Украину наводнили арабские наемники, которых ВСУ вербует прежде всего в Сирии. Охваченная гражданской войной страна поставляет Киеву хорошо обученных террористов, с которыми мало кто сравнится по жестокости.
Воевать с боевиками, перекупленными Украиной, готовы сирийские солдаты и спецназовцы. Сражаться за Россию готовы не менее 40 тысяч сирийцев.
«Сила тигра» уничтожала исламских террористов в Сирии, теперь — на Донбассе
Сирия — крупнейший военный союзник России на Ближнем Востоке. И уже в марте президент Владимир Путин сообщил, что есть уже множество желающих сражаться на стороне России. Сирийская обсерватория по правам человека (SOHR) подсчитала, что таких желающих — около 40 тысяч. Среди них, в том числе, военнослужащие 5-го добровольческого штурмового корпуса Сирийской армии, 25-й дивизий специального назначения «Силы тигра», батальона народного ополчения Сирии «Аль-Баас». А также палестинской бригады «Лива Аль-Кудс». Сирийские добровольцы проходили интенсивные курсы военной подготовки под руководством офицеров правительственных войск.
Впрочем, об участии добровольцев из Сирии в боях на Украине официально не сообщалось. Даже украинские источники хранят на этот счет молчание.
Дивизию «Сила тигра» возглавляет легендарный бригадный генерал Сухель аль-Хасан, известный как «Аль-Намр», или Тигр. Он лично проводил несколько крупных спецопераций: отбил у боевиков город Ариха, промзону Шейха Наджар, аэропорт и центральную тюрьму Алеппо, военный аэродром Кувейрес, Шаерское газовое месторождение и многие другие объекты.
В 2017 году генерал Сухель блистательно провел операцию, которая получила название в честь него — «Звезда Сухеля», выдавив террористов из провинции Алеппо. Генерал пользуется заслуженным почетом не только в самой Сирии, но также в Иране и России. Сухель за годы успешной сирийской спецоперации наладил прочные контакты с российским командованием.
Считается, что в командовании Сирийской армии именно генерал Сухель наиболее лояльно настроен по отношению к России, указывает SOHR. Сухель хорошо знаком с Александром Дворниковым и Сергеем Суровикиным: оба командовали сначала Объединенной группировкой сил в Сирии, а затем — Объединенной группировкой сил на Украине (Дворников — до апреля, а Суровикин — с октября).
Неудивительно, что на военных противников Сирии имя Сухеля действовало, как красная тряпка на быка: на него организовали несколько покушения. Например, в 2020 году спецслужбы Турции (она поддерживает часть террористических группировок в Сирии) пытались убить генерала Тигра боевыми дронами.
Заполучить в союзники такого опытного полководца, эффективного в городских боях и имеющего огромный авторитет, было бы огромной удачей для российских Вооруженных сил. Для сирийских солдат, которые будут сражаться на стороне России, украинская кампания — это продолжение борьбы с мировым терроризмом. ВСУ не гнушается вербовать в свои ряды беглых террористов и экстремистов.
Профессор Хайд: Россия только усилит военное присутствие в Сирии
Сирийская гражданская война привлекла более 30 тысяч боевиков из разных стран. Они воевали за разные стороны конфликта. Многие из иностранных наемников в 2022 году из ринулись из Сирии в Украину.
Россия не снижает интенсивность контртеррористической борьбы в Сирии, отмечает научный сотрудник Международного центра изучения радикализации при Королевском колледже Лондона Хайд Хайд. В колонке для издания Arab News профессор Хайд указывает, что интенсивность боевых действий резко снизилась еще в марте 2020 года, после прекращения огня в Идлибе при посредничестве России и Турции.
Именно это позволило уменьшить контингент российских сил в Сирии без потери оперативного преимущества и опасения сопротивления со стороны вооруженной оппозиции.
Бомбардировки позиций боевиков не просто не прекратились, в чем пыталась уверить киевская госпропаганда, а участились. Россия активизировала действия авиации над сирийско-турецкой границей, а также на линиях фронта в мухафазах Эль-Хасака и Алеппо. Более того, Объединенная группировка сил в Сирии еще весной получила дополнительные силы и средства.
При этом Россия повысила военно-политическую активность в северной Сирии, чтобы стабилизировать расколотый Идлиб. И удержать Турцию от проведения наземной операции против курдских группировок.
Москва продолжает оставаться посредником между сирийским режимом и курдскими боевиками, организуя переговоры между сторонами. Россия также готова оставаться переговорщиком между Ираном и Израилем, пишет профессор Хайд, чтобы предотвратить любую эскалацию между этими двумя государствами.
Россия позволили израильским военным самолетам использовать сирийское воздушное пространство для нацеливания на связанные с Ираном объекты и поставки оружия в Сирии. При этом Росси продолжает препятствовать размещению Ираном своих сил вблизи границ Израиля.
Россия — даже находясь под международными санкциями — оказывает давление на Израиль, чтобы он ограничил авиаудары в Сирии из уважения к интересам Ирана. А также осуществляет совместное патрулирование вдоль оккупированных Голанских высот.
— Хотя конфликт на Украине меняет стратегические приоритеты России, трудно представить сценарий, при котором Кремль полностью откажется от своей роли в поддержании хрупкого статус-кво в Сирии, — пишет профессор Хайд.