Польша готовится ввести войска на запад Украины. Об этом и Россию, и мировое сообщество предупредили сразу два высокопоставленных разведчика — секретарь Совета безопасности Николай Патрушев и директор СВР Сергей Нарышкин. И эти предупреждения — не пустой звук. Вообще вероятность польского вторжения на Украину обсуждалась с первых же дней после начала операции.
Политолог Сергей Марков, имеющий информацию «из первых рук и закрытых источников», недавно сообщил в своем телеграм-канале, что Польша при помощи США готовит ввод войск в западные области Украины и формирование там пропольского марионеточного правительства. Также, по мнению Маркова и информации из того же источника, перед вторжением поляки попытаются «в темпе шторма» решить целый ряд задач. Без них ввод войск может превратиться в политическую авантюру с высоким риском провала.
Первое. Нужен все-таки аргументированный предлог для ввода войск. Просто так «наносить пользу и причинять добро» соседям — «некомильфо». И в глазах мирового сообщества, и в своих собственных. Да и европейцы — «закадычные враги и заклятие друзья» поляков по европейскому международному зоопарку — могут оценить сей реприманд неадекватно, без бисирования и оваций. У них у всех к варшавским трюкам и без того предвзятое отношение. Термин Черчилля про «гиену Европы» слишком хорошо помнят все соседи по континенту. Также все помнят, что именно Польша хотела в свое время составить «теплую компанию» Германии для вторжения в Россию. Просто Гитлер переиграл «союзников» и пустил их под нож первыми.
Так что при нынешнем рывке получится неприкрытая польская оккупация — сродни немецкой в 1939-ом. Гиена решила сыграть свою игру. Причем вторжением будут рулить те самые персоналии, предков которых в свое время на Волыни бандеровцы утилизировали тысячами. А это чревато.
Теоретически об услуге президента Польши мог попросить сам Зеленский. Тем более что к этому его склоняют американские партнеры. Вот тогда бы и с точки зрения международного права, и с позиций элементарной логики все было бы «чики-бамбуки». Но последствия этой «просьбы на высшем уровне» могут быть самыми непредсказуемыми для самого Зе. Ибо, кроме американцев, есть и свои «заклятые друзья». Далеко не все из них довольны результатами той мясорубки, а которую попала украинская армия. Есть даже те, кто вообще не поддерживал планируемое вторжение в Донбасс. Их, как можно предположить, американцы тут же выдавили из центров принятия решений, но у отставленных наверняка остались друзья и союзники — и в СБУ, и в Генштабе. И число их только растет. Результатом этого закипающего недовольства вполне может стать заговор «западенцев», которых в окружении Зеленского пока тоже хватает. И как результат — смещение самого «кровавого клоуна».
С одной стороны, за все эти годы украинские СБУшники, в массе своей состоящие из западенцев, прошли великолепную школу переворотов, диверсий и терактов у заокеанских учителей из ЦРУ и МИ-6. Учениками они оказались способными. С другой стороны — это не добавило им лояльности по отношению к американским партнерам. Тем более что те изначально обещали купировать «польскую угрозу». И, как всегда, кинули. Мало того. Среди них есть те, кто считает, что «российский кнут лучше польского пряника и американской кока-колы». К тому же тот факт, что украинцев в трудную минуту дружно кинул весь блок НАТО, не добавил им ни любви, ни приязни ко всем западных коллегам — «политическим наперсточникам».
Кроме СБУшников, есть еще в окружении «мистера Зе» и другие пассионарии, способные устранить клоуна за «польский поклон». Несмотря на непрерывную утилизацию наиболее активной мужской части населения на полях сражений, эта публика на Украине «ще не вмерла» — и в коридорах власти, и в силовых структурах, и на улицах украинских городов.
Эти недовольные тоже вполне могут составить костяк заговорщиков. Зеленский это чувствует. И понимает, что одно неосторожно слово — и в роли рождественского поросенка под украинским гарниром может выступить он сам «со товарищи».
Поэтому, несмотря на нажим американцев и поляков, Зеленский пока так и не рискнул обратиться к Анджею Дуде с официальной просьбой. А другого повода для ввода войск ни американцы, ни поляки так пока и не придумали.
Вводная вторая. При всем при этом поляки хотели бы обойтись малой кровь. А вот этого им никто не обещал. Скорее наоборот. Путин недвусмысленно дал понять, что при вводе войск на Украину не исключает варианта тактического «встречно-ответного» ядерного удара. Или просто удара — без предупреждения. Уже это немножко гасит польский энтузиазм.
Несколько десятков гробов с польскими боевиками уже пришли из Украины на историческую родину. Это кроме тех, кто встретил свою смерть под завалами домов в Мариуполе и был похоронен в наспех вырытых могилах. Всего же, по словам генерал-майора Конашенкова, на Украине было уничтожено порядка тысячи наемников. Поляки составляли значительную их часть. И польские СМИ и польское общество крайне болезненно отреагировало на «гробовой подарок». А если гробы с «жолниежами» в случае вторжения пойдут в Польщу — как на Украину — десятками тысяч? Не взорвет ли это польское общество?
Пункт третий. В НАТО полякам популярно объяснили, что действовать на Украине они будут исключительно на свой страх и риск. Матпомощь янки предоставят, людей — нет. Сами все, сами. А самим-то страшновато… Польша, конечно, согласна пойти на украинский гоп-стоп «паровозом», но крайне желательно вместе с подельниками. В смысле — партнерами по коалиции. Одной «встревать под раздачу» в случае неудачного рывка чревато. И сейчас идут интенсивные переговоры с правительством Венгрии и Румынии. Венгры пока взяли паузу. С одной стороны — соблазн велик. С другой — Орбан только что договорился с Россией о льготных поставках газа. С третьей — по его же словам, решил открыть в истории российско-венгерских отношений новую страницу. И хочет войти в историю Венгрии как человек, начавший эти отношения «с чистого листа». Наконец, Орбан, как и Эрдоган, претендует на роль лидера новой эпохи, у которого слова не расходятся с делом. Таким верят больше…
А вот румыны повелись на польские посулы. И двинули свои войска к границе с Молдавией. Но более слабую армию и менее надежных союзников в Европе еще надо поискать…
Пункт четвертый. Поляки планируют перехватить контроль над ключевыми объектами у силовиков Украины. А кто сказал, что украинские силовики отдадут их без боя? И кто гарантирует, что во время боя и тех, и других не накроют оптом русские «Калибры»? Адреса-то всех ключевых «опорников» россиянам известны прекрасно. И давно ждут своего часа.
Пункт пятый. Поляки, разумеется, захотят создать где-нибудь во Львове свое марионеточное правительство. Разумеется, с ног до головы антироссийское. Только не из бандеровцев. Своих желающих — хоть отбавляй. И те рано или поздно обозначат местным «хлопам», где теперь их место. Польский гонор живее всех живых — могут вспыхнуть бунты и на местах. То есть в тылу польской армии. И «хлопы» станут бить по польским тыловикам.
И есть еще один интересный пункт — знаменитая российская «газовая дубина». А ну как русские действительно отключат газ — и немцам, и полякам? Польша вроде бы горделиво отказалась от российского газа. Но тут же «внезапно» выяснилось, что она на самом деле покупает его у Германии. Просто по более высокой цене. Получается, как ни надувай щеки — без русского газа никуда. А если «коварные русские» в ответ на вторжение перекроют-таки колонку? Страна вообще может замерзнуть. И тогда жди польского бунта — бессмысленного и беспощадного. Не слишком большая цена за «польские Кресы»?