Киевский режим стягивает подкрепления в Краматорско-Славянскую агломерацию. Руководство группы «Вагнер» оценивает численность украинской войск, сосредоточенных в северо-восточной части Донбасса (районы Бахмута, Константиновки, Славянска, Краматорска и Дружковки) в 80 тысяч солдат и офицеров. Также туда стянуто около 280 танков, свыше 1 тысячи других боевых бронированных машин, до 300 единиц ствольной артиллерии и более 90 РСЗО.
Формируемая оперативная группировка необходима ВСУ, чтобы попытаться выбить российские штурмовые силы, контролирующие Бахмут и населенные пункты Бахмутского района. После этого ВСУ, как считают в Киеве, и может попытаться развить наступление в сторону Донбасса. Ранее об этом заявлял и главком украинскими Сухопутными войсками генерал-полковник Александр Сырский.
Не склонен приуменьшать нарастающую опасность даже глава «вагнеровцев» Евгений Пригожин, который оценил общую численность резервов ВСУ в 200 тысяч человек. Один из ударных кулаков, по его данным, формируется в районе Днепропетровска. С учетом этого, вероятно, даже явно запланированный сильнейший удар украинских военных по Донбассу, похоже, окажется отвлекающим маневром. В таком случае одновременно ВСУ попытаются двинуться в южном направлении — отвоевывать у России Запорожскую область.
Впрочем, даже сам Владимир Зеленский заявляет, что боевые действия только затягиваются. 23 марта киевский президент адресовал заявление Евросовету, в котором снова потребовал ускорить поставку его стране дальнобойной артиллерии и истребителей.
Однако Зеленский требует от Евросовета не только оружия. Он просит провести международный саммит, на котором, как уверяет, нужно выработать «формулу мира». Очевидно, что запоздалая просьба Зеленского стала реакцией на визит Си Цзиньпина в Москву. Куда китайский лидер прилетел с уже готовой, но своей «формулой мира». Которую в результате переговоров одобрил и Владимир Путин.
«Формула Си» включает, в частности, полный отказ от любых односторонних санкций. В то время как Зеленский, напротив, требует введение дальнейших санкций против России. Очевидно, киевский президент пытается затянуть разрешение конфликта в искренней надежде, будто к началу мирных переговоров ВСУ смогут захватить какие-то территории. Именно ради этого Украина в тылу и формирует 200-тысячные стратегические резервы.
Каждый день Россия уничтожает 8−9 украинских пушек и минометов
Пока что все количественные параметры на линии соприкосновения — в пользу России. Генсек НАТО Йенс Столтенберг заявил, что Россия имеет гигантское преимущество в интенсивности избирательных ударов по украинским позициям. Ежедневно российские войска выпускают около 20 тысяч мин и артиллерийских снарядов. В то время, как ВСУ — от 7 до 4 тысяч по оценкам Столтенберга.
Сами украинцы тоже наконец-то стали адекватно оценивать возможности России. Врио начальника Главного управления ударных систем (ГУУС) украинского Генштаба полковник Сергей Баранов пожаловался: ствольная артиллерия постепенно выходит из строя и требует постоянной замены. Баранов признал, что резервов в ГУУС просто не осталось: новой натовской артиллерии ждать долго. Поэтому украинцы не в состоянии полностью отказаться от старых пушек советских модификаций.
Чаще всего киевские формирования используют два типа гаубиц — самоходные «Гвоздика» и буксируемые Д-30. Это — по подсчетам польского Центра восточноевропейских исследований (OSW).
Российское минобороны сообщает, что с начала спецоперации благодаря контрбатарейной борьбе уничтожено уже 4424 артиллерийских орудия и миномета.
Интенсивность контрбатарейной борьбы можно оценить по расчетам. В декабре (когда наступление на Бахмут, Угледар и Авдеевку только развивалось) каждый день наши уничтожали в среднем по три единицы артиллерии ВСУ. А к марту — уже по девять единиц ежесуточно. Поэтому-то полковник Баранов так и жалуется, что ему не хватает пушек.
Скибицкий признал, что у России хватит ракет на годы. А Данилов — проигрыш ЦИПСО в инфовойне
Еще недавно Генштаб ВСУ заявлял, будто у России закончились высокоточные ракеты, то теперь риторика полностью изменилась.
Замначальника Главного управления разведки (ГУР) Министерства обороны Украины Вадим Скибицкий подтвердил: российских оборонных мощностей достаточно, чтобы каждый месяц выпускать до 30 новых крылатых ракет. И это — дополнительно к уже имеющимся запасам.
Чтобы начать контрнаступление, ВСУ нужны резервы. Однако даже Скибицкий подтверждает, что господство России в воздухе позволяет спокойно уничтожать украинские склады горючего и боеприпасов. То есть: даже подвоз новых не переломит ситуацию. Как бы ни мечтал об этом Зеленский.
Киевские пропагандисты из ЦИПСО, еще в прошлом году заполонившие фейками все западные соцсети, вынуждены признать, что уже и в информационной войне они проигрывают России. Полковник Баранов жалуется на нехватку пушек, а секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Алексей Данилов — на растущую активность России в информполе.
Данилов нехотя признает, что ЦИПСО сдает позиции. Былого единства Запада в борьбе «за Украину» уже нет — как нет и нового оружия. Зато Россия производит все больше самого разнообразного контента, тонко ориентированного на потребителей в разных западных странах.
Пробивая «проукраинский» блок в инфополе, Россия доносит до всех желающих месседж о реальном положении дел. Например — о тотальной усталости ВСУ от непрофессионализма командиров и от нехватки вооружений. Да, собственно, об этом лучше всего говорят сами украинские генералы.