Американский Институт изучения войны (ISW) сообщил, со ссылкой на украинские официальные лица, что «предстоящая неделя будет решающей для российских усилий по установлению контроля над Северодонецком». Замминистра обороны Украины Анна Маляр рассказала ISW, что у нее якобы имеется копия приказа Москвы о том, что ВС РФ должны выйти на границу Луганской области 26 июня.
Ряд украинских телеграм-каналов отметил, что Маляр не прибегала к традиционной риторике, что у русских ничего не получится из-за «героїзму українських солдатів», как это было ранее.
Даже Сергей Гайдай, самостийный «хозяин» Луганщины и глава тамошней администрации, с недельным лагом 20 июня признал, что российские силы контролируют весь Северодонецк, за исключением части промышленной зоны. ISW пишет, что данное заявление «является первым явным украинским подтверждением», что Северодонецк для ВСУ фактически потерян.
«Российские силы, вероятно, продолжат усилия по очистке завода „Азот“ и завершат операцию по окружению к югу от Северодонецка и Лисичанска, двигаясь по шоссе T1302 Бахмут-Лисичанск», — считают эксперты ISW Каролина Хирд и др.
20 июня газета New York Times опубликовала статью, которая ввела в шок военное экспертное сообщество, симпатизирующее нацистской Украине: «Украина спешит с войсками, чтобы усилить слабеющую оборону Северодонецка». По идее, ВСУ нужно выводить свои войска из котла, а не бросать в него новые силы.
«Украинские войска направили подкрепление на передовые позиции вокруг Тошковки, небольшого городка к юго-востоку от Северодонецка и Лисичанска, — пишет NYT. — Если российским подразделениям удастся отрезать Северодонецк и Лисичанск, это может привести к гибели тысяч украинских бойцов и принести Москве победу».
Трассу через Тошковку киевский режим пафосно называет «дорогой жизни», которую «Зе-команда» готова держать любой ценой. Тайлер Хикс (корреспондент New York Times) сообщил, что «19 июня украинские боевые танки и несколько реактивных систем залпового огня „Град“ двигались в направлении Тошковки, гусеницы вспенивали проселочную дорогу». Значит, шоссе между Лисичанском и Горским все-таки перерезано, или, по крайней мере, простреливается. Вот и приходится захисникам незалежностi добираться по бездорожью.
«Если украинские войска не смогут укрепить линию фронта в Тошковке, это будет означать, что российские силы затянут петлю с южного направления, сократив пространство для маневра украинских войск», — говорится в статье. Там же особо отмечается, что речь идет о мощном укрепрайоне ВСУ и «важнейшей части оборонительной стены», построенной в последние годы киевским режимом.
Что любопытно: New York Times назвала уличные бои в Северодонецке с самого начала авантюрой Украины, стратегия которой заключается в том, чтобы сражаться на близком расстоянии в городе, в котором Россия не может использовать артиллерию. Дело в том, что Зеленский всем на Западе прожужжал уши, что захисники незалежности лучше дерутся, чем русские. Дескать, городской бой — это стихия украинских солдат.
В то самое время, когда NYT публиковала эту статью, стало известно, что наши войска освободили Тошковку. Об этом сообщил глава Чечни Рамзан Кадыров, что согласуется с роликами с геолокацией.
А тем временем Минобороны Британии раздувает фейк, что медленное продвижение российских войск в Донбассе, в частности в Северодонецке, якобы обусловлено «постоянными неудачами российских ВВС».
Здесь логично привести следующее сравнение: если в Мариуполе, по словам главы местной администрации Константина Иващенко, полностью разрушено 15% домов, то в Мосуле, который янки, бритты и их марионеточная иракская армия штурмовали с 24 марта 2016 года по 10 июля 2017 года, почти не осталось целых зданий. «Бомбовый холокост», — именно так назвали журналисты «эффективное» использование натовских ВВС в этом городе.
На заметку тем болтунам, в том числе и российским, которые утверждают, что захисники незалежності якобы сковали русскую армию в Донбассе, сообщим: площадь Мосула — 180 кв. км, площадь Мариуполя — 244 кв. км, а Северодонецка — 42,1 кв. км.
Об этом на Украине не пишут по понятным причинам, но наши войска не бомбят мирное население, как их англосакские «дружки», зато берут города в разы быстрее. Очевидно, что ВСУ, поддерживаемые всем НАТО, намного слабее, чем даже бандформирования ИГИЛ*, а «Зе-команда» являет собой сборище политических лузеров.
Между тем, украинские диванные войска на всю катушку обсуждают тему «Северодонецкой петли», которую еще называют «воронкой смерти». Дело в том, что на Западе появилась аналитика по Донбасской дуге. Оказывается, наши давно могли бы взять ее в клещи, что согласуется с наблюдением NYT, которая комментирует одно из многих боестолкновений: «Бой показал слабую оборону Украиной», тогда как «русские добились успеха, но в конечном итоге были отброшены».
Это похоже на то, что якобы перед нашими войсками не стояла команда взять территорию, но вынуждает украинскую сторону бросать все новые резервы. Вот как описывает экс-полковник армии США Макгрегор в статье в The American Conservative эту тактику: «Как только украинские войска заняли неподвижные оборонительные позиции в городских районах и центральной части Донбасса, положение Украины стало безнадежным. Но это развитие событий было представлено как «неспособность русскими достичь своих целей».
По словам американского офицера, «Москва сосредоточилась на уничтожении украинских сил, а не на оккупации городов или захвате украинской территории к западу от реки Днепр». Это будет потом, после того, как «жернова войны» перемелют ВСУ.
«С каждым днём держать фронт в Северодонецкой петле становится все сложнее и не эффективно, — фейсбучат** самостийные правдорубы, главным образом порохоботы (пул экс-президента Порошенко). — Российская армия использует артиллерию, РСЗО и авиацию для уничтожения лучших подразделений нашей армии. ВСУ вынуждены перебрасывать военный спецназ и тяжелую технику с южных направлений, чтобы удержать ситуацию, а не организовывать контрнаступление».
Понятно, что речь идет о внутриукраинских разборках, однако, главком ВСУ Залужный придерживается такого мнения. Он уже попал в «стоп-лист» на совместные публичные мероприятия вместе с президентом. Функционеры последнего, как стая шавок, уже разгоняют критические месседжи в адрес главкома, что расценивается, как подготовка к отставке. Не исключено, что поддерживаемого Пентагоном генерала сделают «козлом отпущения» за провалы в Северодонецкой петле.
Эксперты Зеленского считают, что главная цель русских в Донбассе — это панический драп ВСУ и развал всей геройської оборони. Типа, если фронт держится, значит, украинские солдаты вынуждены действовать более ответственно на своих участках.
Однако, инсайдеры из Генштаба «незалежной» сообщают, что «подразделения ВСУ массово отказываются от ротаций в Северодонецкую петлю, главным образом из-за больших потерь и отсутствия снабжения».
Командование Збройних сил України вынуждено бросать в «воронку смерти» элитный военный спецназ и представителей ЧВК, чтобы удерживать ситуацию. Самое то, что нужно российским войскам.
*Движение «Исламское государство» (ИГИЛ) решением Верховного суда РФ от 29 декабря 2014 года было признано террористической организацией, ее деятельность на территории России запрещена.
** «Meta Platforms Inc.» — американская транснациональная холдинговая компания, владеющая Facebook, Instagram, WhatsApp и Oculus признана решением суда экстремистской организацией, её деятельность в России запрещена. Соцсети Facebook и Instagram заблокированы Роскомнадзором.