Успехи российской спецоперации все больше шокируют натовских генералов. Западная госпропаганда пытается создать российской армии негативный имидж: якобы и боеприпасы быстро заканчиваются, и авиация недостаточно используется. На самом деле Вашингтону и Брюсселю остается только завидовать темпам проведения спецоперации.
В первые недели спецоперации российские войска освободили территорию, равную Великобритании. Натовские генералы взирали на это с подспудной завистью. Ведь ничего даже и близкого западные вояки не продемонстрировали на в Югославии, ни в Ираке, ни в Афганистане.
И вот запоздало натовское командование задумалось о преобразованиях — причем генералы беззастенчиво крадут идеи, которые сформулировал автор российской военной реформы и начальник Генштаба Валерий Герасимов. Это ли не лучшее признание его заслуг — и панический страх перед российским наступлением, которое возглавляет Герасимов.
Первой на военную реформу решилась Франция. Начальник штаба Сухопутных сил французской армии Пьер Шиль объявил о начале военной реформы. Если она окажется эффективной, то реформировать свои армии — раздутые, но ужасно неэффективные — будут и другие натовские страны.
Французская армия должна в ближайшие несколько лет вступить в обширную фазу преобразований.
Во французской армии сейчас 80 полков, и их количество будет сокращено — в первую очередь за счет полков ближнего боя (танки, мотопехота). При этом будут укреплены подразделения, которые специализируются на глубинных и тыловых операциях (кибервойна, дальнобойная артиллерия, беспилотники, дистанционно управляемое оружие).
Также французы намерены укрепить свою логистику и добиться быстрого развертывания личного состава в условиях конфликтов высокой интенсивности.
— Нам необходимо наконец-то вернуться к глобальной слаженности военных, — резюмировал генерал Шилль.
В украинском конфликте Франция пока что выглядит бледно. Еще в начале января французский президент Эммануэль Макрон пообещал Киеву выделить бронетранспортеры ACMAT Bastion и бронемашины AMX-10 RC (их еще называют легкими колесными танками). Однако ни точное количество, ни сроки поставок до сих пор неизвестны.
ACMAT Bastion и AMX-10 RC пока что использовались только в локальных конфликтах. Насколько они будут полезны в условиях украинского конфликта высокой интенсивности (как, например, Leopard-2) — абсолютно неизвестно.
Почему вдруг французы расщедрились на бронетехнику для Киева? Да потому что только в ноябре Франция бесславно завершила операцию «Бархан» в Сахеле. Французы разместили в Мали и соседних государствах более 4 тысяч военнослужащих — едва ли не меньше, чем количество исламистов.
Почти за 8 лет спецоперации «Бархан» французы практически ничего не добились в Мали. Французское влияние не выросло, победить терроризм не удалось. Пришлось экстренно сворачивать контингент и вывозить бронетехнику — теперь ее и отдадут ВСУ.
Натовцы решили тупо скопировать российские кибервойска и Силы спецопераций
Только облажавшись в Африке, а затем в Украине французы догадались, что современная война — это не только танковые колонны и гаубичные батареи. И вот сейчас Париж решил пойти по пути, который еще давным-давно был предложен Валерием Герасимовым.
У военных должно быть два командования, одно из которых занимается «классическими» войнами, а второе — гибридной войной и специальными операциями, пишет французское издание Le Monde.
Оба новых командования по Франции будут иерархически находиться на том же уровне, что и командование Сухопутных войск. Ну а вместе они будут находиться в непосредственном подчинении Генерального штаба.
Франция слепо копирует систему, которая давным-давно была внедрена в России.
Еще в 2013 году Валерий Герасимов объявил о создании Сил специальных операций. Большинство из этих операций, разумеется, засекречены. Достоянием общественности стали, скажем, борьба с сомалийскими и йеменскими пиратами в Аденском заливе. А также несколько операций в Сирии — в том числе по освобождению Алеппо и Пальмиры.
Командует Силами спецопераций генерал-майор Валерий Флюстиков — одна из самых засекреченных фигур в Минобороны. Известно лишь, что Флюстиков — выходец из ГРУ, он находится в прямом подчинении Генштаба во главе с Валерием Герасимовым. Изучить российский опыт французской разведке, разумеется, не дадут.
Французские генералы первыми из натовских поняли, что их обороноспособность разрушает и такое понятие как «аутсорсинг». Многие важные функции в натовских армиях отданы сторонним компаниям — например, кибербезопасность или разведка по открытым источникам (OSINT).
— Когда вы передаете такие стратегически важные функции на аутсорсинг, вы делаете себя зависимым. Это рискованно в условиях конфликта высокой интенсивности, когда вы всегда действуете в условиях ограничений событий и времени, — говорит французский генерал Пьер-Жозеф Живр, возглавляющий Центр командной доктрины и обучения сухопутных войск (CDEC).
До натовцев это дошло намного позже, чем до российского командования. В России, напомним, Войска информационных операций были созданы еще в 2013 году — как и Силы спецопераций. И так же, как и Силы спецопераций, кибервойска также подчинены инициатору их создания — генералу Валерию Герасимову.
Весь этот набор сил и средств он будет использовать в ходе российского наступления в Украине — а французы пусть нервно курят в сторонке.