Президент России Владимир Путин посетил военный полигон Западного военного округа в Рязанской области, где проверил ход подготовки мобилизованных военнослужащих.
Верховный главнокомандующий проинспектировал боевое слаживание подразделений и мобилизованного состава к выполнению задач в районах проведения специальной военной операции
«Соответствующий доклад — о прохождении мобилизованными курса боевой подготовки по различным военно-учётным специальностям и боевого слаживания в составе подразделений — главе государства представил Министр обороны генерал армии Сергей Шойгу».
Глава государства проверил практические занятия по тактической, огневой, инженерной и медицинской подготовке, в частности, преодоление десантно-штурмовой полосы в составе взвода, отработку методов борьбы с бронетехникой условного противника в ближнем бою.
Кроме того, президент посетил многофункциональный стрелковый комплекс, в котором военнослужащие отрабатывают различные виды стрельбы в составе подразделений под руководством штатных командиров и профессиональных инструкторов, имеющих боевой опыт.
Владимир Путин также опробовал отечественную снайперскую винтовку Драгунова (СВД), сделав из нее несколько выстрелов на полигоне. Глава государства также осмотрел обмундирование военнослужащих для разных сезонов и пообщался с одним из мобилизованных.
В Минобороны сообщили, что обучение мобилизованных проходит с повышенной интенсивностью, за время подготовки каждый обучаемый в ходе одиночной подготовки израсходует не менее 600 боевых патронов и пять гранат.
«После завершения одиночной подготовки обучение военнослужащих продолжится в составе подразделений. В ходе этого этапа также предусмотрено проведение огневых упражнений и сдача зачетов с использованием всей необходимой номенклатуры боеприпасов», — сообщает пресс-служба ведомства.
Военный эксперт Иван Коновалов отметил, что сегодня российские десантники великолепно действуют, доблестно сражаются в зоне СВО.
— Парашютно-десантные операции сейчас никто планировать не будет, а аэромобильные операции, то есть с помощью вертолетов, проводились и на начальном этапе. Например, когда брали Гостомель и не только.
В классическом понимании операций не будет, потому что у противника средства ПВО остались в довольно серьезном состоянии, хотя и полуподавленном, но это все равно опасная структура.
Основа ведения современной войны — мотострелковые части, и они себя показали. Это ударные части, оснащенные всем необходимым, на них делается ставка. Десантник всегда десантник, это элита, но они немногочисленны и применяются как легкая, как элитная пехота.
Капитан 1 ранга запаса Василий Дандыкин напомнил, что ВДВ — это резерв Верховного главнокомандующего.
— Наверное, потому что это боевой резерв, Владимир Путин и прибыл в Рязанское воздушно-десантное училище. Тем более, это лицо нынешних вооруженных сил, и ВДВ сейчас воюет практически в полном составе на самых сложных участках: и псковские ребята, и новороссийские, и спецназ ВДВ, и другие. Воюют очень хорошо, в частности, на Запорожском направлении.
Скорее всего, мобилизованные ребята, которые десантники, пошли как раз туда, на укрепление нашего десанта, но не только они. Подготовка там серьезная, занимаются с ними курсанты старших курсов, и Владимир Владимирович Путин проверил как это происходит.
«СП»: — Такое внимание президента именно к рязанскому полигону может быть связано с тем, что именно десанту отводится важная роль в специальной-военной операции? Ожидать ли в ближайшее время именно десантных операций на Украине?
— Сейчас ВДВ практически воюет не как десант, потому что парашютным способом, как мы знаем, десант там давно не производился, так как в этом и нужды нет. Вертолетным способом — да. Это было в Гостомеле. Это были героические действия наших бойцов, которые высадились и долгое время держались против многократно превышающих сил врага, выполнив свою задачу.
Что касается возможного десанта, то посмотрим. У нас есть и морская пехота, и соединения береговой обороны. Кстати, Севастопольское соединение береговой обороны получило звание гвардейского в этой СВО. Это соединение до 2014 года было частью морских сил Украины, а потом соединением Черноморского флота. Они замечательно воевали, совершили бросок через плотину Каховской ГЭС, открывали Крымский канал, проявили чудеса мужества и героизма.
Сейчас фаза активной обороны, все слышали командующего операцией Сергея Суровикина. Все попытки наступления, разведки боем отражаются, так что сейчас, скорее всего, не до десантных операций, но в перспективе никто не отрицает, что это может произойти, в том числе со стороны моря.
Пока и морские пехотинцы, и десантники, воздушно-штурмовые части бьются на переднем крае, им поручаются самые сложные задачи, наряду с группой «Вагнера». Да и все там воюют нормально: и бойцы ДНР, и бойцы ЛНР. Но ВДВ — это элита нашей армии, наиболее подготовленная, поэтому, думаю, Верховный главнокомандующий и прибыл посмотреть.
«СП»: — А морской десант где-то специально готовят?
— Морскую пехоту, офицеров, готовит Дальневосточное общевойсковое училище по профилю командиры линейных взводов
Морская пехота, помимо того, что высаживается с моря, с больших десантных кораблей, еще и совершает прыжки с парашютом. Это, как мы говорим, воины трех стихий. Она сейчас есть практически на всех флотах, в том числе Каспийской флотилии. Черноморские морпехи отличились при освобождении Мариуполя, тихоокеанцы себя также хорошо показали, и 155-я Тихоокеанская бригада морской пехоты тоже стала гвардейской за участие в специальной военной операции.
В частях ВДВ с точки зрения сегодняшнего боя есть и танковые подразделения, и артиллерия достаточно большого калибра. По большому счету, сейчас они также являются штурмовыми частями, чего раньше не было. Сейчас это десантно-штурмовые соединения.