Глава офиса президента Украины Ермак после очередной тусовки натовских высокопоставленных генералов написал в своем Twitter-аккаунте: «Очередной „Рамштайн“ (кстати 6-й по счету). Для нас он исторический, потому что принимаются решения по закрытию неба».
Ему сразу прилетело от укро-правдорубов:
«США заявляли, что планируют передать ВСУ восемь NASAMS. Два (!!!) — в ближайшее время. Остальные — не скоро, когда сделают. Это ни о чем. Особо патриотическим дурням поясняю: этот комплекс по своему классу соответствует „Бук-М1“, который давно стоит на вооружении российской и украинской армий».
«Немцы продают нам второй раз решение по поставкам ПВО. Давно, ещё до обстрелов, было анонсирована поставка 4 (‼️!) установок IRIS-T. Одна уже у нас. Остальные три приедут в следующем году. В следующем году, Карл! Такое впечатление, что после Крымского моста и ответки за него, Германия притормаживает поставки».
Таким образом, керівник ОП сбрехал. Янки с немцами не собираются «закрывать небо» Украины. Им куда важнее нанести максимально возможный ущерб России, а сколько погибнет укро-солдат, американцам даже не интересно.
И в самом деле, в информационном листке «Рамштайн-6» поясняется, что в первую очередь Украине требуются буксируемые гаубицы, самоходки и нестандартные колесные гаубицы, а также большое количество дополнительных 155-мм, 152-мм и 122-мм боеприпасов. Во вторую очередь укровермахту нужны дополнительные системы РСЗО и боеприпасы стандарта НАТО. И только в третью — «противовоздушная оборона, включая ракеты для нынешних украинских систем ПВО средней дальности С-300 и СА-11».
В дополнение к этому глава Пентагона Остин приказал Залужному наступать даже зимой, когда на значительной части «неньки» стоит непролазная грязь, а грунтовые дороги, будучи резервными, становятся непроходимыми. В этих условиях переть вперед на защищенные позиции, значит, потерять куда больше солдат, чем в летнее время или во время первой половины осени.
«Я ожидаю, что Украина продолжит делать все возможное в течение зимы, чтобы вернуть свою территорию и быть эффективными на поле боя, и мы собираемся сделать все возможное, чтобы убедиться, что у них есть все необходимое для эффективности», — заявил министр обороны Ллойд Остин после встречи в Брюсселе генералитета 50 стран-сателлитов.
Судя по всему, зимой не прекратятся, а, возможно, даже усилятся артиллерийские дуэли несмотря на то, что «богам войны» менять позиции после залпа будет трудно. Видимо янки рассчитывают, что натовские контрбатарейные радары обеспечат укро-пушкарям преимущество.
Интересно, чем ответим мы? Командир батальона «Восток» вооруженных сил ДНР Александр Ходаковский сообщил: «Фронт начал наполняться необходимыми техническими средствами, позволяющими эффективнее контролировать действия противника. „Соболятники“, „Аистята“, названия которых раньше я и не слышал, извлекаются из спецхрана и отмобилизовываются на фронт».
Как известно, янки хвалятся тем, что дали укровермахту непревзойдённую осведомленность, что и позволило бандеровцам достаточно успешно провести харьковский контрнаступ. Самостийные военкоры рассказывали, что ДРГ ВСУ на пикап-тачанках проникали вглубь нашей территории, точно зная, что не нарвутся на засаду и, напротив, поджидали отдельный транспорт с российскими военными, чтобы провести неожиданную атаку.
Все это напоминало ночной бой, когда одни имеют приборы ночного видения, а другие — нет. «Зе-команда» доказывает, что «перемога» достигнута благодаря доблестным «захисникам незалежностi», но спецы-то знают, что это не так.
Появление на фронте таких средств, как «Соболятник» (индекс Главного ракетно-артиллерийского управления Минобороны РФ — 1Л277) и «Аистенок» (индекс ГРАУ 1Л271), причем в достаточных количествах, уравновесит возможности наших войск с укро-натовскими.
Так, РЛС 1Л277 — это малогабаритная твердотельная станция (вес 36 кг), которая может переноситься расчетом из двух разведчиков и способна контролировать обстановку в радиусе до 20 км, причем одновременно отслеживать до 20 целей с точностью до 10 метров. Речь идет, в том числе и о таких мобильных объектах, как гаубицы, самоходки, танки, БТР и даже пикап-тачанки.
Что важно: на развертывание «Соболятника» в рабочее положение и, напротив, для возвращения в походное, требуется всего несколько минут. Да, и обнаружить его будет не так просто, как поясняют разработчики из тульского НПО «Стрела», входящего в состав концерна ВКО «Алмаз-Антей», импульсное излучение РЛС 1Л277 с фазированной антенной решеткой меньше, чем у обычного мобильника.
Кроме того, «Соболятник» обладает и контрбатарейными функциями, то есть может отслеживать траектории снарядов с определением мест выстрела и падения. Это значит, что разведчики могут корректировать огонь артиллерии.
Что касается «Аистенка», то эта РЛС покрупнее и весит 135 кг. Впрочем, в разобранном виде в нужное место ее тоже может доставить группа разведчиков или легковушка. На сборку комплекса и подготовку к работе затрачивается не более 5 минут. Станция РЛС 1Л271 состоит из треноги с опорно-поворотным устройством, приемопередатчика, блоков питания и первичной обработки собранной информации, а также пульта управления и радиостанции.
Обе переносные станции «Соболятник» и «Аистенок» обнаруживают также ударные и разведывательные беспилотники, которые стали одной из важных особенностей нынешнего конфликта на Украине. Западные эксперты, к слову, не раз утверждали, что якобы благодаря дронам был сорван февральский поход наших войск на Киев. Дескать, на марше российские колонны оказались беззащитными перед ударами «Байрактаров».
Скорее всего, значение турецких «птичек» оказалось сильно преувеличенным, точнее разрекламированным, но, судя по роликам в укрнете, на начальном этапе спецоперации они нанесли немало вреда русским солдатам.
Возникает вопрос, почему раньше РЛС 1Л277 и 1Л271 не было на фронтах? Ответ не так прост, как кажется. Во-первых, и «Соболятник», и «Аистенок», с большой долей вероятности, давно участвуют в боях с укровермахтом. Другое дело, что их было мало. Не забываем, что 24 февраля была объявлена спецоперация, то есть ограниченная военная кампания. Да, сейчас многое изменилось, но тогда все виделось иначе.
Впрочем, все это не исключает ошибок со стороны некоторых командиров, о которых тоже написал Александр Ходаковский: «Недавно смежник из бригады морпехов притаскивает довольно дорогой и эффективный коптер и просит перепрошить. Где ты его взял? У вас же не было?
— Да забрал у нас в одной службе. Они получили, а выдавать не стали: висит на них, а вдруг мы потеряем, как списывать тогда?
Мы, конечно, долго ставили брови на место… А может, в силу такой инерции мышления, многое у нас лежит пока на ответственном хранении, потому что ответственное лицо боится ответственности? (намеренная тавтология). Вот кого-то попустило, и «Соболятники» вырвались на свободу".