Позиции пограничников в Суджанском районе Курской области были обстреляли из минометов с территории Украины, сообщил губернатор региона Роман Старовойт в своем Telegram-канале. По его словам, с российской стороны никто не погиб, обошлось без разрушений. Снаряды цели не достигли, не долетели.
«Ответным огнём российских пограничников огневые точки были подавлены. Жертв и разрушений с нашей стороны нет. Ночь прошла спокойно, без происшествий», — заверил чиновник
Старовойт также подчеркнул, что находится в круглосуточном режиме на связи с Минобороны России и погрануправлением ФСБ по региону, и призвал земляков сохранять спокойствие.
«Наша армия и спецслужбы способны противостоять любой угрозе. Полностью им доверяю и прошу жителей сохранять спокойствие», — заключил губернатор.
Напомним, ранее с территории Украины два военных вертолета проникли в Белгородскую область, поразив нефтебазу.
У киевских властей очередная «перемога». Конечно никакого ущерба они не причинили, военный эффект нулевой, но они добились знаковой символической «победы», продемонстрировав противнику, то есть, нам, что могут достать нас и на нашей территории.
— Для большинства читателей такой топоним, как Суджа мало что скажет, — отмечает историк, публицист, постоянный эксперт Изборского клуба Александр Дмитриевский.
— Однако любой мало-мальски разбирающийся в топливно-энергетической проблематике человек прекрасно знает, что обстрел произошёл совсем рядом от того места, где экспортный газопровод Уренгой — Ужгород пересекает российско-украинскую границу. Опять же, в Судже расположена стратегически важная газокомпрессорная станция, и именно с неё российские телеканалы в былые годы часто вели репортажи во время газовых споров с Украиной. Всё это говорит о том, что украинские провокаторы, как и в случае с Белгородом, выбирали цели достаточно грамотно.
Так что дипломатический эффект нулевым не будет особенно в случае попадания боеприпаса на стратегически важный объект газотранспортной инфраструктуры. Всё-таки через Суджу ежегодно проходят миллиарды кубометров продаваемого Россией в Европу газа, поэтому Киев прекрасно понимает местонахождение болевых точек и попытается сыграть на газовой трубе.
«СП»: — Как общество может воспринять все чаще повторяющиеся удары с украинской территории?
— Нам пора принять как должное то, что всевозможные провокации — это главное оружие необандеровского режима, и даже после его уничтожения ещё много лет придётся отлавливать затаившихся бандеровских провокаторов. В этом плане важно настроить российское общество в том, что игра будет в долгую.
— Очевидно, что здесь на первый план выходит морально-психологический аспект, — говорит эксперт аналитического портала Rubaltic.ru Алексей Ильяшевич.
— Я в этом контексте переживаю за Беларусь. И на белорусскую территорию может что-то прилететь. К тому же, именно в Киевской области действует так называемый батальон имени Кастуся Калиновского, который не скрывает своего желания свергнуть режим Лукашенко.
«СП»: — Выходит, в зоне риска находятся наши приграничные области. Насколько, по-вашему, Украина готова этим пользоваться?
— Я тут отчетливо вижу два момента. Во-первых, наступать всегда намного труднее, чем обороняться. Если ВСУ держали оборону под Киевом, то это не значит, что они смогут осуществить какую-то контратаку. Тем более в приграничной зоне, где нет возможности прикрываться жилой застройкой. Во-вторых, сейчас нет смысла размениваться на какие-то второстепенные задачи. Грядет большая битва за Донбасс — все резервы стягиваются туда.
С другой стороны, украинская армия явно заставляет Россию держать какие-то силы в приграничных областях, чтобы не подставлять эти регионы под удар. Думаю, больших проблем от ВСУ на этом направлении ожидать не стоит, но нервы потрепать противнику они в состоянии.
«СП»: — По словам губернатора, ответным огнём российских пограничников огневые точки были подавлены. Почему их все нельзя подавить раз и навсегда, во всяком случае, на той глубине, что позволяет достреливать до нашей территории?
— Огневые точки не статичны. Сегодня их подавили — завтра они появились в другом месте. «Точка-У» вообще бьет на расстояние до 120 километров.
«СП»: — Какой может быть «ответка»? Как сделать так, чтобы неповадно было?
— Москва может дать такую «ответку», что Украина как страна за несколько минут прекратит свое существование. Только делать этого, конечно, никто не собирается. А нынешний формат спецоперации предполагает ограниченное применение военной силы. Вероятно, слишком ограниченное, чтобы в полном объеме добиться поставленных целей.
«СП»: — Насколько такие инциденты влияют на боевой дух армии и настроения в обществе? Могут ли они подорвать авторитет властей?
— Настроения и боевой дух — это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Но люди начинают осознавать всю серьезность ситуации и необходимость сплотиться вокруг общей цели. А цель простая — победить. После победы уже будем разбираться, кто и где ошибся или допустил халатность.