В медийном пространстве появилось сообщение, что Болгария запускает производство 122-мм снарядов для артиллерии советского образца.
Снаряды будут производиться на заводе в болгарском городе Костенец, откуда поедут на Украину. Решение об открытии производства принято на фоне «снарядного голода» у украинской армии.
Сам Костнец — городок депрессивный. И военный завод в нем простаивал много лет. А вот теперь получил второе дыхание. Теперь тысячи болгар получат достойную работу и достойную за нее оплату. Остается только стиснув зубы «порадоваться» за таких «братушек». Но, как любят говорить дотошные прокурорские следователи, в контексте всего происходящего возникают несколько гнилых вопросов.
Первое. Информацию в интернет вкинула New York Times. Поэтому в условиях необъявленной войны Запада против России это сообщение вполне может быть дезинфорамцией. Для чего ее надо было вкидывать? А хотя бы для того, чтобы выявить в Болгарии российскую разведсеть.
Как вам такой сюжет: в инете появилось сообщение, через пару-тройку дней в захолустный болгарский городишко приезжает новый работник российского посольства. А его здесь и «срисовали». А заодно и всех тех, к кому он зашел в гости. Или с кем в кафе посидел. Это еще в лучшем случае.
В худшем -подгонят к нему какую-нибудь «медовую ловушку» с низкой социальной ответственностью, в местной кафешке капнут клофелинчику в чашечку с кофе, а потом у «внезапно» заснувшего клиента найдут наркоту в кармане плаща. И все — международный скандал обеспечен. А заодно и разведчика «раскололи». А может, даже целую сеть.
Второе. Несомненно, такие статьи (независимо от того, насколько они соответствуют действительности), консолидируют довольно неоднородное западное сообщество. Вот видите, даже болгары с нами — против этой Империи зла! А ведь таких друзей у России еще надо было поискать.
В-третьих, это, несомненно, деморализует и само болгарское общество (про болгарскую элиту мы уже не говорим — с ними давно все ясно). Один раз предали, другой, третий… Чисто украинский сценарий.
И в конечном итоге народ превращается в искусственный политический конструкт. И в него закачивается нужная тебе идеология. Как правило, нацистская и русофобская. И через какое-то время (как правило, спустя поколение) этот конструкт можно бросать в мясорубку братоубийственной войны. И воевать он будет с тем народом, который свою самоидентификацию терять отказался.
С украинцами это получилось очень хорошо. Почему бы с болгарами не попробовать? В социальной инженерии это носит неформальное название «эффекта мамлюка». Кстати, самим болгарам это явление знакомо не понаслышке.
Турки во времена владычества Османской империи вовсю изымали маленьких детей из болгарских семей и делали из них настоящих головорезов. Назывались они «мамлюки». А потом отправляли этих «мамлюков» наместниками в ту же Болгарию. И те там вовсю кошмарили местное население, даже не подозревая, что сами с ними они — одной крови. Довольно-таки иезуитская практика. Но именно в духе англосаксов. Она им и по плечу, и по интеллекту, и по «облико морале».
А если все это — чистая правда? Тогда вопросы становятся еще более гнилыми.
Первое. Кем было профинансировано восстановление производства? Явно не болгарами. А ведь это — не три копейки. Кстати, представители Штатов на церемонии реинкарнации завода, говорят, тоже присутствовали. Американцы продолжают втравливать восточноевропейский буфер в украинский конфликт? Им мало крови, которая хлещет из открытого ими же крана? Очевидно, мало.
Второе. Крайне пикантный и интересный момент. Изготовление снарядов — очень энергозатратное производство. Заводу нужно будет много газа. А откуда ему взяться? Может, американцы газопровод из Америки в Болгарию проложили — по дну Тихого океана? Да нет… Газ будет по-прежнему поставляться из другой страны. Под названием Россия. Никаких эмоций сей факт не вызывает?
Вообще-то по-хорошему снаряды эти после того, как покинут проходную завода, должны оказаться в зоне серьезного риска. Их должны ждать рельсовая война, война на море (их наверняка повезут судами в Одессу), крупные неприятности в самом порту, на пути следования к театру боевых действий… Но все это — вопросы и к внешней разведке, и к разведке военной. И вопросы эти наши эксперты уже устали задавать.
Кстати, пороховые и снарядные заводы являются сверхопасными предприятиями. И в случае «несанкционированного» взрыва никто отродясь не догадается, от чего взорвался тот или иной цех — от диверсии, нарушения какой-то технологии или от зажженной сигаретки.