Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен

Белорусская подмога российской спецоперации

На территории РБ можно организовать оперативный ремонт и модернизацию техники, участвующей в СВО

6316
Белорусская подмога российской спецоперации
Фото: Станислав Красильников/ТАСС

По истечении девяти месяцев специальной военной операции актуальность кардинальных изменений в функционировании отечественной «оборонки» уже мало у кого вызывает сомнения.

В частности, Правительство Российской Федерации наконец-то услышало доводы военных специалистов и профессиональных экспертов о необходимости развертывания предприятий ремонтно-восстановительного профиля в западных и южных регионах страны. То есть в зоне разумного логистического удаления от украинского театра военных действий, а не за Уральским хребтом, в Сибири и на Дальнем Востоке, как это практикуется сейчас.

Первыми ласточками налаживающегося понимания между правительством и военными стали анонсы начинающихся строительств двух современных предприятий, специализацией которых станут не только ремонт и восстановление, но и модернизация бронированной техники и автомобилей специального назначения, состоящих на вооружении ВС России. Кроме собственно 71-го и 72-го автобронетанковых ремонтных заводов МО РФ, разместить которые планируют на территории Западного (Московская область) и Южного (Ростовская область) военных округов, в каждом танковом объединении предполагается создание полноценных ремонтных филиалов.

Читайте также
В степях Украины действует спецсостав Железнодорожных войск РФ В степях Украины действует спецсостав Железнодорожных войск РФ Наш бронепоезд ушел с запасного пути на основной

Однако даже в период проведения спецоперации ремонтно-восстановительные заводы не строятся по мановению волшебной палочки, а их работа востребована, что называется, уже вчера. И прекрасным выходом из создавшейся ситуации могла бы стать помощь со стороны главного союзника и, пожалуй, единственного доброго соседа России — Республики Беларусь, точнее ее Государственного военно-промышленного комитета, технологический и производственный потенциал которого для этого, как минимум, достаточен.

В его структуру включено более трех десятков предприятий, обладающих самыми широкими компетенциями и возможностями по производству, модернизации, ремонту и техническому обслуживанию вооружений, военной и специальной техники. Что же касается автомобилестроительной отрасли, то она является крупнейшим сектором машиностроительного комплекса Республики, доля производства которого составляет не менее 23% от общего объема. При этом ключевой особенностью автомобилестроения Беларуси следует считать высочайший уровень взаимозаменяемости комплектующих, достигнутый в рамках производственной кооперации с оборонно-промышленным комплексом Российской Федерации.

Давайте рассмотрим, чем конкретные белорусские предприятия могут помочь проводящей специальную военную операцию российской армии.

ОАО «558 Авиаремонтный завод»

В системе белорусского военпрома это предприятие позиционируется в качестве уникального. Действительно, это единственное на территории Республики Беларусь производство, способное оказать максимально широкий спектр ремонтных и модернизационных услуг в отношении авиационной техники различных типов.

Наличие достаточных производственных площадей, уникального технологического оборудования, соответствующего инструмента и оснастки в сочетании с отлаженной системой организации рабочего процесса и предельно полным пакетом нормативно-технической документации обеспечивает предприятию возможность полного и качественного удовлетворения требований заказчиков — частей Военно-Воздушных Сил Республики Беларусь и подразделений гражданской авиации. Большое внимание руководством 588 авиаремзавода уделяется внедрению инновационных технологических процессов и разработке уникального сервисного оборудования.

Ключевым направлением своей производственной деятельности предприятие считает выполнение ремонтов и модернизаций самолетов и вертолетов, стоящих на вооружении ВВС РБ: Су-25, Су-27, Су-30, МиГ-29, Су-22, Ан-2, Ми-8, Ми-24, Ми-17, Ми-35.

При этом завод не ограничивается исключительно ремонтом авиационной техники. В номенклатурный перечень разрабатываемой и производимой на АРЗ продукции входят:

— беспилотные летательные аппараты и тактические беспилотные авиакомплексы: «Гриф», «Кондор», «Москит», «Беркут», «Шершень» всех модификаций;

— системы радиотехнической защиты летательных аппаратов от поражения высокоточным радиоуправляемым оружием;

— самолеты-амфибии (двух- и восьмиместные) для береговой охраны;

ОАО «ВОЛАТАВТО»

Инжиниринговая компания, включенная в структуру Государственного военно-промышленного комитета Республики Беларусь. Обладает собственной производственной базой, специализируется в сфере создания, последующего производства, модернизации, технического обслуживания и ремонта вооружения, военной и специальной техники. А именно: мобильных платформ, оснащенных манипуляторами, подъемно-поворотными и подъемно-мачтовыми устройствами и предназначенных для штатного размещения аппаратуры, оборудования и составных функциональных элементов вооружения.

ОАО «Пеленг»

Ведущее проектно-конструкторское предприятие Республики Беларусь в области производства оптико-механической продукции. Выполнение опытно-конструкторских работ и последующее производство наукоемкой оптоэлектронной и оптической продукции повышенного уровня сложности и различного назначения позиционируется руководством предприятия в качестве ключевого вида деятельности. В него входит в том числе и изготовление прицельных комплексов и оптико-электронных приборов для оснащения бронированной техники.

ОАО «Агат-системы управления»

Компания входит в число ведущих предприятий Республики Беларусь, у которых значительную долю создаваемой продукции составляют автоматизированные системы управления, разработанные в интересах энергетического комплекса РБ.

Производственная деятельность «Агата» обширна и включает в себя несколько важных и интересных сфер профессиональной деятельности, которые могут быть интересны российским военным:

— Наземные и воздушные роботизированные платформы

— Системы и средства связи

— Автоматизированные системы управления военного назначения

— Средства автоматизации транспорта

— Защита информации

ОАО «140 Ремонтный завод»

Основными направлениями производственной деятельности 140-го ремонтного завода в Борисове являются разработка и производство новых образцов военной и специальной техники, капитальный ремонт и глубокая модернизация бронетанковой техники и силовых агрегатов к ней, а также предоставление услуг общегражданского назначения. А именно:

— Разработка и последующее производство бронированной разведывательно-дозорной машины «Кайман»

— Разработка, создание и продвижение на рынок (в сотрудничестве с ОАО «Пеленг» и ЗАО «Белтехэкспорт») танка Т-72БМЭ

— Ремонт (в том числе и капитальный) и модернизация бронированной техники, вооружения, узлов и агрегатов к ним: БМП-1, БМП-2, Т-55, Т-72, Т-80, БТР-60, БТР-70, БТР-80

— Осуществление капитального ремонта дизельных двигателей (более 50 модификаций) типа В2, В6, ЯМЗ, УТД-20, УТД-29, Д-6, Д-12.

ОАО «2566 Завод по ремонту радиоэлектронного вооружения»

В настоящее время 2566 завод в системе Государственного военно-промышленного комитета позиционируется в качестве специализированного предприятия, ключевым направлением производственной деятельности которого является ремонт сложного радиоэлектронного вооружения и военной техники войск противовоздушной обороны, а также электропитающего оборудования и контрольно-измерительной аппаратуры.

В перечень изделий, подлежащих ремонту в производственных цехах ОАО «2566 Завод по ремонту радиоэлектронного вооружения» включены:

— ЗРПК 2С6 «Тунгуска»;

— ЗРК С-300ПС (Т) «Фаворит», С-125 «Нева», С-200 В «Ангара», С-75 «Двина»;

— 2К12Е «Квадрат», 9К37 «Бук», 9А33БМ (2)3"Оса";

— радиолокационные станции 19Ж6,22Ж6 «Десна-М», П-18 «Терек», П-19 «Дунай», П-37 «Меч»;

— пункты управления ПУ-12 9С482 и 9С80 «Овод»;

— радиовысотомеры ПРВ-13 и ПРВ-16 и т. д.

Предприятие осуществляет модернизацию реактивной системы залпового огня БМ-21 «Град» до уровня БМ-21А «БелГрад», БМ 9А33БМ (2)3 «Оса» до уровня 9А33−1Б и ПРВ-13 до уровня ПРВ-13БМ.

ОАО «Конструкторское бюро «Дисплей»

Созданное в 1987 году «Конструкторское бюро «Дисплей» в настоящее время является одним из ведущих предприятий белорусской «оборонки», специализирующеимся на разработке и последующем производстве электронно-вычислительных машин специального назначения, авиационных дисплеев, видеомониторов межвидового применения и, как бы неожиданно это ни звучало, комплексов дистанционного управления средствами огневого поражения.

Читайте также
Битва за Авдеевку: ВСУ "двухсотых" не считает Битва за Авдеевку: ВСУ «двухсотых» не считает Наши бойцы уверенно отражают суицидальные атаки захисников незалежностi

Видеомониторы и электронно-вычислительные машины, выпускаемые ОАО «Дисплей», способны эффективно функционировать в условиях низких температур (до -600C), что идеально отвечает требованиям, предъявляемым к электронике, эксплуатируемой, например, в Арктике. Возможность изготовления такой продукции обеспечена применением технологии глубокой рагидизации жидкокристаллических матриц.

И хотя перечень далеко не исчерпывающ, посмотрим, что имеем в итоге? Практически полный охват вооружения и техники, используемой сегодня в ходе спецоперации «Z». К тому же, большинство партнеров Республики Беларусь в сфере ВТС отзываются о продукции предприятий, входящих в структуру Государственного военно-промышленного комитета, как об изделиях с высочайшим уровнем экспортного потенциала. Вооружение и военная техника с клеймом «Сделано в РБ» охотно приобретается не только странами постсоветского пространства, но и, уставшими от «самого лучшего американского оружия», странами дальнего зарубежья.

Последние новости
Цитаты
Ян Власов

Cопредседатель Всероссийского союза пациентов, член Совета по правам человека при президенте России, доктор медицинских наук

Сергей Ищенко

Военный обозреватель

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня