Свободная Пресса на YouTube Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен

Украина: Mi-6 указала цель российским «Кинжалам»

Зря Британия убедила Киев усилить охрану Бескидского тоннеля под Карпатами

82609
На фото: Бескидский тоннель.
На фото: Бескидский тоннель. (Фото: Global Look Press)

Киев решил усилить охрану Бескидского тоннеля, через который из Центральной Европы идут железнодорожные поставки вооружений, техники и ГСМ для Вооруженных сил Украины. Сделано это по рекомендации британской разведки, которая ранее предупредила украинское руководство о возможной потере крайне важного для «незалежной» транзита, сообщает «Военное обозрение».

Собственно, Лондон давно режиссирует действиями киевских властей. Поэтому участие английских спецслужб в данной ситуации кажется вполне закономерным.

Во всяком случае, еще в конце апреля украинский Telegram-канал «Резидент» информировал, что Mi-6 передала разведданные в офис президента Зеленского и Генштаб ВСУ о якобы имеющихся планах России наносить ракетные удары по железнодорожным мостам, чтобы усложнить логистику с Польшей, которая позволяет быстро перебрасывать западную военную помощь на Украину.

Официальных комментариев на этот счет от украинского командования с тех пор не поступало. Но по сведениям открытых источников, в район тоннеля уже стянуты дополнительные зенитно-ракетные комплексы. Также усилены меры противовоздушной обороны.

«ВСУ надеются, что им удастся сбить ракеты ВС РФ и защитить тоннель. Посмотрим», — замечает не без скепсиса политолог Марат Баширов.

При этом он не сомневается, что после уничтожения моста в Затоке около Одессы Бескидский тоннель под Карпатами должен стать одной из главных целей для российских ракет. Поскольку его взрыв перекроет важнейший маршрут доставки западной военной техники и оружия на Украину по железной дороге.

Читайте также

Эксперт напомнил, что тоннелей в Карпатах два — старый (построен в 1886 году во времена Австро-Венгрии) и новый. Оба чуть менее двух километров длиной, но старый уже много лет не эксплуатируется. И всю западную технику везут через новый.

«Если взорвать оба, то последствия понятны — везти танки и т. д. придётся только автодорогами, и то не все получится», — резюмирует Баширов.

Бескидский тоннель расположен на границе Львовской и Закарпатской областей. Он — часть международного транспортного коридора, который соединяет Италию, Словению, Словакию, Венгрию и через Украину простирается до России и дальше на восток.

Открытие современного двупутного «дублера» состоялось в мае 2018 года. Новый тоннель построен в 22 метрах от старого, имеет длину 1764 метра, высоту 8,5 м, а ширину — 10,5 м. Он пролегает на 182-метровой глубине от поверхности Бескидского хребта. Толщина бетонного армированного слоя укрепления составляет около 70 см.

Тоннель может пропускать около 100 поездов в сутки вместо прежних 47. И для Украины имеет стратегическое значение — по этому маршруту идет более 60% транзитных грузов в направлении Западной и Центральной Европы.

Вообще удивительно, конечно, что этот транспортный объект до сих пор цел. Но еще более странным кажется то, что в данном случае целеуказание нашему командованию дает британская разведка…

Прокомментировать ситуацию «СП» попросила военного обозревателя МИА «Россия сегодня», капитана 1 ранга запаса Александра Хроленко:

— Мы сейчас находимся в процессе проведения специальной военной операции. И, естественно, никакие зарубежные разведки не играют на нашей стороне. Наоборот, идет массовый поток дезинформации по всем направлениям — по противовоздушной обороне, по логистике, по морям-океанам…

Все, что можно извратить, переврать, все это делается. Поэтому я бы не стал прямолинейно оценивать информацию, которая идет от британской разведки, американской разведки или еще от кого бы то ни было.

У России имеются свои разведывательные службы — внешняя разведка, военная, куда, естественно, входят космическая и радиотехническая разведки. Это все многократно дублируется. И достаточно объективная картина складывается в Генеральном штабе ВС России для того, чтобы принимать те или иные решения.

Разумеется, один тоннель погоды на пространстве Украины не делает. Там есть множество дублирующих маршрутов от той же украино-польской границы. Кроме того, есть граница Украины с Румынией и Словакией. Венгрия не предоставляет свою территорию для таких перевозок. Но, тем не менее, этих границ очень много.

Ранее проходила информация, что для того, чтобы полностью нарушить логистику, кроме тяговых подстанций и железнодорожных узлов наиболее важных, нужно уничтожить чуть более 20 мостов на Западной Украине и примерно столько же железнодорожных мостов через Днепр. Вот после этого может наступить блокада поставок вооружения с Запада в Центральную Украину.

Думаю, все, о чем мы говорим, в Генштабе ВС России находится на столе. Те или иные решения принимаются тогда и в том виде, как это необходимо для достижения неизменных целей специальной военной операции — демилитаризации и денацификации Украины. В этом смысле у меня нет никаких сомнений, что все необходимые решения будут приняты. Коснется ли это тоннеля или всех железнодорожных мостов, верховному главному командованию это лучше известно.

Но сосредотачиваться на каком-то одном, стратегическом тоннеле, я бы не стал. Это не является какой-то зоной особого внимания. Это лишь один из маршрутов, один из вариантов.

Читайте также

«СП»: — Тем не менее, через этот тоннель в Европу шло более 60% транзитных грузов.

— Речь-то сейчас идет о поставках вооружений. И вы знаете пословицу, что нельзя все яйца складывать в одну корзину. Точно так же и логистика. Там — с той стороны — тоже неглупые люди логистику организовывают. Им важно, чтобы по разным маршрутам все это попадало на Украину, важна устойчивость этих потоков.

Если 60% идет по одному маршруту, это какая-то ерунда. Такой маршрут легко выводится из строя. И что тогда?

Опять же мы не владеем всей полнотой информации. Ни у кого из нас нет прямой телефонной линии с Генеральным штабом. Все что мы знаем — каждый в своем секторе — это, максимум, 10% информации, которая существует по этой теме.

Поэтому всерьез обсуждать какие-то глобальные тоннели, которые оттягивают на себя 60% военных поставок на Украину, мне кажется, чрезмерно.

«СП»: — Если все же возникнет необходимость уничтожить тоннель, насколько сложно это будет сделать?

— Технологически никаких проблем. Потребуется один точечный удар гиперзвуковой ракеты «Кинжал». Помните, первое применение «Кинжала» на Украине, когда удар был нанесен по подземному хранилищу боеприпасов в Ивано-Франковской области. Это хранилище создавалось в 1955 году для хранения ядерных боеголовок. И одной ракетой «Кинжал» оно было уничтожено. Никто даже не публиковал снимков места этого удара, потому что там, наверняка, лунный кратер.

Истребитель МиГ-31, носитель «Кинжала», может, даже не входя в небо над территорией Украины, совершить пуск. И необязательно, чтобы ракета била в центр тоннеля. Достаточно возле входа ударить, чтобы внутри тоннеля образовался завал в несколько километров, и его восстанавливали несколько лет.

Но еще раз повторюсь: все западные разведки сейчас работают против России. Поэтому доверять можно только информации из официальных источников Минобороны России. А британский вброс, это провокация или отвлекающий маневр. Но ни в коем случае, не пища для размышлений, куда и как нам нужно ударить на основании этих данных.

Последние новости
Цитаты
Валентин Катасонов

Доктор экономических наук, профессор

Юрий Афонин

Заместитель председателя ЦК КПРФ, депутат Государственной Думы

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
СП-Видео
Фото
Цифры дня