Соединенным Штатам не нравятся новейшие российские стратегические вооружения, и они хотели бы запретить их применение. Об этом заявил посол России в Вашингтоне Анатолий Антонов.
Речь, по его словам, идет о подводном беспилотнике «Посейдон» и межконтинентальной баллистической ракете «Сармат». Эти системы не попадают под действующий договор об ограничении вооружений между РФ и США. Но в рамках будущих соглашений с нашей страной американцы планируют наложить ограничения или полный запрет на использование подобного оружия.
«Посейдон» им очень не нравится, не нравится очень «Сармат». И на всех встречах, которые у нас есть с представителями академических кругов, нам все время говорят, что в будущем соглашении по контролю над вооружениями надо запретить эти «Посейдоны», конечно же, надо ограничить использование «Сарматов» и так далее", — рассказал дипломат в эфире телеканала «Соловьев LIVE».
А ведь всего четыре года назад, когда Владимир Путин в своем обращении к Федеральному Собранию представил новейшие разработки российского ВПК — гиперзвуковые комплексы «Кинжал», «Авангард», «Циркон», крылатые ракеты «Буревестник», боевой лазер «Пересвет», подводный беспилотник с ядерным устройством «Посейдон» и МБР «Сармат», — на Западе, в том числе в США, не поверили. Мол, это просто рисунки, «мультики» — нечто, не существующее в реальности.
Правда, потом «мультики Путина» ожили, и скептики в Вашингтоне были шокированы возможностями российского оружия. Причем настолько, что в марте 2020 года Штаты захотели, чтобы новый Договор о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений (СНВ-3) охватывал все новейшие российские системы вооружений, включая «Посейдон» и «Буревестник», которые в Белом доме назвали «ужасными проектами». Москва, понятно, отказалась.
Тем не менее, в январе 2021 пришедший к власти 46-й президент Джо Байден решил все-таки продлить договор СНВ-3 сразу на пять лет и без предварительных условий. На сегодняшний день это единственный договор об ограничении вооружений, который действует между Россией и США.
Но теперь мы узнаем от Антонова, что американцы, оказывается, хотели бы снова, в будущих соглашениях, вернуться к теме запрета на определенные виды наших вооружений…
Вот только о каких соглашениях может идти речь, если коллективный Запад под руководством США, по сути, объявил России гибридную войду и жаждет нашего поражения. Во всяком случае, соответствующие намерения, озвучивают уже не только политики и хронические русофобы в Конгрессе, но и представители высшего руководства страны. Глава Пентагона Ллойд Остин, к примеру, недавно прямо сказал, что целью Америки является ослабление России.
США фактически объявили против России меры, аналогичные тем, что ввела нацистская Германия в июне 1941, считает сенатор, замглавы Комитета по международным делам Совета Федерации Андрей Климов.
По его словам, цель предпринятой на нашу страну атаки «во многом та же, что была заявлена нацистами 81 год назад — уничтожение российской независимости, безоговорочное и полное подчинение нашей страны ведомому теперь уже Вашингтоном Западу, разгромом отечественной политической и экономической системы, а, по сути, ликвидацией российской цивилизации как таковой».
— Все планы о запрете какого-либо оружия могут быть реализованы только в рамках заключения следующего договора СНВ, — комментирует ситуацию доцент кафедры международной безопасности факультета мировой политики МГУ им. М.В. Ломоносова, доктор политических наук Алексей Фененко. — Тут зависит только от нас, насколько мы согласны с тем, чтобы ограничить возможность производства и развертывания наших ракет, в том числе РС-28 «Сармат». Если мы с этим не согласны, никто нас не неволит подписывать невыгодную нам версию договора.
«СП»: — Но неужели Штаты настолько наивные, чтобы верить в то, что мы согласимся на их условие, когда нам фактически объявлена война по всем фронтам?
— Это последствие 2014 года. Последствие того, что, когда они вводили протии нас санкции, мы продолжали не вводить никаких реальных контрсанкций против Соединенных Штатов. И особенно не предпринимали против них никаких враждебных мер.
Если бы мы стразу ответили жестко, тогда другое дело. Но американцы с их политической культурой считают, что, если противник не отвечает, значит, он слаб. Значит, на него можно давить сильнее. Только и всего.
«СП»: — Как в нынешней реальности мы должны отвечать?
— Вариантов масса. В конце концов, можно просто разорвать дипломатические отношения. У нас с Соединенными Штатами, напомню, не было дипломатических отношений с 1917 по 1933 г. И ничего, спокойно жили.
Второй вариант, это, конечно, военный ответ, который будет сделан на Украине. Если мы демонстративно на глазах всего мира уничтожаем американское оружие, то тогда, соответственно, у нас будет другая абсолютно ситуация. Тогда мир увидит, что их оружие слабее нашего.
Если мы выйдем из каких-то договоров, вроде договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний, это тоже может быть для нас ответом на экономические санкции. То есть, диапазон велик. И нас не интересует, что им нравится, а что не нравится. Любые их планы зависят только от нас, и ни от кого больше.
Военный обозреватель «КП», полковник в отставке Виктор Баранец назвал планы США «сказочными мечтами»:
— Мы не такие наивные, чтобы отказаться от наших лучших, самых сильных, уникальных вооружений, против которых у американцев нет противоядия. Мы не самоубийцы, чтобы выкидывать на помойку свой самый лучший «меч» — ядерный он или не ядерный.
Это все американская возня вокруг наших новейших вооружений, аналогов которых в мире сегодня нет. И, скорей всего, завтра не будет.
Напомню, что они хотели включить в СНВ-3 еще и наше тактическое ядерное оружие, где мы имеем преимущество. Потому что с помощью тактического ядерного оружия мы компенсируем свои, так сказать, «слабости». Скажем, в военно-морском флоте у американцев 80 атомных подводных лодок. У нас — 12. мНадо как-то компенсировать, что мы это и делаем.
У них стратегических бомбардировщиков несколько десятков, а у нас — хорошо, если наберется тридцать. И таким образом мы стараемся новейшим уникальным оружием добиться баланса соотношения боевых потенциалов наших армий.
Путин ранее уже предлагал пятерке ядерных держав собраться и договориться, что мы будем делать с этим страшным хозяйством. Но не вызвала инициатива нашего президента у американцев интереса. А Китай, которого Штаты тоже хотели «подтянуть» к подписанию СНВ-3, им сказали просто: «Вы, ребята, сначала опустите уровень вашего ядерного вооружения до нашего уровня, а потом будем разговаривать». Что абсолютно справедливо, безусловно.
Американцы привыкли, что в 90-е годы они делали у нас, что хотели. Помню, я еще служил и чуть в обморок не упал, когда на одном из самых главных наших ядерных хранилищ появились американцы со своими «детекторами лжи». И стали управлять допуском на объект: «Капитан, Кораблев, идите домой, мы не допустим вас, вы не лояльны. А вот вы, прапорщик Петренко, проходите».
Представляете, до какого унижения мы тогда дошли. Мы, можно сказать, «до гола» раздевались перед американцами. И, слава Богу, что сейчас в Кремле сидит Путин, а не Ельцин и не Горбачев.
Справка «СП»
РС-28 «Сармат» — стратегический ракетный комплекс шахтного базирования 5-го поколения. Должен сменить на боевом дежурстве ракету «Воевода», более известную по классификации НАТО как «Сатана». «Сармат» непредсказуема и неуязвима даже для самых современных вражеских противоракетных комплексов. Дальность полета до 18 тыс. км. Способна доставить разделяющуюся головную часть массой до 10 тонн в любую точку мира как через Северный, так и через Южный полюсы. Обладает двумя уникальными технологиями.
Это система «холодного старта», позволяющая скрыть подготовку к пуску от систем наблюдения вероятного противника, и гиперзвуковые управляемые блоки «Авангард» с модульной конфигурацией. 20 апреля с.г. на космодроме «Плесецк» был проведен успешный запуск ракеты. После завершения программы испытаний «Сармат» поступит на вооружение РВСН.
«Посейдон» — беспилотный подводный аппарат, который может оснащаться как обычными, так и ядерными зарядами, мощностью до двух мегатонн. Он способен разгоняться до 200 км/ч, что делает его неуязвимым для существующих средств противолодочной обороны. Уничтожить эту торпеду практически невозможно. Рабочая глубина погружения аппарата превышает один километр, дальность хода — неограниченная. В боевой состав Северного и Тихоокеанского флотов планируется ввести по две подлодки-носителя «Посейдонов».