По всей видимости, офис Владимира Зеленского будет всячески затягивать переговоры с Москвой. На текущий момент условия украинской стороны выглядят так:
— завершение боевых действий, вывод войск РФ;
— возвращение Крыма и ЛДНР;
— какие-то немыслимые репарации (выплаты России в адрес Украины на протяжении 25 лет $500 млрд).
Понятно, что Москва на это никогда не пойдет. И выдвигаются такие — заведомо невыполнимые — требования с одной целью: Киев тянет время и ждет очередного приказа сверху.
Надо понимать: Западу (Англии, США и ЕС) нужно максимально затянуть спецоперацию и по возможности «афганизировать» её. Именно «афганизация» боевых действий нанесет России максимальный экономический вред.
Это ударит и по Европе — миллионами беженцев, энергетическим кризисом. Сейчас идет еще и главное сражение за сланцевый газ. Если Штаты его выигрывают (а такой сценарий исключать нельзя), то звезда Европы на мировом геополитическом небосклоне закатится окончательно, и она из союза континентальных стран окончательно превратится в один большой американский вассалитет. Но это уже будут ее проблемы.
Сейчас критически важный вопрос — предоставление гуманитарных коридоров для беженцев в Харькове и Мариуполе. Возможно, офис Зеленского и здесь традиционно поведет двойную игру.
То, что жизни заложников никого не интересуют — ни самих радикалов, ни киевские власти, — и так понятно. Вопрос в другом — готовы ли умирать сами замуровавшие себя в этих городах радикалы?
Они реально хотят договориться или тоже тянут время? Охвачены ли они безумной идеей, которая ведет их в бой и на верную смерть? Или все это — блеф и желание выторговать себе побольше «плюшек»? И если они приготовились к смерти — что в этой ситуации делать нам?
Превращать Харьков и Мариуполь в одну большую Дубровку, терять жизни наших солдат, офицеров и мирных жителей, чтобы перебить — условно — тысяч десять укрофашистов? Я думаю, такой вариант исключен.
Значит, выход один — учитывая ментальную неспособность нынешних украинских политиков договариваться, в одностороннем порядке, ультимативно предоставлять гуманитарный коридор, назначать время выхода и приглашать для освещения процесса журналистов со всего света. Кто хочет — приезжайте, освещайте.
Это что касается военной тактики. Теперь о мирной стратегии. Ни в коем случае нельзя допустить на освобожденной территории гуманитарной катастрофы, на что и рассчитывает Запад. В каждом муниципалитете должен оказаться управленец с серьезными полномочиями, пользующийся поддержкой военных и имеющий право при необходимости эту военную силу применять. Если надо — командировать в регионы военных комендантов — как когда-то в освобожденной Германии, с вверенными им войсковыми подразделениями.
Военная операция скоро закончится. И мир на Украине все равно наступит. Но это будет мир на наших условиях.