На днях в городе Алёшки Херсонской области была задержана банда уголовников, терроризировавшая местное население.
Преступники переодевались в форму российских военных, чтобы грабить и терроризировать людей. Двое из задержанных членов банды обокрали инвалидов, угнали у них автомобиль и планировали вывезти награбленное в Каховку. «По ходу пьесы» они пытались убить двух военнослужащих Армии России.
Ничего нового в этом нет. Во все века в переломные моменты истории многие авторитеты из уголовной среды принимали самое активное участие в переустройстве социально-политического строя своей страны.
Уголовные авторитеты — люди пассионарные, и запах наживы и власти чувствуют за версту. И конечно, им не чужда мысль о том, что они могут стать авторитетами не только в уголовной среде. Можно рулить судьбами миллионов людей. Можно подняться на невиданные высоты власти. Можно вообще стать общенациональным лидером. Тот же Сталин тоже начинал с того, что грабил теплоходы с курортниками. А стал в итоге общенациональным лидером огромной страны. И бывшие уголовники Котовский, Мишка Япончик, Нестор Махно тоже стали знаковыми фигурами Гражданской войны.
Многие уголовники из шрафбатов в Великую Отечественную вернулись с фронта домой, увешанные орденами. Широко известный в узких кругах вор в законе Вася Бриллиант был награжден Орденом Красного знамени. Он в одиночку приволок в расположение части 29 языков.
На той стороне добра и зла тоже есть уголовники. И их тоже берут в ряды ВСУ — причем с первых дней боевых действий на Украине. И они тоже хотят как минимум изменить свой статус, а как максимум — принять активное участие в политической жизни страны. И им украинские власти действительно дали возможность изменения статуса — с плохого на омерзительный. Причем мировоззренчески подход к уголовникам в ВСУ и в Вооруженных силах РФ был диаметрально противоположный…
Кстати, в штрафбатах Великой Отечественной уголовники были тесно перемешаны с офицерами и репрессированными «политическими». А так как уголовная среда очень восприимчива к внешним веяниям и тенденциям и способна видоизменяться (хотя бы внешне) по ситуации, то штрафбатные зеки достаточно быстро адаптировались и к армейским законам.
И совсем другая «картина маслом» с уголовниками — в украинской армии.
От плохого — к мерзкому
Всушные «социальные инженеры» в работе с уголовниками пошли по принципиально иному пути. Они не стали разбавлять уголовную среду армейской. Они стали создавать из уголовников национальные батальоны. Никакими армейскими законами в уголовных нацбатах и не пахло. Вертикальная иерархия здесь в точности скопировала тюремную среду. Здесь были свои авторитеты, «блатные», «фраера», «мужики», «босота» и «опущенные». Только теперь у всех у них появилось оружие. Наладить какую-то дисциплину в этих частях не представлялось возможным.
Но, похоже, на это и был весь расчет тюремных кураторов. А кураторами и операторами «тюремного процесса» были англосаксы. И подошли они к украинским уголовникам строго по своим вековым лекалам. У саксов тоже накоплен огромный опыт работы с уголовниками. Только опыт этот — специфический. И радикально отличается от российского.
Мы стараемся очеловечить и сделать нормальными людьми даже конченых подонков. Кстати, очень хорошо это показано в киношедеврах советского времени «Калина красная» и «Джентльмены удачи». Оба фильма на самом деле имеют серьезный философский подтекст.
Англичане же используют в уголовниках их самые низменные качества. Во всех своих самых грязных и кровавых операциях по всему миру саксы стараются использовать именно уголовников. Они вручали им целые фрегаты — чтобы те грабили испанские торговые суда. Все морские грабежи сопровождались массовыми убийствами экипажей и пассажиров судов — чтобы не было свидетелей.
Китай буквально завалили опиумом тоже английские пираты и контрабандисты. Таков был приказ короны.
Индейцев Северной Америки тоже убивали привезенные на континент зеки — плечом к плечу с регулярами. Австралию саксы массово заселили каторжанами, и те стали энергично истреблять аборигенов.
Не сказать, чтобы саксы относились к собственным бандитам хорошо. Они при первой же возможности публично вешали их на реях в своем Executoin docke (место исполнения наказаний). Просто в тот исторический момент бриттам было выгодно использовать зеков против своих врагов. Так же, как выгодно сейчас использовать украинцев против русских. А украинских уголовников — против всех подряд.
Никаким перевоспитанием или очеловечиванием зеков бритты, в отличие от русских, на Украине заниматься и не собирались. Смешно бы было. Они их банально используют для массовых убийств и грабежей жителей на «освобожденных» территориях. Градус эскалации нужно поднимать. Также бритты частенько используют их в роли расходного материала, забрасывая в качестве диверсантов на российскую территорию. А теперь вот придумали новое ноу-хау: легендировать их под «мародерствующих российских солдат». Чисто английский сюжет, классика жанра.
Как-то Черчилль сказал про своих оппонентов, что это «сообщество крокодилов с образцовым интеллектом». Лучшей характеристики для режиссеров таких сюжетов не придумаешь.
По замыслу саксов, зекам не надо было ничего искупать кровью — им надо было продолжать грабить и убивать. То есть заниматься ровно тем, чем они занимались до посадки.