Как-то при очередном витке эскалации украинского кризиса, представитель Генерального штаба генерал-майор Игорь Конашенков пообещал нанести удар по «центрам принятия решений», в том числе в Киеве.
Здесь два нюанса. Первый. Такого рода заявления генерал Конашенков никогда не рискнул бы сделать от себя лично. Ему их подсказали сделать — сами догадайтесь, кто. И это не начальник Генерального штаба и не министр обороны. Они такие вещи тоже обязаны согласовывать. По статусу.
Второй нюанс — в Киеве последняя дворняга знает, что пресловутый «центр принятия решений» находится на Банковой, 11. Именно там в одном из домов трутся сотни офицеров «российского» департамента ЦРУ и командированные «золотопогонники» из Пентагона.
Что занимательно — сразу после заявления Конашенкова часть высших офицеров ЦРУ и Пентагона оперативно перебазировалась на немецкую базу Раммштайн. Как говорится, от греха подальше. Но ударить-то можно и туда — было бы желание. Головка самонаведения и до Раммштайна доведет.
Но для этого надо, чтобы американцы перешли некую ранее прочерченную Путиным «красную черту». Пересекли ли ее американцы? Это открытый вопрос закрытых договоренностей. Может, пересекли. А может, и нет.
В стиле американцев было бы спровоцировать на пересечение этой черты менее ценных партнеров — тех же поляков, например. И такая попытка, судя по той прыти, которую проявили поляки, была сделана. Вся польская армия снялась с насиженным мест и стала оперативно перебазироваться к украинской границе. Но в самый разгар перемещения уже Путин, а не Конашенков проинформировал их о «молниеносных» ответно-встречных ударах. И польская армия намертво встала на границе.
Правда, поляки тут же передернули карты и заявили о каких-то «внезапных» командно-штабных учениях (которые на самом деле готовятся три-четыре месяца). И войска польской армии елозят без особой цели и смысла вдоль границы с Украиной до сих пор.
Так что игра у янки не удалась. Обычно послушные поляки, тявкающие на Россию по первому пинку из-за океана, внезапно резко поджали хвост и «включили заднюю».
Подлил масла в огонь и белорусский Батька, заявив, что при пересечении Польшей границы ей придется воевать сразу с тремя государствами — Россией, Белоруссией и Украиной. Это заявление стало последним гвоздем в гроб польского энтузиазма. Блицкриг превратился в пшик.
Отсюда вся истерика с бесконечными учениями, наезд на норвежцев, которые, видите ли, захлебываются от нефти и прибылей, танцы с бубнами по поводу особого статуса поляков на Украине, бесконечные заявления о необходимости уничтожения Русского мира.
Хотя американцы были бы совсем не прочь посмотреть на то, что сделает Россия при вторжении Польши на Западную Украину. Им это шоу явно пришлось бы по душе. Втравить поляков в межславянскую бойню и наблюдать «шоу гладиаторов» из-за океана, как зрители в римском Колизее — что может быть приятней?
Американцы на самом деле давно допускают возможность ядерной войны в Европе. Мало того, она для них в определенной степени желательна. Что характерно — после заявления Путина вся американская пресса дружно подняла вой, «подсказывая» российскому лидеру, где находятся «цели первоочередной важности». Сам бы он со всем своим Генеральным штабом не сообразил бы, конечно. И целей этих Путину нарисовали две.
Самая главная, разумеется, на Украине. Туда надо бить. Мысль о том, что при этом могут пострадать граждане Америки, которыми нафаршированы Киев и Львов, «подсказчиков» особо не заботит. Лес рубят — щепки летят. В большой игре кем-то и чем-то приходится жертвовать
Вторая возможная цель — Европа. А вот тут адресат точно не указан. С высокой степенью вероятности можно предположить, что это либо Германия, либо Польша. Польша даже желательней — пусть славяне утилизируют друг друга в кровавой междоусобной мясорубке.
Потом пошли подсказки по силе и мощности удара. «New York Times» опубликовала статью с говорящим заголовком — «Малогабаритные бомбы, способные превратить Украину в зону ядерной войны» (The Smaller Bombs That Could Turn Ukraine Into a Nuclear War Zone). Дескать, в случае череды неудач на поле боя (правда, без указания, каких именно) Москва может отправить на Украину «тактические» маломощные ядерные боеприпасы.
Главным ньюсмейкером в статье выступил глава военной разведки США генерал-лейтенант Скотт Берриер. Я так понимаю, он ее и заказал. Генерал выдал на-гора «свежую» мысль о том, что «по мере ослабления России в ходе боевых действий Москва будет во все большей степени полагаться на свой ядерный арсенал — для того, чтобы послать сигнал Западу и продемонстрировать свою силу». Что конкретно имел в виду генерал — догадаться невозможно. Англосаксы почему-то очень путано выражают свои мысли. Возможно, это следствие путаницы в генеральских мозгах.
В ответ «серый кардинал» польской политики, беспримесный русофоб Ярослав Качиньский тут же предложил разместить у себя в стране ядерное оружие. Простая и сермяжная мысль, что в таком случае Польша сама превращается в цель для ядерных ракет России, в голову Качиньского почему-то не вонзилась. Хотя, может, он, как и его земляк Бжезинский, давно видит себя гражданином Америки, а родная Польша пусть превращается в ядерный пепел.
В свое время в 1983 году американцы уже разворачивали в Европе баллистические ракеты «Першинг-2» c дальностью 1770 км и сухопутную версию крылатых «Томагавков» — «Гриффоны» с дальностью 2500 километров. Это были ракеты повышенной точности, способные огибать рельефы местности на низкой высоте. После чего угроза войны на континенте возросла кратно.
А за три года до этого президент Джимми Картер подписал указ под названием «Директива 59». Этот документ наделял его полномочиями единолично отдать приказ на нанесение по Советскому Союзу упреждающего ядерного удара. Директива вполне себе укладывалась в концепцию «ограниченной ядерной войны». Она была разработана еще в январе 1974 года министром обороны США Джеймсом Шлезингером. Причем эта война, разумеется, должна была идти на территории Европы — где и были размещены все эти «Першинги» и «Гриффоны».
«Доктрина Шлезингера» взорвала все европейское общество. Европейцы не захотели быть жертвенной овцой на алтаре американских амбиций. На континенте вспыхнули массовые движения протеста за вывод с континента американских систем доставки ядерного оружия. И в конце концов под давлением общественности «Першинги» вернулись на американские базы.
Теперь, похоже, история повторяется. Только на этот раз в виде потенциальной трагедии.
Американцы в полный рост поднимают вопрос о вторичном заклании Европы на алтаре ядерной войны. Правда, эту идею разделяют не все.
Известный американский блогер Макс Роттерсмен считает, что «Россия, возможно, никогда бы не вторглась в Украину, если бы НАТО прекратило обучать украинцев и вооружать их с 2014 года по настоящее время. С нашей стороны было слишком много провокаций. Например, Зеленский говорил об обретении его страной ядерного оружия (это в 300 милях от Москвы!), а Камала Харрис и Блинкен не сразу осудили эту идею». Автор предлагает согражданам вглядеться в зеркальную картинку: «Представьте себе сегодняшнюю Кубу, заявляющую, что она хочет приобрести ядерное оружие. А затем поставьте себя на место Путина».
Возможно, блогер просто ознакомился в «Твиттере» с подсетами российских блогеров, отметивших, что для «Сармата» при старте из Калининграда требуется всего 995 секунд для доставки планирующих боеголовок до Вашингтона. А до европейских столиц и всего ничего: до Лондона — 202 секунды, до Парижа — 200 секунд, до Берлина — 106 секунд…
Хотя для разминки можно было бы ударить по «центрам принятия решений» в Варшаве или немецком Рамштайне простой болванкой. Да и по какой-нибудь военной базе в Вашингтоне — тоже. Или по самому Пентагону. Да хоть по Капитолию. Ночью вдруг прилетает болванка, которую никто не смог отследить, и превращает Капитолий, Пентагон или Раммштайн в руины. Погибших нет. Но предупреждение явное. Фантазия, разумеется…
А, вот, по той же Банковой, 11, где в полном составе сидят несколько департаментов ЦРУ, можно и днем ударить. Хоть «Калибром», хоть «Искандером». А то они сидят там, пьют кофе, гуляют по Киеву. «Калибр» внес бы яркое разнообразие — как на Яворовском полигоне с наемниками.
Хотя по Варшаве или Раммштайну можно бить чем угодно. Им все равно ответить нечем. А американцы за них «впрягаться» не будут.