновения с ядерной державой не произойдет. Так ли это?
— За Грузию Запад воевать в свое время не стал. Думаю, с Украиной будет то же самое. Прямое военное столкновение с Россией никому не нужно. Другой вопрос, что против России будут использованы «гибридные» методы воздействия — дипломатическое давление, экономические санкции, информационная война. К этому нужно быть готовыми