Если в первом акте на сцене висит ружьё, то по ходу пьесы оно обязательно выстрелит. Это Чехов. Если воюющей стороне поставляется запрещённое оружие, то оно будет задействовано. Это наша реальность. А уж как его применят: в бою против противника или провокацию устроят, вопрос уже другой.
Теперь к делу: начальник войск радиационной, химической и биологической защиты ВС РФ Игорь Кириллов на брифинге заявил, что США планируют масштабные провокации на Украине с использованием боевого психотропного отравляющего вещества Би-Зет. Американцы его уже применяли во Вьетнаме, Ираке и Сирии.
«Факты одновременной поставки (на Украину) токсичных химикатов и средств защиты от них свидетельствуют о попытке проведения масштабных провокаций с использованием боевого психотропного отравляющего вещества Би-Зет в ходе конфликта», — сказал Кириллов.
В соответствии с Конвенцией о запрещении химического оружия (КЗХО), вещество Би-Зет является контролируемым химикатом и его применение запрещено статьей 1 КЗХО.
Но это еще не всё. Входящий в структуру НАТО центр спланировал поставку на Украину средств защиты, в приоритете антидоты от зарина и зомана. Киевский режим получит около 55 тысяч комплектов средств индивидуальной защиты, столько же противогазов и 13 тысяч индивидуальных противохимических пакетов.
Генерал Кириллов также сообщил, что в Краматорск ещё 10 февраля прибыл груз химических веществ. Его сопровождали иностранцы, а химвещества размещались на бронемашинах американского производства.
Хотят применить сирийские наработки или готовят «Ипр 2.0»? Выводы делать пока рано, считает полковник ФСБ в отставке Сергей Гончаров.
— Информация о том, что ВСУ применяют какие-то психотропные вещества, идет с самого начала спецоперации. То они снаряды используют с психотропными веществами, то таблетки какие-то принимают сами, чтобы быть смелыми, активными, решительными. Но факты такого применения до сих пор доказаны не были. Пока это все только разговоры. Вряд ли будут эти вещества применять на поле боя.
Потому как кто может дать гарантии, что в результате такой атаки пострадают только российские солдаты, а бойцы ВСУ не попадут под их воздействие? Это же не укол в задницу вколоть! Кроме того, Украина прекрасно понимает, что как только она применит какое-то оружие, воздействующее на психику противника, то мировое общественное мнение в отношении её резко изменится. В Киеве же не дураки сидят, они прекрасно понимают, чем рискуют. Представляете, какой скандал поднимется, если станет известно, что Украина применила запрещённые отравляющие или психотропные вещества?
Военный эксперт Виктор Литовкин, напротив, предполагает, что провокации как раз возможны.
— Химическое оружие и психотропы — это немножко разные вещи. Но в любом случае мы применить в ответ их не сможем. Потому что своё химоружие мы уничтожили под надзором Организации по запрещению химического оружия в соответствии с конвенцией о запрещении. Однако если украинцы его начнут применять, мы будем наносить удары по местам хранения этих веществ. А вот по Соединённым Штатам мы ударов наносить не будем, если вы хотите об этом спросить. Мы же не наносим ударов по США за то, что они поставляют киевскому режиму «Хаймарсы» и все остальное.
«СП»: — А не получится ли так, что ВСУ сами применят эти вещества, но обвинят в этом Россию?
— Да, это возможно. И лучшей защитой от таких провокаций является обнародование фактов о поставках психотропных и других веществ на территорию Украины. Так что заявление генерал-лейтенанта Кириллова было очень правильным и своевременным. Теперь применить эти вещества ВСУ не могут, потому что они тем самым себя выдадут. Но, тем не менее, население на всякий случай должно быть о такой опасности проинформировано. И, конечно же, наши солдаты должны иметь все необходимые средства противохимической защиты — это обязательно.
Но, возможно, американцы ищут повод для того, чтобы начать военную поддержку киевского режима — или, того хуже, рассматривают возможность интервенции, как это было в Ираке. С одобрения мирового сообщества, разумеется. А для того чтобы этим одобрением заручится, провокация в стиле сирийской Гуты будет очень кстати.
Американцы бы пошли на такую авантюру, если бы имели дело не с Россией, а с какой-нибудь другой страной, полагает эксперт Михаил Александров.
— Не думаю, что американцы хотят пойти на эскалацию конфликта. Они же не самоубийцы и не хотят, чтобы мы их уничтожили. Тем более, мы сейчас вышли из договора ДСНВ, и это открывает перед нами больше возможностей. Мы с можем теперь развернуть гораздо больше ядерных боеголовок, нацеленных на США. Хотя у нас в МИДе некоторые деятели заявляют, что мы этого делать не будем, что мы все равно будем придерживаться этого договора. Но теоретически, если мы увидим, что американцы идут на эскалацию, то мы можем ответить и увеличить количество ядерных боеголовок, развернутых направлений США.
Эксперт указал еще обстоятельство, которое необходимо учитывать.
— Непонятно, что американцы хотели бы получить посредством провокаций с отравляющими веществами. В Сирии, например, им нужно было дискредитировать наших миротворцев. Оказать на нас давление, чтобы мы пошли на перемирие и сделали какие-то уступки. А тут-то что они получат, если обвинят Россию в применения отравляющих веществ? Вряд ли они надеются на то, что если США в ООН поставят вопрос об использовании Россией отравляющих и психотропных веществ, то мы сразу испугаемся и свернем спецоперацию. Этого не произойдет, и они должны это прекрасно понимать. Более того, подобные провокации могут сыграть нам на руку, потому что если Украина применит в конфликте отравляющее или психотропное оружие, то мы получим право ответить на эти действия ядерным ударом. Ведь свое химическое оружие мы уничтожили.
Вот это из той же серии пример. Вспомните, как нас пугали какой-то грязной бомбой. Но мы то не испугались. Применили бы украинцы эту грязную ядерную бомбу — сразу же последовал бы наш ядерный ответ по Киеву. А киевскому режиму и его западным кураторам это совершенно не нужно. Хотя спецоперация на этом действительно закончилась бы. И это надо заявлять прямым текстом. Я уверен, что если бы мы жестко разговаривали с нашими противниками, нас уважали бы намного больше. А когда мы все пытаемся договориться и мямлим, западники наглеют, — считает Михаил Александров.