Российские летчики массово отказываются вылетать на выполнение боевых заданий в украинском небе. Шестеро из тех, что все же отважились отправится в том направлении, уже сбиты. Два их Су-35, один Су-27, один МиГ-29 и два Су-25 догорают на земле. Все они уничтожены всего за 30 первых часов героической обороны.
А все почему? Все потому, что горемычные наши боевые машины на стареньком МиГ-29 еще советской постройки неизменно поджидает над Украиной некий никому неизвестный местный ас, уже якобы прозванный на родине «Призраком Киева». Поджидает и беспощадно бьет. В хвост и в гриву. Этакий самозабвенно сражающийся с ордой воздушный Илья Муромец.
При этом ни фамилии, ни воинского звания истребителя-чудесника никто, естественно, не ведает. Откуда взлетает, чем заправляет свой МиГ-29, кто его провожает на аэродроме — тоже.
Вы знаете, откуда этот просто феерический, на мой взгляд, бред? С официального сайта Вооруженных сил Украины «АрміяInform». Тамошнего аналога нашей «Красной звезды». Просто до 2018 года центральным печатным органом Минобороны Украины тоже была обычная газета — «Народна армія», во времена СССР — «Ленинское знамя» Киевского военного округа. А потом деньги в оборонном бюджете «державы» закончились и на военную печать. Чтобы вовсе уж не оставить собственных генералов без информационного рупора для войск, в целях экономии типографских расходов решили впредь осваивать исключительно электронное пространство.
Так и появился в Киеве на свет Божий тот самый «АрміяInform». Его публикации — скрепленная высокими печатями и подписями точка зрения Министерства обороны Украины. Упомянув, правда, что душераздирающую историю про «Призрака Киева» придумали не военные журналисты «АрміяInform», а малоизвестный политик Юрий Прокопчук, депутат Верховной Рады от партии Юлии Тимошенко, в агентстве все же не преминули сопроводить эту публикацию словами: «С Богом и доброй охоты!!! СЛАВА ГЕРОЮ!!!».
Тогда, возможно, стоит попристальней приглядеться к тому самому Юрию Прокопчуку? Если полистать его биографию, может закрасться подозрение, будто он что-то и в самом деле разузнал про прямо на наших глазах родившуюся в образе «Призрака Киева» новую «легенду» Повітряних сил ВСУ. Потому что сам Юрий Владимирович в профессиональном смысле — человек для военной авиации очевидно не чужой.
Увы, перед нами давно не боевой авиатор, а испытанный идеологический боец украинского национализма. То есть — патентованный лжец. В 1985 году он закончил факультет бомбардировочной авиации Челябинского высшего военного авиационного училища штурманов. К моменту развала Советского Союза служил в 7-м бомбардировочном полку в Староконстантинове Хмельницкой области Украины. Там одним из первых и вступил в крайне правую Спілку офіцерів України, много сделавшую для развала некогда единой Советской Армии.
Это в том числе и усилиями Прокопчука и его Спілки вражда между офицерским составом полка была доведена просто до белого каления. Совместная служба на аэродроме стала настолько невозможной, что в феврале 1992 года шесть экипажей фронтовых бомбардировщиков Су-24 во время выполнения учебного задания самовольно изменили курс и с резким снижением (чтобы не быть сбитыми силами ПВО Украины) внезапно перелетели на российский аэродром Шаталово в Смоленской области.
Следом там же оказалось и знамя авиаполка. Едва угнанная шестерка бомбардировщиков скрылась за горизонтом, управлявший полетами начальник штаба полка лично забрал его у часового и на личном автомобиле перевез туда же — в Россию, в Шаталово. А на Украине остались править бал такие, как штурман Прокопчук. И правят до сих пор. Как умеют. А КАК УМЕЮТ — снова прочитайте со всех точек зрения изумительную по своему идиотизму историю про «Призрака Киева».
Впрочем, если разобраться — это вовсе не основание для легкомысленного зубоскальства. Потому что перед нами — выпуклый фрагмент информационной войны между Россией и Украиной, которая на просторах интернета загремела значительно раньше, чем орудийные залпы. Она ведется бывает — топорно. Бывает — достаточно тонко. Но всегда — с исключительной ненавистью к нашей стране.
Пытаясь вселить в своих разбегающихся военных уверенность в скорой победе, как и в любой битве, Киев пытается в публичном пространстве всемерно демонизировать противника. И одновременно буквально из чего угодно лихорадочно вылепить собственных новых беззаветных героев.
25 февраля таковыми лично президент Владимир Зеленский попытался выставить украинских пограничников с острова Змеиный. Если разобраться — крошечной скалы недалеко от Одессы и от устья Дуная. В первый день спецоперации тот Змеиный был взят под контроль морской пехотой Черноморского флота.
Как отреагировал украинский президент? В своем обращении он заявил, что при обороне острова геройски погибли все 13 пограничников, которые «защищали его (само собой — остров, а не главу Украины - „СП“) до последнего». И пообещал всем до единого присвоить звание Героя Украины.
Следом в тот же день на своей странице в соцсетях вдохновенным спичем разразился известный в Киеве певец «незалежности», военный эксперт Юрий Бутусов. Он написал: «Маленький камень. Просто скала посреди моря. Им было приказано сдаться, и покинуть этот камень. Сдать его навсегда, потому что это простой камень… Но 13 героев решили, что это не простой скала. Это Украина. И кровью своей написали на камне навсегда. Этот подвиг 13 героев мы никогда не забудем».
К несчастью для Киева, красивая легенда не прожила и до полудня. Потому что в 11:32 того же дня Министерство обороны России распространило сообщение о событиях на Змеиным. И выяснилось, что сначала с подошедших к острову российских боевых кораблей к маленькому гарнизону по радиосвязи прилетел простой и четкий ультиматум: «Вы находитесь в полной изоляции в зоне поражения оружия. В случае сопротивления будете уничтожены. Шансы выжить равны нулю. Подумайте о своих детях, близких, которым вы нужны. Которые вас любят и ждут дома живыми и здоровыми. Это скоро закончится, и вы продолжите свою привычную жизнь. Примите верное решение, останьтесь живыми».
Украинские военные (которых, как тут же выяснилось, было не 13, а 82), поступили разумно. Они хором сдались российской морской пехоте, высадившейся на остров. С пленными поступили, как и обещали. Их накормили, обогрели, взяли подписки о неучастии в будущем в боевых действиях, дали позвонить матерям. И пообещали, что скоро отпустят по домам. Что и зафиксировала беспристрастная видеозапись.
Утром 26 февраля все 82 пленных украинских военнослужащих с острова Змеиный на спасательном буксире «Шахтер» были доставлены в Севастополь. После завершения юридических процедур они будут отправлены по домам. Об этом утром в субботу сообщил заместитель командующего Черноморским флотом по материально-техническому обеспечению Михаил Ясников.
Но не сомневайтесь — завтра мы снова услышим из Киева новую кучу подобных историй. Потому что на Украине достаточно давно и достаточно умело в тесном контакте с ее военной разведкой работают против нашей страны Центры информационно-психологических операций. Эти подразделения входят в состав Сил специальных операций Украины (по аналогии американских ССО). В их задачи входят психологические операции (Psy-Ops), и информационные диверсии против России и её союзников. Общее количество сотрудников центров в составе Сил специальных операций Украины насчитывается 560−600 одних только офицеров.
Поверьте: несмотря на кажущуюся комичность некоторых информационных «продуктов», беспрерывно рождающихся в тех стенах, все это достаточно серьезно. Не случайно одной из первых целей ракетных ударов по военным объектам Украины стал 72-й Центр ИПсО в Броварах под Киевом. Ведь именно оттуда под управлением инструкторов из США уже долгие годы (как минимум — с 2004-го) осуществлялась координация информационной войны против России. Поэтому даже очень дорогостоящей высокоточной крылатой ракеты «Калибр» нашему Генштабу на такое дело оказалось не жалко.
Однако с гибелью 72-го Центра ИПсО жесточайшая, хотя и бескровная борьба в информпространстве не закончилась. Потому что, насколько известно, целы еще аналогичные структуры в городах Гуйва Житомирской области (6-й Центр ИПсО), Львов (74-й Центр ИПсО), Одессе (83-й Центр ИПсО). Там патронов и сегодня для нас никто не жалеет.