Президент Зеленский заявил иностранным журналистам, что «Группа украинцев и российских представителей обсуждают те или иные вопросы, начали о чём-то говорить, а не бросать ультиматумы». Но, по словам советника главы офиса украинского президента Михаила Подоляка, принимающего участие в переговорах, результативность их под большим вопросом. Украинская сторона прикрывается «национальными интересами».
«У нас есть все предложения, которые так или иначе защищают эти интересы, выводят Украину из-под удара с точки зрения того, чтобы не повторились подобные ситуации, выводят Украину в компенсаторные какие-то истории в правильном смысле», — заявил Подоляк газете «Коммерсант».
По его мнению, Россия не вполне адекватно оценивает ситуацию, хотя «гораздо более адекватно уже смотрит» на конфликт.
Какая же в реальности ситуация?
А ситуация такова: по сообщениям Минобороны РФ, за время спецоперации России на Украине выведено из строя 3687 объектов военной инфраструктуры Украины. Уничтожено 99 самолетов, 128 беспилотников, 1194 танка и других боевых бронемашин — и это далеко не полный перечень потерь украинской стороны.
Только за последние двое суток МЧС РФ доставило более 330 тонн гуманитарной помощи жителям Донбасса и Украины.
Официальный представитель Министерства обороны генерал-майор Игорь Конашенков 13 марта сообщил, что группировка войск ДНР при огневой поддержке российских ВС вышла к Новоандреевке и Кирилловке, а также блокировала Благодатное. Войска продвинулись на 8 километров.
Ранее под полный контроль были взяты Херсон, база ВСУ рядом с селом Раденск Херсонской области, Васильевка, Токмак, Сладкая Балка, Малиновка, город Балаклея в Харьковской области и другие населённые пункты.
Блокированы города Сумы, Конотоп, Чернигов. А также частично блокирован Киев — со стороны аэропорта Гостомель.
Установлен контроль над Мелитополем, Геническом, Бердянском, аэродромом Чернобаевка под Херсоном, городом Энергодар и Запорожской АЭС, а также территории ЧАЭС.
По сообщениям СМИ, кадыровцы находятся в 7 км от Киева, в окрестностях Иванково. К бойцам прилетел и сам Рамзан Кадыров, который объявил, что главная задача — взять столицу Украины. Что чеченцы умеют воевать — никто не сомневается. Единственный шанс бандеровцам выжить — драпануть…
Словом, спецоперация идёт своим чередом, российские войска медленно, но верно продвигаются вглубь территории Украины, а население России, в целом, их поддерживает.
«Удачи, ребята. Продолжайте денацификацию Украины! Да, продвижение наших идет нелегко. Именно потому, что ВСУ прикрываются мирными гражданами, а наши солдаты не стреляют по мирному населению. Вот и сейчас засели в монастыре. И не факт, что, когда их оттуда выбьют, они, отступая, не разрушат этот монастырь (по всей видимости, имеется в виду Свято-Успенский Николо-Васильевский монастырь, там националисты взяли в заложники 300 мирных жителей и монахов. Сейчас заложники уже освобождены, удерживавшие их националисты частью уничтожены, частью рассеяны — авт.). Мы верим в вас, вернитесь домой живыми!» — такие комменты оставляют в Сети чаще всего.
И кто тут, скажите, неадекватно оценивает ситуацию?
Понятно, что представитель украинской стороны не может демонстрировать упаднические настроения и должен делать хорошую мину при плохой игре. Но то, что одна из сторон игнорирует реальное положение дел, знак очень плохой. Либо Киев решил держаться до последнего, либо президенту Зеленскому кто-то крепко морочит голову, выдавая желаемое за действительное. Удастся ли договориться, или придётся брать Киев со Львовом?
Член Совета по межнациональным отношениям при президенте РФ Богдан Безпалько считает, что договариваться, собственно, не о чем. Есть условия, которые Россия предложила Украине обсудить, но вряд ли Зеленский на это пойдет. Он до последнего будет надеяться на Запад, на поляков и литовцев (эстонцы и латыши, кроме наемников, вряд ли в драку полезут).
— До начала спецоперации Козак проводил переговоры в рамках нормандского формата, так украинская сторона отказалась даже упоминать Минские соглашения! А теперь эти соглашения мало чего стоят. К тому же реальность изменилась. Зеленский — фигура политически не самостоятельная, за ним — отдельные страны Запада. Он делает то, что ему говорят. Но гораздо хуже, что он уже не контролирует ситуацию в собственной стране: ВСУ и националисты Зеленскому не подчиняются. Он не может добиться, чтобы его военные обеспечили гуманитарные коридоры для выхода местных жителей. У него в столице переговорщика убили! Куда уж дальше? Да и о чем теперь договариваться?
Напомню, спецоперация направлена не против действующего президента Украины, а на денацификацию страны. И что мы будем обсуждать: сколько нацистов нужно убрать, а сколько — можно оставить? Или обсудим, каких цветов свастика допустима: черно-коричневую — нельзя, а желто-голубую — можно?
Я считаю, что своими заявлениями Зеленский только затягивает переговоры, чтобы как можно сильнее демонизировать Россию, и делается это в интересах западных стран.