Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен

«Спецоперация Z»: Румынский тыл украинской армии под Одессой прикроют норвежские NASAMS

Зачем Запад вынудил Бухарест срочно перестроить на российскую колею собственную железнодорожную ветку на Дунае?

18318
«Спецоперация Z»: Румынский тыл украинской армии под Одессой прикроют норвежские NASAMS
Фото: AP/TAСС

Для любой армии это аксиома: чтобы войска могли проводить успешные операции на фронте, необходимо заранее и очень продуманно оборудовать в их интересах театр предстоящих военных действий. Если с этой точки зрения проанализировать то, что в этом направлении делает Запад на своем самом южном фланге, можно прийти к неожиданным выводам. Например, к такому: США и Европа не исключают, что вопреки военно-политической риторике Киева в ближайшей перспективе самые горячие бои в действительности развернутся вовсе не под Харьковом, Херсоном или на Донбассе. Главным пунктом на генштабовских картах в разных странах окажется Одесса.

Из чего это следует? А вот возьмите хотя бы такое неожиданное сообщение: министр транспорта Румынии Сорин Гриндяну рассказал, что только что впервые в истории Западной Европы часть ее железных дорог переоборудована под российский стандарт. Иными словами — она теперь с колеей между рельсами в 1524 мм. Как это у нас повелось еще со времен русской империи. В то время как по всей остальной Европе тот же показатель — 1435 мм.

Читайте также
Зеленский объявил ночь информационных длинных ножей для конкурентов Зеленский объявил ночь информационных длинных ножей для конкурентов Воротилы украинского медиабизнеса мешают президенту правильно врать народу

Правда, таким преобразованиям в Румынии по требованиям Брюсселя и за пять миллионов долларов Европейского банка реконструкции и развития подверглась только малая часть стальных магистралей этой страны — лишь 3,58 километра, отделяющих крупный здешний порт Галац от границы с Молдавией. Конкретно — до молдавского порта Джурджулешты, который, как и сам Галац, тоже стоит на Дунае. Только на противоположном берегу.

Таким образом, отныне ни один вагон и ни один локомотив из любой западной страны, включая Румынию, по этим рельсам пройти просто технически не в состоянии. Пройдут лишь те, что направляются из Румынии в Молдавию или далее — на Украину. Или же возвращаются оттуда.

Причем, работы румынской строительной фирмой CFR Infrastructură велись просто в бешеном темпе. И были завершены в начале июля на месяц раньше намеченных и без того напряженных сроков.

С чего вдруг Бухарест решился столь экстренно фактически «пожертвовать» беспокойным соседям часть транспортной инфраструктуры своего второго по мощности (после Констанцы на Черном море) порта? Думаю, ему приказали. Скорее всего — из штаб-квартиры НАТО, членом которой, как известно, Румыния тоже является. Потому что теперь Галац с его 56 крупными грузовыми причалами безо всякого сомнения уже фактически развернут в сторону Украины. И начинает работать на тыловое обеспечение ее армии, сражающейся с Россией.

Нет-нет, возможно скажут нам в Брюсселе, Бухаресте и Киеве. Дело, дескать, исключительно в спасении миллионов тонн украинского зерна, как назло застрявшего в Одессе после начала боевых действий. Мол, в румынском порту давно существуют элеваторы общей емкостью 25000 тонн. Вот туда-то и станут, будут уверять нас, теперь из Одессы переправлять гибнущий прошлогодний урожай. А дальше — по Дунаю и Черному морю куда угодно.

Мы бы, может, и поверили, что дело только и исключительно в зерне. Но, во-первых, проблема застрявшего на Украине «урожая-2021» — это дело временное. Сколько сельхозпродукции под снарядами, бомбами и ракетами на густо заминированных полях удастся собрать украинским крестьянам нынешним летом и осенью, никто не знает. Поэтому вряд ли под одно лишь зерно Европа затеяла капитальную перестройку части железных дорог Румынии и выделила под это миллионы долларов.

Кроме того, скромный вопросик: а в обратный путь из Галаца в Молдавию и на Украину вагону покатят порожняком? Ой ли?

Куда более похоже, что порт Галац НАТО превращает в аналог польского города Жешув, через аэродром которого (а далее — через Львов!) не первый месяц течет для Киева полноводная река оружия и боеприпасов от США и их сателлитов. Но Жешув — это кратчайший путь к Киеву, Донбассу и Харькову. Крюк на Одессу слишком затратен. А вот от Галаца и Джурджулешты до «жемчужины у моря» рукой подать.

Собственно, никто ни на Западе, ни на Украине особо и не скрывает, что Джурджулешты с самого начала нашей спецоперации на Украине стали для ВСУ спасительным «окном в Европу». Главным образом, в том, что касалось удовлетворения жесточайшего топливного «голода» в этой стране после прекращения поставок из России и Белоруссии.

Почему в НАТО был выбран именно путь через Молдавию? Просто это оказалось единственным вариантом перегрузки горючего из танкерного «чрева» прямо в железнодорожные цистерны с колесами, рассчитанными на ту же колею, что и на Украине. После блокирования Одессы, Очакова, Ильичевска и Южного больше проделать такую операцию стало невозможным нигде больше.

Логистически схема была такой. Иноземные танкеры, груженные бензином, авиационным керосином и «дизелем» (нефть теперь Киеву, у которого разбиты все нефтеперерабатывающие заводы, ни к чему) по Черному морю добирались до устья Дуная. Затем 138 километров вверх по течению. И — здравствуй, Джурджулешты, «крошечная «форточка» Кишинева в мировой океан.

Читайте также
РСЗО HIMARS – "Оружие последней надежды" для ВСУ РСЗО HIMARS — «Оружие последней надежды» для ВСУ Арестович грозится уничтожить Крымский мост: якобы США поставили Киеву ракеты дальностью 300 км

Поначалу и Запад, и Киев были, полагаю, убеждены, что желанная лазейка для преодоления топливного кризиса на Украине найдена. По сведениям российского издания EADaily, лишь с 19 по 29 апреля 2022 года в молдавский порт Джурджулешты заходили семь танкеров, которые могли доставить в страну более 44 тысяч тонн нефтепродуктов.

Далее тот же источник сообщает: «Почти половина из них пришла из Турции танкерами Zumrut Ana, Lesley CT и Kalbajar. Первый танкер с дедвейтом в 7,78 тыс. тонн прибыл из Немрута, что расположен у Измира, где находится НПЗ Star азербайджанской компании Socar. У нее нет своего представительства в Молдавии, но есть своя сеть на Украине. По данным регулятора Anre, в 2021 году Молдавия не импортировала турецкий бензин, а доля дизельного топлива из Турции в общем импорте составила 2,5%, или 16,2 тыс. тонн, — меньше, чем за 10 дней доставили танкеры из Турции».

Однако российско-украинский фронт, а также обычные хозяйственные нужды погибающей Украины требовали все больше и больше горючего. Построенный уже в постсоветские годы на крохотной участке береговой черты длиною всего в 480 метров Джурджулешты, средний объем перевалки нефтепродуктов в котором в размере 34 000 тонн в месяц в 2021 году к маю 2022-го вырос до 65 000 тонн, стал просто захлебываться. А всего объемы, проходящие через Джурджулештский порт, практически удвоились в 2022 году. По сравнению с предыдущим годом, достигнув 804 029 тонн (по данным оператора порта Danube Logistics).

Мало того. Вероятно, Запад, который год назад через Европейский банк реконструкции и развития у доведенных до нищеты молдаван забрал 100 процентов акций этого порта себе, решил: «А чего гнать через эти причалы только топливо? Почему заодно не оружие, боеприпасы и другие грузы, как через польский Жешув?».

Читайте также
Апокалипсис-2022: Ядерное оружие начнет расползаться по миру Апокалипсис-2022: Ядерное оружие начнет расползаться по миру Сокращение вооружений на самом деле сейчас просто несбыточная мечта, поскольку договоры отменены, а великие державы видят пользу в наращивании

И приступил к строительству здесь нового грузового контейнерного терминала. Сами контейнеры предполагается пригонять в Молдавию из Констанцы. Для их обработки и хранения уже разработана новая платформа площадью 5000 квадратных метров, «которая может быть дополнительно расширена в зависимости от изменения спроса».

А что? Очень удобно. Пусть русские, которые с помощью космических средств безусловно будут наблюдать за этим процессом, гадают: «Что в этих огромных железных ящиках натовцы перегоняют на Украину?».

Словом, в Джурджулештском порту стало слишком тесно, а сражениям на Украине до сих пор не видно конца. Тогда и возникла идея с румынским Галацем, который буквально под боком. Тем более, что со времен Советского Союза туда, прежде в «братскую» Румынию, уже вела железная дорога российского стандарта. Таковой ее построили чтобы было проще и быстрее доставлять из СССР сырье на расположенный в этом городе крупнейший в Румынии сталелитейный комбинат.

22 года назад, когда любые связи России с Бухарестом окончательно рухнули, рельсы разобрали. Казалось — навсегда. Но теперь НАТО воспользовалась старыми шпалами и насыпями чтобы посредством Галаца посильнее вдарить по Москве. Получится?

Не уверен. Дело в том, что единственный, хотя и соблазнительно короткий путь в готовящуюся к российской осаде Одессу для грузовых поездов и из Джурджулешты, и из Галаца лежит через Днестровский лиман Одесской области. Но в прямом смысле критически узкое для Киева место на этом рельсовом пути — вертикально-подъемный разводной автомобильно-железнодорожный мост у поселка Затока, построенный на Каролино-Бугазской косе, отделяющей Днестровский лиман от Чёрного моря. Стоит мост обрушить или серьезно повредить и движение по рельсам надолго стопорится. Что Россия, надо заметить, не раз наглядно доказывала и Украине, и НАТО в прежние месяцы.

Читайте также
Сказ о том, как «Змей Горыныч» укронацистов демилитаризировал Сказ о том, как «Змей Горыныч» укронацистов демилитаризировал Войска, которые редко упоминаются в сводках Генштаба, но без которых проведение спецоперации было бы невозможным

Хроника этой многомесячной «битвы при Затоке» такова. Впервые корабли Черноморского флота ракетами «Калибр» ударили по этому почти стратегической важности объекту 26 апреля. В дорожном полотне моста остались внушительные дыры. Но украинская сторона приняла самые энергичные меры для устранения повреждений. Цистерны с топливом снова покатили было со стороны Молдавии через лиман.

Поэтому уже на другой день (27 апреля) «Калибры» снова врезали по тому же объекту. Потом — 2 мая. Затем — 10 мая. Наконец, в ночь на 17 мая.

Вряд ли хотя бы на какой-либо другой мост на Украине мы потратили столько дорогостоящего высокоточного ракетного оружия. Но главное: судя по тому, что больше «Калибры» туда не летают, Москва добилась своей цели. Движение наливных составов по этим путям до сих пор не восстановлено. Ибо при существующих раскладах — бесполезно.

Но НАТО, видимо, рассчитывает такие расклады скоро перевернуть с ног на голову. Допустим, как стало известно, в самые ближайшие дни Киев ожидает прибытия партии очень современных передвижных норвежских комплексов ПВО средней дальности NASAMS, специально созданных для борьбы с крылатыми ракетами. Испытания показали, что с вероятностью 0,85 они готовы бить таковые на высотах до 21 километра и на удалении до 180 километров.

Украинские военные заранее в восторге. Я бы не исключал, что одна из первых батарей NASAMS как раз к Затоке и покатит чтобы предотвратить новую атаку русскими «Калибрами».

Если получится — нам станет намного сложней. А там глядишь — и железнодорожная ветка от Галаца к перегруженному Джурджулешты заработает на полную мощность. Тогда битва за Одессу, которая, уверен, все равно неизбежна, окажется намного кровавее.

Последние новости
Цитаты
Ян Власов

Cопредседатель Всероссийского союза пациентов, член Совета по правам человека при президенте России, доктор медицинских наук

Всеволод Шимов

Политолог

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня