В июле 2021 года президент Украины Владимир Зеленский подписал закон «Об основах национального сопротивления», по которому с 1 января 2022 года создаваемые в «незалежной» батальоны территориальной обороны становились отдельным родом войск ВСУ. На тот момент они включали в себя 25 бригад общей численностью до 100 тысяч человек.
Таким образом на момент начала специальной военной операции России, по сообщениям украинских СМИ, в состав ВСУ входило около 200 тысяч человек.
Уже через считанные дни после этого, 4 марта, Владимир Зеленский подписал закон, разрешающий гражданским лицам применять огнестрельное оружие в ходе «национального сопротивления», а 15 марта министр внутренних дел Украины Денис Монастырский отчитался о том, что населению уже выдали «десятки тысяч автоматов».
Спустя почти три месяца боевых действий, 13 мая, министр обороны Украины Алексей Резников заявил, что численность ВСУ необходимо увеличить в разы.
«Благодаря проведенным подготовительным мероприятиям и мобилизации украинского народа, действиям властей, сохранивших управляемость страной, была организована оборона. На начальных этапах очень помогли волонтеры, которые благодаря мобильности закрывали острые проблемные вопросы. Развертывание государственного механизма — это много формальностей даже в условиях войны. И не только в воюющей Украине. Мы ориентируемся на потребность обеспечить 1 млн человек, которые будут бороться с врагом», — цитирует ТАСС сообщение Резникова в его аккаунте в соцсетях.
В связи с этим возникает как минимум два серьезных вопроса к «команде Зе».
Во-первых, где они собираются изыскивать такое количество народа, чтобы поставить «под ружье», учитывая, что многомиллионный поток беженцев с Украины в страны Европы и Россию не иссякает?
Во-вторых, зачем им столько по сути не нюхавших пороху людей, имеющих весьма отдаленное представление не только о воинской тактике и стратегии, но и вообще об армейском быте, да еще и в таких условиях?
Официальный посол Луганской народной республики в Москве Родион Мирошник в своем Telegram-канале уже заявил, что киевский режим, заявляя о мобилизации граждан в подобных масштабах, совершенно не думает о рядовых гражданах.
«США&UK и Ко дают вооружение, боекомплект и деньги на выживание, а Украина вкладывается „живым товаром“ — поставит пушечное мясо. Байден намерен дать 40 млрд долларов, страны G7 заявили о 30 млрд евро, вот и Украина выставляет один миллион человеческих жизней», — написал Мирошник.
— Киевский режим же заявлял, что собирается организовать некое «широкомасштабное наступление», чтобы «вернуть под контроль всю территорию Украины», вот и делает такие заявления, — поделился с «СП» своим взглядом на происходящее политолог Марат Баширов.
— Для обслуживания той военной техники, которой располагает ВСУ, такого количества людей не нужно, соответственно, имеется в виду, что такими широкими колоннами, вооружая мобилизованных стрелковым оружием, людей попросту погонят на убой.
ВСУ ведь уже сейчас в принимающие на себя удар первые линии помещают участников территориальной обороны, которая изначально создавалась исключительно для охраны городов, а уже за ними — сохранившие хоть какие-то остатки боеспособности кадровые силы. Я полагаю, что в результате грядущей мобилизации нас ждет это явление просто в грандиозных масштабах.
«СП»: — А физически-то киевский режим способен выставить «под ружье» столько солдат?
— Если он сейчас запрещает выезд из страны мужчинам моложе 60 лет, то, соответственно, допускаю, что миллион они набрать смогут. Совсем-то уж детей, думаю, вряд ли станут привлекать, а вот стариков — вполне.
— Это заявление министра обороны Украины о мобилизации в подобных масштабах на фоне окончательного загнивания Америки, которой «незалежная» нужна лишь для того, чтобы сбыть старое вооружение и газ в Европу, следует расценивать, скорее, как резкое квакание лягушки на украинском болоте, — считает специалист по военной стратегии и информационным войнам, военный эксперт Игорь Николайчук.
— Любая мобилизация, а тем более такая масштабная, требует определенных военно-политических и военно-экономических условий. Для Украины же в ситуации, когда из 40 с лишним миллионов населения в стране осталось из-за потока беженцев где-то 30 миллионов, поставить «под ружье» фактически каждого тридцатого, может, и можно под соусом «незалежная в опасности, умрем за нее как один», но реально это может быть очень и очень проблематично.
Во-первых, внутренняя ситуация в стране такова, что хоть какой-то энтузиазм проявляют только откровенные бандеровцы, которых, правда, как показывает спецоперация, не так уж и мало. При объявлении этой мобилизации потоки беженцев вырастут еще больше, потому что любой мало-мальски здравомыслящий человек понимает, что воевать с Россией — дело бесперспективное, да и никакая Америка им помогать не будет, в Конгрессе уже заблокировали 40 миллиардов долларов военной помощи.
Во-вторых, этих людей надо будет каким-то образом кормить, одевать-обувать и вооружать. А где прикажете брать транспорт, оружие, не говоря уже о продовольствии? Германия, как раньше при кайзере Вильгельме II, а потом — при фашистах, вновь вывозит из страны тонны стратегических запасов зерна, того оружия, которое поставляется на Украину по западным каналам, явно недостаточно для миллионной армии, а своих запасов у «незалежной» нет. Разве что голыми руками брать ради этого Колбасню в Приднестровье, где складированы снаряды 1936 года производства. Промышленность Украины лежит на боку без перспективы возрождения, значит, нормального обмундирования этим новобранцам тоже не видать.
В-третьих, даже если придет в украинские военкоматы миллион человек, их же надо как-то организовывать и обучать. Ну, разобьют их на бригады, а дальше что? Чтобы их хоть чему-то мало-мальски обучить, потребуются минимум месяцы.
«СП»: — Тогда в чем смысл такого заявления министра обороны Украины? «Попугать» Россию? Или просто для того, чтобы что-то заявить?
— Киевские политик давно поставили на поток подобные заявления в стиле «стенд-ап», развив до невиданных высот этот разговорный жанр. Министр обороны высказал чисто популистскую вещь, рассчитанную в первую очередь на западного, американского обывателя. Дескать, у нас народу-то много, дайте нам только оружие. Тем более что и сам Зеленский высказывался раннее в духе, что не надо нам добровольцев, оружие давайте, мы сами тогда и Белгород возьмем, и Курск, и до Москвы дойдем.
Это, резюмировал Игорь Николайчук, вполне объяснимо — киевский режим упорно пытается таким образом из последних сил удержать власть над гибнущим и обескровленным насквозь националистическим государством, в которое они превратили процветавшую в составе СССР Украину, на момент получения независимости бывшую богатейшим и самым передовым государством Восточной Европы.
Так что ждем очередных бредовых заявлений первых лиц киевского режима, под эгидой которых так удобно пилить по своим карманам многомиллиардные потоки евро и долларов «военной помощи» западных соседей.