5 июня по цехам Дарницкого вагоноремонтного завода в Киеве, как пишут местные телеграм-каналы, «больно прилетело». Бабахнуло так, будто взорвался склад с боеприпасами. Позже стало известно, что удар 4 ракетами пришелся на хранилище западной военной техники. Похоже, из верхов ВСУ на всю катушку сифонит самая секретная информация.
«Шумно» было и в Николаеве, жители которого сообщают, что в районе порта произошел мощный взрыв, рядом с объектом поднимается большой столб дыма. И здесь, с большой долей вероятности, на воздух взлетела военная помощь НАТО.
Разговоры всяких арестовичей, как самостийных, так и иностранных, о том, что у русских вот-вот закончатся «Калибры» и «Искандеры», оказались брехней (на мове — ложью). Более того, Путин пообещал бить ракетами «туда, куда еще не бил», если Украина получит боеприпасы дальнего действия.
По мнению британской разведки, Россия и впрямь меняет тактику и начинает действовать более жестко. Если раньше ставка делалась на спецназ и артиллерию, то сейчас добавилась еще штурмовая авиация и РЭБ. «Комбинированное использование воздушных и артиллерийских ударов стало ключевым фактором недавних тактических успехов России в регионе (Донбассе)», — делает вывод MI-6.
Даже у самых русофобских западных политиков появилось стойкое ощущение, что «Зе-команда» проигрывает. В частности, «Washington Post» пишет, что в Евросоюзе началась паника из-за успехов ВС РФ на востоке Украины.
Даже в американской администрации имеет место когнитивный диссонанс: с одной стороны, Байден пытается «успокоить испуганных европейских союзников, которые заговорили о мире любой ценой», с другой — сам хозяин Белого дома «отказался исключать, что Украине придется уступить часть своей территории России, чтобы положить конец вторжению Москвы».
«Должна ли Украина уступить территорию для достижения мира?» — спросил репортер «New York Post» Байдена. В ответ старый Джо завел свою шарманку: «С самого начала я говорил — не все согласились со мной — ничего об Украине без Украины… Это их территория. Я не собираюсь говорить им, что они должны и не должны делать».
Затем последовало то, чего никто не ожидал. Американский президент сказал буквально следующее: «Но мне кажется, что в какой-то момент здесь должно быть урегулирование путем переговоров. И что это влечет за собой, я не знаю». На Украине самостийные патриоты завопили: «это зрада». После чего тамошняя публика задала Арестовичу вопрос: «Алексей, чем будете парировать? Шлём Байдена (по известному адресу) сразу?»
Дело в том, что западная доктрина «сражения до последнего украинца» дала осечку. Им кажется, что Москва установит контроль только над районами «незалежной», где в основном живут русские. А Вашингтону с Брюсселем достанется остальная «незалежная», ленивая, но громко орущая — этакая Польша номер два, причем без Черноморского побережья.
И еще: как показали текущие события, западенцы в массе своей реально воевать не хотят, им бы в интернете сражаться или убивать безоружную русню. Самый высокий процент сбежавших в Европу из «незалежной» мужиков приходится на Галичину: дурней нема. Короче, форпост из полу-«неньки» не получится, зато трат будет очень много.
Между тем янки сотоварищи хотят любой ценой сохранить проект «не Россия», даже если придется пойти на уступки Кремлю. Понимая, что к «24 февралю» уже не вернуться, а дальнейшее затягивание бессмысленного сопротивления сужает переговорные позиции Киева, Белый дом уже шлет сигналы Банковой: «Пора искать дипломатический выход из тупика».
Ну, а пока американские эксперты пытаются понять, как долго смогут сопротивляться ВСУ в тщетной надежде, что у России вдруг иссякнут силы. Поскольку с высокоточным оружием (в смысле оно должно было закончиться еще в апреле) как-то не очень складывается, янки пытаются проанализировать наши пехотные возможности, то есть хватит ли у ВС РФ, условно говоря, «солдатских сапог» на освобожденную от нациков землю.
Этот вопрос еще интересен и с точки зрения эффективности российской армии. Итак, по словам Зеленского, против ВС РФ на Украине воюет 700 тысяч человек, и нельзя сказать успешно. Неужели у нас больше? Майкл Кофман, эксперт № 1 по военной мощи России, попробовал пересчитать русских солдат, чтобы понять, какими резервами располагает Кремль.
Сразу же отбрасываем русофобское бла-бла-бла, без которого не выходит ни одно его исследование. По мнению Кофмана, «российские военные испытывают нехватку живой силы — особенно пехоты». Он пишет, что русские сконцентрировали силы на уничтожении Лисичанско-Северодонецкой группировки ВСУ, но не ведут широкого наступления на харьковском и николаевском направлениях.
На самом деле, этот посыл из той же оперы, что «скоро у русских должны закончиться „Калибры“». Даже самостийные эксперты отмечают, что ввод в сражение новых войск без боевого опыта, чреват огромными потерями. Пока солдаты не «обстреляются», можно потерять от четверти до трети личного состава. Такова украинская арифметика конфликта. А вот наши бойцы, повоевавшие два-три месяца, да еще под началом опытных командиров, практически не имеют «двухсотых».
Скептически следует относиться и к предположению Кофмана, что наша армия очень эффективна в сражениях малой интенсивности, тогда как в больших битвах, где нужно задействовать 100 и более батальонных тактических групп (БТГ), нет.
Тут и к бабке ходить не надо, чтобы понять, откуда у этих утверждений ноги растут. Только ленивый не написал, что русские стали использовать тактику «малых котлов». Правда, не потому, что нашему Генштабу трудно организовать масштабные битвы, а из-за угроз со стороны ударных беспилотников на марше. Речь идет только о сбережении живой силы, а не об организационном вопросе.
Такое впечатление, что кейс якобы медленного наступления ВС РФ разгоняется специально, чтобы спровоцировать Москву на кавалерийский рейд.
Тем не менее, интересна оценка Кофмана о числе наших солдат, участвующих в спецоперации по демилитаризации «незалежной». Когда этот конфликт закончится, на Западе обязательно подведут «итоги», удобные для США и ЕС. Можно даже не сомневаться, тамошние арестовичи опять начнут трепаться, что «русские победили горами трупов». Типа, у нациков кончились патроны убивать орков.
Здесь-то и пригодится информация «эксперта № 1», который, опираясь на данные американской разведки, сообщает, что янки вначале думали, что в спецоперации со стороны РФ участвовало 125 БТГ — то есть где-то 100 тысяч военных. Потом американцы более внимательно пересчитали и обнаружили, что на Украине сейчас воюет примерно 80 тысяч русских солдат (контрактников).
При этом Кофман утверждает, что в ВС РФ служит 405 тысяч контрактников. Это значит, что Кремль задействовал только пятую часть своей профессиональной армии. Иначе говоря, болтовня о том, что у русских кончились ресурсы, — это чистой воды дезинформация.
Что интересно: заявление Байдена о том, что Киеву придется уступить Москве, случилось после того, как глава Чечни Рамзан Кадыров сообщил о новых мерах, которые повысят эффективность наступления ВС РФ.
«Мы предметно обсудили вопросы проведения спецоперации по денацификации и демилитаризации на Украине, определили дальнейшие пути взаимодействия. Сергей Кужугетович определил новые задачи, которые подразумевают улучшение дальнейшей тактики. Принятые меры позволят в разы повысить эффективность наступательных маневров, что способствует проведению спецоперации в более ускоренном темпе», — написал Рамзан Ахматович на своей страничке телеграм-канала Kadyrov95.
Случайность? Вряд ли!