Политические и военные лидеры страны, которые по своему выбору втягивали Америку в войны во Вьетнаме, на Балканах, в Афганистане и Ираке, делали это, как правило, потому что были убеждены, что боевые действия будут короткими и решительными.
Американские президенты, советники президента и высшие военные руководители никогда не переставали считать, что национальная стратегия, если таковая вообще существует, состоит в том, чтобы избегать конфликтов, если только нация не подвергнется нападению и не будет вынуждена сражаться.
Последней жертвой такой ментальности стала Украина. В отсутствие критического анализа национальной мощи и стратегических интересов России, американские высокопоставленные военные лидеры и их политические боссы рассматривали Россию через узконаправленную призму, которая увеличивала сильные стороны США и Украины, но игнорировала стратегические преимущества России — географическую глубину, почти безграничные природные ресурсы, высокую социальную сплоченность, и военно-промышленный потенциал, способный быстро нарастить её военную мощь.
Украина в настоящее время является зоной боевых действий, подвергающейся такому же обращению, какое вооруженные силы США применяли к Германии и Японии во время Второй мировой войны, к Вьетнаму в 1960-х годах и к Ираку на протяжении десятилетий. Систематически разрушаются электросети, транспортные сети, инфраструктура связи, места производства топлива и хранения боеприпасов. Миллионы украинцев продолжают покидать зону боевых действий в поисках безопасности, что имеет зловещие последствия для европейских обществ и экономик.
Между тем администрация Байдена раз за разом совершает непростительный в демократическом обществе грех, отказываясь говорить американскому народу правду: вопреки популярному в западных СМИ нарративу об «украинской победе», который блокирует любую информацию, противоречащую ей, Украина не побеждает и не победит.
Месяцы тяжелых украинских потерь в результате бесконечной серии бессмысленных атак на российскую оборону на юге Украины опасно ослабили украинские силы.
Как и следовало ожидать, европейские члены НАТО, общества и экономики которых несут на себе основную тяжесть последствий баталии, все больше разочаровываются в прокси-войне Вашингтона на Украине.
Европейское население открыто ставит под сомнение правдивость заявлений в прессе о российском государстве и об американских целях в Европе. Приток миллионов беженцев из Украины, наряду с сочетанием торговых споров, спекуляций на продаже оружия США и высоких цен на энергоносители, рискует настроить европейское общественное мнение как против войны Вашингтона, так и против НАТО.
Россия также претерпела трансформацию. В первые годы президентства Путина российские Вооруженные силы были организованы, обучены и оснащены исключительно для обороны национальной территории. Но проведение Специальной военной операции (СВО) на Украине продемонстрировало изменение такого подхода для национальной безопасности России в 21 веке.
Начальная фаза СВO была ограниченной операцией с узкой целью и ограниченными задачами.
Критический момент заключается в том, что Москва никогда не намеревалась делать больше, чем убеждать Киев и Вашингтон в том, что Москва будет бороться за предотвращение вступления Украины в НАТО, а также против дальнейшего жестокого обращения с русскими на Украине.
Придя к выводу, что основополагающие предположения относительно готовности Вашингтона к переговорам и компромиссу были несостоятельны, Путин поручил Ставке разработать новые оперативные планы с новыми целями: во-первых, сокрушить украинского врага; во-вторых, устранить любые сомнения в Вашингтоне и европейских столицах в том, что Россия добьется победы на своих собственных условиях; и, в-третьих, создать новый территориальный статус-кво, соизмеримый с потребностями национальной безопасности России.
Как только новый план был представлен и одобрен, президент Путин согласился на силовую операцию по защите российских территориальных завоеваний минимальными силами до тех пор, пока не будут собраны необходимые средства, возможности и человеческие ресурсы для решающих операций. Путин также назначил нового командующего театром военных действий генерала Сергея Суровикина, старшего офицера, который понимает задачу и обладает мышлением, необходимым для достижения успеха.
Предстоящая наступательная фаза конфликта даст представление о новых российских силах, которые формируются, и об их будущих возможностях. Эти новые силы имеют мало общего с российской армией, которая вступила на территорию Украины 9 месяцев назад, 24 февраля 2022 года.
Теперь можно прогнозировать, что новые российские вооруженные силы, которые пройдут через горнило сражения на Украине, будут предназначены для проведения стратегически важных операций. Создаваемые в результате этого российские вооруженные силы, вероятно, будут черпать вдохновение из плана применения сил и оперативных рамок, рекомендованных в работе генерал-полковника Махмута Гареева «Если завтра начнется война? Контуры будущего вооруженного конфликта».
Новое военное ведомство будет состоять из гораздо более крупных действующих сил, которые могут проводить решающие операции в относительно короткие сроки с минимальным усилением и подготовкой.
Иными словами, к моменту окончания конфликта, похоже, Вашингтон побудит российское государство нарастить свою военную мощь, что является полной противоположностью фатальному ослаблению, на которое рассчитывал Вашингтон, вступая на путь военной конфронтации с Москвой.
Но ни одно из этих событий не должно никого удивлять в Вашингтоне, округ Колумбия.
Начиная с выступления Байдена в Варшаве, фактически потребовавшего смены режима в Москве, администрация Байдена отказалась рассматривать внешнюю политику с точки зрения стратегии.
Подобно глупому генералу, который настаивает на защите каждого дюйма земли до последнего человека, президент Байден подтвердил приверженность Соединенных Штатов противостоять России и, потенциально, любому национальному государству, которое не соответствует лицемерным демократическим стандартам глобализма, независимо от того, чего это будет стоить американцам, будь то с точки зрения их безопасности или процветания.
Речь Байдена в Варшаве была полна эмоций и пропитана идеологией морализаторского глобализма, популярного в Вашингтоне, Лондоне, Париже и Берлине. Но для Москвы эта речь была равносильна карфагенскому мирному плану.
Политика Байдена во внешней политике США «не брать пленных» означает, что исход следующего этапа украинской баталии не только разрушит украинское государство. Это также разрушит последние остатки послевоенного либерального порядка и приведет к резкому смещению власти и влияния по всей Европе, особенно в Берлине, от Вашингтона к Москве и, в ограниченной степени, к Пекину.
Автор: Даглас Макгрегор — Douglas Macgregor — полковник (в отставке), старший научный сотрудник The American Conservative, бывший советник министра обороны в администрации Трампа, заслуженный ветеран боевых действий и автор пяти книг.
Перевод Сергея Духанова
* Карфагенский мир — это навязывание очень жестокого «мира», направленного на то, чтобы навсегда искалечить проигравшую сторону. Этот термин происходит от мирных условий, навязанных Карфагенской империи Римской республикой после Пунических войн. После Второй Пунической войны Карфаген потерял все свои колонии, был вынужден демилитаризоваться, платил постоянную дань Риму и был лишен права вести войну без разрешения Рима.