То, что Лиз Трасс станет новым британским премьером, стало ясно сразу же после объявления Борисом Джонсоном о своей отставке. Тогда Лиз находилась на встрече министров иностранных дел G20 в Индонезии. И после заявления «косматой швабры» ближайшим рейсом вылетела в Лондон. Надо было показать всем бриттам, что без нее в английском властном зоопарке начнут перекусывать друг другу кадыки, артерии и сухожилия и окончательно забудут, кто в доме хозяин. Надобно напомнить.
Личные счеты, кровные обиды
Ни один из российских экспертов никаких иллюзий по поводу Трасс не испытывал. К тому же с Россией у ней — личные счеты. Во время последнего её визита в Москву в феврале этого года в ходе встречи с главой МИД России Сергеем Лавровым тот выставил ее в идиотском свете на всю планету.
«Вы же признаёте суверенитет России над Ростовской и Воронежской областями?», — вкрадчиво спросил у британки коварный Лавров. Та, не задумываясь, парировала: «Великобритания никогда не признает суверенитета России над этими регионами». И это — глава внешнеполитического ведомства Великобритании — страны, располагающей ядерным оружием. В итоге Трасс выставила себя посмешищем перед всем миром. Такое в Большой политике не забывается — особенно такими амбициозными и мстительными тетками.
В международной проекции это будет означать нагнетание Британией русофобской истерии. «Глубинное государство» Америки и Великобритании усадило в кресло британского премьера именно того персонажа, который ему больше всего нужен: амбициозного, недалёкого, мстительного и озлобленного на Россию. И с учётом всех этих характеристик легко управляемого.
В ближайшую среду Лиз Трасс уже в качестве главы правительства выступит в парламенте с «программным» заявлением. Рискну с первого раза угадать, о чем пойдет речь.
Первое: главная причина всех бед замерзающих и дуреющих от роста цен британцев — Россия.
Второе. Англия будет всеми силами помогать страдающей от российской агрессии «несчастной Украине».
Третье: обещаю снизить налоги, увеличить социальные выплаты и открыть новые источники газа и нефти в Северном море. Откуда им там и с какого перепугу взяться — новый премьер уточнять не будет.
Как нам поздравить Лиз Трасс?
А тут аккурат к вступлению в должность «ядерной леди» подоспел суд над британскими наемниками в Донецке.
«В России, конечно, рассматривают возможность поздравить Лиз Трасс с вступлением в должность премьер-министра, приведя в исполнение приговор справедливого суда и расстреляв несколько граждан Британии, которые в качестве наемников воевали на Донбассе против народа и против России на стороне неонацистского режима, — написал в своем Телеграмм-канале политолог Сергей Марков. — Это было бы выдающееся поздравление, которого, кажется, еще не видел ни один британский премьер-министр».
Интересная мысль. Дерзкая.
А 8 сентября на одном из донецких телеграмм-каналов появилось сообщение, что в этот день утром пятерым воевавшим в Донбассе иностранным наемникам вынесен окончательный приговор. И якобы приведен в исполнение. Наемников вроде как казнили на камеру. И была даже ссылка. Правда, по ней пройти не получилось. Так что информация недостоверная.
Но имена сообщались. Это Матиас Густавссон из Швеции. Он вроде как сказал прощальные слова и был расстрелян. Векослав Пребег из Хорватии плакал и умолял о пощаде. Но так ее и не получил. Также были отправлены в Страну вечной охоты три британца — Джон Хардинг, Эндрю Хилл и Дилан Хилл (то ли однофамилец, то ли родственник).
Казнили их или нет — вопрос остается открытым. Достоверно узнаем чуть позже. Но если казнили — сделали это без шума и пыли. И может быть, зря. Потому что получается, что сделали это украдкой, втайне ото всех. Как бы стесняясь содеянного. А можно было сделать из этого Нюрнбергский процесс 2.0. На полмира кадило можно было раздуть.
Но это, как любят говорить в Кремле — не наш метод. В современной российской политической культуре отсутствует специфическое умение делать политический пиар на крови. Да и не было этого никогда. Максимум, на что хватало кровавой фантазии российским царям — публично казнить преступников и бить их кнутами на площадях. Типа в назидание другим. Так казнили Стеньку Разина и Емельку Пугачева, покусившихся на центральную власть. Одному отрубили голову, другого четвертовали.
В Англии же традиция политических казней — совершенно другая. Британский политический шоу-бизнес предписывал проводить публичные экзекуции в праздничные дни, чтобы привлекать как можно больше зрителей. Поэтому осужденных обычно было много, и мероприятия длились несколько часов. Публика, конечно, ничего против не имела, но палачей такой загруженный рабочий день сильно утомлял.
В результате еще в шестнадцатом веке палач Томас Деррик разработал устройство, с помощью которого можно было вешать более десяти человек за один присест. Оптом.
В Англии до сих пор есть поговорка: «Надежный, как машина Деррика». Этакий спектакль на крови и на свежем воздухе. Возможно, это ублаготворяло скрытые (или откровенные) садистские наклонности миллионов британцев. Похоже, от таких зрелищ достопочтенные джентльмены с острова получали скрытое садистское наслаждение — как испанцы от одного вида сжигаемых заживо ведьм или французы от свиста ножа гильотины. У каждой европейской нации свой менталитет и свои особенности национального характера.
Могли ли мы из расстрела британцев сделать какое-то шоу? Запросто. Можно было заставить их публично каяться. Посыпать голову пеплом. Заставить их выучить какие-нибудь проникновенные монологи, обличающие гнилой западный мир. Худо-бедно один из них во время отсидки гимн РФ выучил, не поленился. И даже спел его на камеру во время интервью с американским журналистом.
Вообще к приговоренным британцам мощно было запустить всех английских журналистов. И сделать из них главных ньюсмейкеров в стране. И не только английских. Те же «Шарли Ебдо» могло бы поупражняться в остроумии своих садистских карикатур, дабы досадить ненавистным англичанам.
И тогда бы Лиз Трас поневоле обратила бы внимание на своих непутевых подданных. Глядишь, изобразила бы что-нибудь человеческое, кроме угроз устроить ядерную катастрофу.
Да, это был один шанс из миллиона. Но он был. И надо было дать его Лиз Трасс. Причем с искусственной утечкой информации, что мы, мол, дали ей этот «шанс милосердия». А она его не использовала. И тогда вся планета узнает, какой отморозок в юбке рулит Британией.
И, кстати, там еще на донецких нарах наемник-араб томится. А вот его можно было взять и помиловать — по просьбам трудящихся. Или пожизненное дать. Все одно не расстрел. Пусть у арабов останется надежда на помилование блудного сына, а англичанам станет еще больнее.
Тот же спектакль с торгом можно было устроить и вокруг судьбы пленных хорвата и шведа. На фоне горячего желания Швеции вступить в НАТО это воспринималось бы горячими шведскими парнями с обостренным вниманием. Вот, мол, чем заканчиваются подобные эксперименты.
Но — не стали мы ничего делать. Ни шоу, ни спектаклей. Ни с бриттами, ни с хорватом. Менять сложившуюся политическую культуру не стали.