Командование 831-й бригады тактической авиации Воздушных сил Украины, базируемой в Миргороде, сообщила на своей страничке в Facebook о гибели самого известного авиатора «незалежной» — пилота тяжелого истребителя Су-27 полковника Александра Оксанченко. Зеленский, остро нуждающийся в «героях», 28 февраля 2022 года подписал указ о его награждении посмертно орденом «Золотая Звезда».
Там же рассказывается о его подвиге: «Знаменитый ас. Погиб в воздушном бою, отвлекая на себя вражескую авиацию». Одно время Оксанченко даже назвали «призраком Киева». Правда, потом пошли слухи в соцсетях, что таинственный герой все-таки летал на МиГ-29.
Впрочем, выпускник еще советского Харьковского высшего военного авиационного училища летчиков мог летать и на этом типе истребителей. Во всяком случае, есть фото, на которых он позирует на фоне МиГ-29 и даже в кабине.
Как пишет украинская пресса, Оксанченко считался лучшим пилотом в западной военной авиации. За его спиной более двух тысяч летных часов. Он стал известен после побед на авиашоу — SIAF, «The Royal International Air Tattoo, International Airshow-2017», «Czech International Air Fest». После чего в НАТО признали, что ему нет равных в высшем пилотаже. Естественно — в Североатлантическом альянсе.
В его автобиографии, опубликованной в Википедии, говорится, что он был участником «войны в Донбассе в 2014 году». Есть информация, что Оксанченко мог принимать участие в налете 2 июня 2014 года на Луганск. Тогда был нанесен удар по зданию Луганской областной государственной администрации, в результате чего погибло 8 человек. По свежим следам военные эксперты сообщили, что размер воронок соответствует снарядам 30-мм авиапушки, использующейся на самолетах Су-25 и Су-27.
В статье «Лётчики-каратели», опубликованной 10 июня 2014 года в интернет-ресурсе «Военное обозрение», есть строчки и об этом «асе»: «На сегодняшний день на Украине список летчиков, которые имеют нормальную практику для того, чтобы совершать какие-то боевые действия, крайне мал. Их — единицы. Под категорию подходят два летчика из 831-й бригады. Полковник Сергей Ялышев, выпускник Харьковского университета. Вторым может быть Александр Оксанченко. Есть мнение, что позывной „Мастер 421“ — его».
Восемь лет назад платили за бомбовые удары по Донбассу летчикам-карателям по $3 тыс. за вылет. Сегодня ставки, наверняка, намного выше, тем более что речь идет не столько о боевой эффективности, сколько о пропаганде «доблести» ВСУ. Отсюда и растут ноги запутанной истории с «призраком Киева», который такие фигуры показывает, что «у русских летчиков дух захватывает».
Американский ресурс «The War Zone», описывая «подвиги» неизвестного аса, летающего на МиГ-29, отметил, что в данном случае бандеровские СМИ просто заврались дальше некуда, то есть представленная информация находится «за гранью достоверности». США не располагают информацией, что хоть какой-то украинский пилот добился успехов в воздушных боях.
«Тузом», по мнению WZ, мог быть Оксанченко, о котором даже «российские летчики отзывались как о профессионале самого высокого класса». То, что не совпадает тип самолета, так и фиг с этим, типа потом подкорректируют. Теперь же история гибели Су-27 в ночь на 25 февраля в связи с указом Зеленского, похоже, получила интересное продолжение.
Напомним, в небе Киева вспыхнул огромный огненный шар, осветивший на несколько секунд большой город. Бандеровские соцсети сразу разразились криками «ура», перепостивая «информацию» об уничтоженном зенитчиками ВСУ русском транспорте с ВДВ на борту. В частности, блоггер Стив Тримбл (@TheDEWLine) 25 февраля 2022 года написал со ссылкой на ВСУ, будто «украинское военное командование заявляет, что сбило российский Ил-76».
Позднее, об этом информационном зашкваре забыли, будто и не было вброса фейка. Зато появилась информация об уничтожении «дружеским огнем» Су-27 украинских ВВС, который должен был атаковать (или атаковал) российские Силы специальных операций, блокирующих аэродром Гостомель. В то же время, учитывая важность этой операции ВС РФ, Генштаб ВСУ отправил на бомбежку русского десанта самого опытного пилота.
Минобороны России заявило, что этот самолет был сбит по ошибке украинской ПВО, в то время как ВСУ выдвигают другую версию — дескать, истребитель был поражен российской ракетой. Тогда же в Пентагоне заявили, что «действительно, в настоящее время у нас нет никаких подтверждений того, что российские военные самолеты были сбиты над Украиной, будь то истребителями и наземными средствами ПВО».
Понятное дело, бандеровские пропагандисты даже и не рассматривали заявление Минобороны РФ, но формулировка «подвига Оксанченко», озвученная в указе Зеленского, звучит слишком коряво. Что значит «погиб в воздушном бою, отвлекая на себя вражескую авиацию»? Типа, несколько русских Су-30 и Су-35 бросились за одним украинском Су-27, вместо того, чтобы, к примеру, нанести удар по наземным целям?
Даже жовто-блакитные юзеры подозревают, что самолет самого лучшего пилота НАТО и партнеров рухнул по совсем другим причинам. В конце концов, будучи профессионалом, «ас Украины» мог катапультироваться, тем более что на второй день спецоперации российских войск в пригородах Киева еще не было.
Поэтому версия, что Оксанченко сбили свои же, выглядит убедительнее других предположений. Тогда и понятно, почему его наградил Зеленский высшей наградой «незалежной», если «призрак Киева» погиб, «отвлекая чужую авиацию». Под это можно подвести все украинские потери.
А тем временем у ВСУ пополнение. Бухарест совершенно бесплатно передал Киеву тяжелый истребитель Су-27. Впрочем, это легко объясняется тем, что самолет-то украинский — тот самый, который 24 февраля по неизвестным причинам смылся в Румынию.
Причем вернули машину без ракет воздух-воздух, с которыми фланкер сел на аэродром 95-й авиабазы в Бакэу. Как заявили в Минобороны Румынии, сделано это было от греха подальше. Вдруг украинский пилот шарахнет из воздушного пространства по русским самолетам…
«Су-27 прилетел в Румынию полностью загружен ракетами, но вернулся без какого-либо вооружения. Это связано с тем, что страны НАТО не будут отправлять вооруженные самолеты в украинское воздушное пространство, чтобы не быть втянутыми в конфликт. Если бы Су-27 сбил российский самолет при попытке вернуться на свою базу, это могло бы привести к крупному международному инциденту», — сообщается румынскими официальными лицами.
Что касается сбежавшего пилота, тот сообщил вначале, будто заблудился, из-за неработающего бортового оборудования, но на поверку выяснилось, что он просто дезертировал. Вероятно, чтобы не повторить судьбу Оксанченко.