Что ждёт Киев без мирного атома?
Всемирный банк оценил восстановление украинской экономики в $350 млрд. Эта сумма, видимо, скоро вырастет. Россия с опозданием, но все же начала методичное уничтожение украинской критической инфраструктуры.
Первые удары по электростанциям уже лишили ВСУ возможности подвоза боеприпасов к линии фронта электровозами. Следующий шаг, очевидно, — это полное разрушение железнодорожных узлов, через которые идет натовское вооружение для ВСУ.
Bloomberg: высокоточные удары по всем электросетевым объектам на северо-западе
Несмотря на вынужденную перегруппировку сил в Харьковской области, у России в арсенале остается еще множество военных инструментов, чтобы сделать Киев сговорчивым. Самый главный — это уничтожение критической инфраструктуры. Россия до последнего времени не прибегала к этому инструменту из гуманитарных сооружений. То есть опасалась, что могут пострадать мирные жители.
Беспрестанные террористические акты, которые ВСУ и СБУ пытается устраивать уже на территории России, вынуждает действовать более жестко. Атакам по украинским электростанциям непосредственно предшествовали несколько терактов: нападение на сотрудников Росгвардии в Курской области и обстрел приграничного села в Белгородской области.
Что ждёт Киев без мирного атома?
Давно уже обсуждается, что Украину нужно признать террористическим государством. А формат спецоперации нужно, соответственно, изменить на контртеррористическую операцию (КТО). Это будет означать, что Россия ведет борьбу не с кадровыми военными, а с террористами.
В таком случае можно взять на вооружение опыт Израиля, который принципиально не ведет никаких переговоров с террористами, Их уничтожение ведется планомерно, включая всю критическую инфраструктуру. В этом контексте уничтожение электростанций в Украине — не просто легально, а справедливо.
Высокоточные удары по ТЭЦ-5 в Харькове по другим объектам электросетевого хозяйства полностью обесточили 5 украинских областей, заявило коммунальное предприятие «Укрэнерго». Перебои с электроэнергией подтвердили официальные лица в Сумской, Днепропетровской и Полтавской областях.
А губернатор Сумской области Дмитрий Живицкий призвал жителей отключать электроприборы, чтобы не перегружать сети.
Уже в минувшее воскресенье в Харькове полностью остановился общественный транспорт, в том числе метро, возникли перебои с водой. Электроснабжение было восстановлено — но в понедельник повторные высокоточные удары довершили справедливое уничтожение электросетевого хозяйства Харькова, пишет американское издание Bloomberg.
Неожиданно проснулась посол США в Украине Бриджит Бринк, которая обвинила Россию в атаке по гражданской инфраструктуре. На самом деле удары по электростанциям позволяют в первую очередь остановить продвижение украинских войск: так, электровозы теряют возможность довозить боеприпасы до линии фронта.
Единственный вопрос — почему эти удары не были нанесены раньше?
Al Jazeera: Минобороны приняло верное решение о перегруппировке с Харьковщины на Донбасс
Киевские официальные лица, включая Владимира Зеленского искренне считают российские удары по критической инфраструктуре «местью» за украинское «контрнаступление» в Харьковской области.
Фейк очевиден. Если разобраться, то само «контрнаступление» оказывается вовсе не военным успехом Киева. Даже киевские генералы были удивлены, с какой скоростью российские войска покинули Харьковскую область, перегруппировавшись на территорию ЛНР: об этом с недоумением говорил министр обороны Украины Алексей Резников в интервью Financial Times.
Позиция Евросоюза по конфликту на Украине может измениться — холод сделает своё дело
Впрочем, то, что Киев выдает за свой успех, может оказаться ранее планировавшейся Москвой операцией.
Военный эксперт по России из Бременского университета в Германии Николай Митрохин в интервью изданию Al Jazeera объясняет, почему украинские войска с такой скоростью и легкостью сумели оккупировать Харьковскую область.
— Русские практически не оставили артиллерии или бронетехники. Согласно видеозаписям из этого района и отчетам украинских военных, отступление русских из сильно укрепленного района не было ни в коей мере не похоже на паническое бегство, последовавшее за тяжелыми боями, — говорит Митрохин.
Существует только одна узкая дорога, которая соединяла города Купянск и Изюм с территорией ЛНР. Однако в ходе перегруппировки сил это шоссе не оказалось забито техникой — она двигалась не хаотично, а планомерно. Причем движение продолжалось вовсе не считанные часы (Киев дезинформирует, будто сумел захватить Харьковскую область за 3 дней), а несколько дней.
Митрохин уверен: все это однозначно указывает на то, что решение о перегруппировке сил было заранее принято в Кремле — живая сила и тяжелое вооружение теперь будут эффективнее использованы в ЛНР и ДНР.
— Министерство обороны России приняло правильное решение полностью вывести войска из Харьковской области и использовать имеющиеся ресурсы для удержания позиций на Донбассе, — говорит эксперт Митрохин.