Южная Корея среди азиатских стран больше всего ощутила на себе последствия санкционного конфликта с Россией. Страна, значительно зависевшая от российских углеводородов, столкнулась с колоссальным энергокризисом и гиперинфляцией.
Республика Корея пополнила список стран, которые реально заинтересованы в скором окончании конфликта в Украине. Вслед за Швейцарией, Румынией, Израилем и многими другими государствами она отказалась поставлять летальное оружие для ВСУ. Чем уже вызвала гнев и попытки откровенного шантажа со стороны руководства НАТО.
Южнокорейцы в последний день января получили новые платежки за отопление. По всей стране прокатилась волна недовольства, пишет интернет-издание Munhwa. Редакцию забросали жалобами: скажем, один из жителей Сеула рассказывает, что муниципальный счет за газ составил почти 268 тысяч вон — это около 15 тысяч рублей. Платежка в полтора раза больше, чем было в январе.
Причем следующие платежки у корейцев будут еще больше — сейчас на Корейском полуострове установились жестокие холода. Жители уже начали бомбардировать жалобными звонками коммунальные службы. Хотя стоило бы адресовать их в президентский дворец в Сеуле, где и принимали решение о санкциях против России.
Корейцы всегда были одними из крупнейших в Азии покупателей российского сжиженного газа (СПГ), сырой нефти и нефтепродуктов. Дешевые поставки прекратились — и это бьет по экономике.
И вот лишь сейчас в Сеуле поняли, что стреляют себе в ногу. Крупнейшие южнокорейские компании приостановили поставки новых комплектующих в Россию — это производители бытовой техники Samsung и LG Electronics (у них есть заводы в Подмосковье), а также автомобильные корпорации KIA и Hyundai Motor (завод в Санкт-Петербурге).
Однако все заводы работали в обычном режиме, пока компоненты оставались на складах. Корейцы также опровергли перенос производств из России, пишет Korean Herald. То есть потенциально готовы вернуться на российский рынок.
Южная Корея — индустриально развитая страна. И подорожание энергоносителей влияет прежде всего не на население, а на промышленность. Рост корейского ВВП уже замедлился: в 2021 году экономика страны выросла на 4,1%, а в прошлом году — лишь на 2,6%. В нынешнем году ожидается всего 1,6%.
Так что корейские власти, столкнувшись с жестоким энергетическим кризисом, также заинтересованы в как можно скорейшем разрешении украинского конфликта, пишет издание Kyunghyang Shinmun.
Корейские власти, всегда тесно связанные с Россией экономически, также против отправки летального оружия для ВСУ. Корея оказывает Украине лишь гуманитарную и экономическую помощь. Минобороны Кореи же неоднократно подчеркивало, что военная поддержка невозможна.
В Сеул даже отправился генсек НАТО Йенс Столтенберг. Побывал в корейском Минобороны, а потом прочитал лекцию студентам. И при каждом удобном случае пенял гостеприимному Сеулу, что он-де не хочет поддерживать «братскую Украину» оружием.
Причем на фоне нежелания Сеула напрямую поставлять технику киевскому режиму, НАТО может попытаться провернуть более хитрую схему — реэкспорта. Тем более, что сейчас, на фоне истощения запасов вооружения в Европе, натовцы всерьез подумывают о закупках корейских танков K2 «Черная пантера», пишет на страницах Foreign Policy Блейк Херцингер — исследователь оборонной политики в Индо-Тихоокеанском регионе из Американского института предпринимательства.
K2 считается одним из самых современных танков в мире — на уровне израильского Merkava Mk4. Не случайно Польша заключила крупные контракты на поставку оружия с Hyundai Rotem и Hanwha Defense.
Польша планирует сформировать консорциум с корейскими компаниями для производства самоходной гаубицы K9PL и танка K2PL — польской улучшенной модели K2. Кроме того, поляки закупили у корейцев реактивные системы залпового огня K239 Chunmoo и легкие штурмовики FA-50 Fighting Eagle.
На церемонию получения первой техники прибыло почти все польское руководство, включая президента Анджея Дуду. Польша поспешила ввести в строй южнокорейское оружие, чтобы заполнить вакуум, образовавшийся из-за масштабной помощи ВСУ. Ради этого поляки даже увеличили свой оборонный бюджет до 4% от ВВП — это самый большой показатель среди натовских стран.
Вдохновившись польским примером, теперь с Южной Кореей переговоры о поставках танков ведут Словакия и Норвегия. Вместе с тем, как считает Блейк Херцингер, корейцы вряд ли дадут добро даже на реэкспорт своей техники.
Корея — лишь одна из многих стран, которые отказались поставлять оружие Украине. Ранее отказалась передавать киевскому режиму свои танки Leopard-2 Греция, а Италия отказалась поставлять любое наступательное вооружение.
— Мы не воюем с Россией и у нас нет ничего враждебного русскому народу, — заявил министр иностранных дел Италии Антонио Таджани. Несмотря на разницу менталитетов, так же думают и в далеком Сеуле.