Запад хочет использовать Украину как таран против России, поставляя вооружение Киеву. Это дает нам основание уничтожить транспортную инфраструктуру незалежной от ее западных границ до линии боевого соприкосновения с российскими войсками. Вооруженные силы России с 10 октября наносят удары высокоточным оружием большой дальности по объектам военного управления, связи и энергетики от Харькова с Киевом до Львова и Ивано-Франковска. Но мосты и железнодорожные узлы практически не трогают.
Без поставок западного оружия и боеприпасов, которые идут с Запада нескончаемым потоком, Киев потерпит поражение. Поэтому верховный представитель ЕС по внешней политике и безопасности Жозеп Боррель призывал Европу напрячься изо всех сил, повысить военную мобильность, быстро перемещать технику и живую силу на восток. Нашим политикам такого рода воинствующие заявления не нравятся. В частности, пыл Борреля попытался охладить первый замглавы международного комитета Совета Федерации РФ Владимир Джабаров, сказав, что «у нас есть все основания уничтожить транспортную логистику Украины», сообщают РИА «Новости.
Военный эксперт полковник в отставке Виктор Литовкин считает, что удары возмездия приносят ощутимый результат:
— Значение этих ответных ударов за теракт на Крымском мосту огромное. Во-первых, поступление западной техники ощутимо уменьшилось. Последний раз они поставили два комплекса ПВО. Что такое два комплекса для огромного театра военных действий — ничто. Складывается ощущение, что Запад подкидывает что-то незалежной как кость собаке, лишь бы не сдохла, а продолжала лаять.
Во-вторых, города сидят без света без воды. Настроение украинского население ниже некуда, народ буквально стонет. Я участвую в разных передачах, телевизионных дискуссиях и там озвучиваются эти страдания: у нас темно, воды нет. На это я отвечаю, что также было восемь лет на Донбассе, начиная с 2014 года. ВСУ и националисты убивали мирных жителей, которые выживали вообще без стен и крыши. Они у себя в Киеве хотя бы под крышей, стены тоже имеются. Никого не убивают, только ТЭС точечными ударами разрушают, а они уже страдают. Депрессия у местного населения — это тоже большой показатель.
Мы разрушаем железнодорожную инфраструктуру. Они теперь не могут электровозы использовать, переходят на тепловозы. Дизелей не так много, как электрических локомотивов, поэтому поставки техники и вооружений затруднено, ограничено. Конечно хорошо бы сделать так, чтобы в Киев перестали разные западные политические деятели. Наверное, это есть в планах нашего командования, но пока жалко тратить ракеты.
«СП»: — Однако вашим словам в чем-то противоречит обстановка на херсонском направлении, где наши войска отступили на левый берег Днепра…
— Многие считают, что мы на херсонском направлении неправильно отступили. На мой взгляд это наоборот очень успешный военный маневр с нашей стороны. Мы оставили неудобную, невыгодную позицию, которую трудно было оборонять. Это сделано для того, чтобы противник туда зашел, и мы воспользовались особенностями оставленной позиции для нанесения по нему уничтожающего удара. Так что давайте подождем результатов этого предпринятого генералом Суровикиным военного маневра, а потом будем делать выводы.
В армии есть такая замечательная поговорка: всякая операция считается правильной, если она доведена до конца. Мы пока еще ничего не довели до конца. Предложили противнику занять то место, где стояли. Пусть он теперь там окажется и посмотрим, как он выдержит наш удар.
СП: — Какой прогноз можно сделать на ближайшее время?
— Думаю, что все идет нормально. Ждать немедленного результата бессмысленно. СВР — это мероприятие, рассчитанное надолго. Я вспоминаю, что во время Великой Отечественной войны Советская Армия освобождала Украину тремя украинскими фронтами, численностью по пятьсот тысяч человек каждый. Тянулось та операция полтора года. Сейчас у нас на Украине было двести тысяч личного состава, добавляют триста тысяч, но они еще не прибыли в полном составе на места дислокации. Посмотрим к чему это пополнение приведет. Я думаю, что продолжение будет успешным, и победа будет за нами…
Руководство Европы и США по-прежнему обещает обеспечить Киев всеми видами современного натовского вооружения для того, чтобы принудить нашу страну к мирным переговорам на условиях, продиктованных Вашингтоном и НАТО. Но при этом отдельные европейские страны настроены все более и более скептически.
Президент Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа», член Российской академии проблем безопасности Сергей Гончаров напоминает, что методы работы европейских политиков основаны на популизме:
— Они, мне кажется, совершенно неадекватно оценивают происходящее на фронтах специальной военной операции. Все их призывы не помогут, поскольку очень далеки от реальности. Можно привести в пример того же Зеленского: то он подписал указ о том, что переговоры с Россией не возможны и он никогда не будет разговаривать с Путиным, а потом, когда его напрягли западные хозяева, сказал прямо противополжное, что он к переговорам готов. Но выдвигает совершенно неприемлемые для нас условия.
Так что все это лишь политические игры. А если говорить практически, и Боррель имел в виду, например, «прорыть туннели через украинскую границу», то на это у них денег нет. Ведь даже на зимнюю экипировку для солдат нет средств.
В военном же плане они должны понять одну простую вещь: переброска оружия с Запада должна подвинуть Россию ко все более и более серьезным действиям. Как только генерал Суровикин начнет наступательную операцию, то будут, грубо говоря, перекрыты все пути подвоза техники и вооружений. Все что движется на расстоянии пять километров восточнее западной границы Украины, будет уничтожено. Никакие тоннели им не помогут…
Кто живет в стеклянном доме, не должен бросаться в соседей камнями, писал британский писатель Роберт Стивенсон. А после терактов на «Северных потоках», многочисленных пойманных за руку диверсантов в освобожденных областях и не пойманных бомбистов в Брянской области западные политики нервничают. Бывшая премьер Британии Лиз Трасс очень боялась ядерного взрыва и неподходящей розы ветров из-за чего интересовалась розой ветров, которые могут оказаться радиоактивными, а старина Жозеп кажется начал готовится к рельсовой войне на Балканах.