Сколько ни поставляй Запад своей военной техники Украине, всё не тот эффект, на который рассчитывает Зеленский. Даже от такой, казалось бы, крутой системы залпового огня, как, например, HIMARS.
Долго клянчил ее Киев у Пентагона. Шуму словесного было, когда, наконец, получил, на весь ЕС! Уже чуть ли не победителем себя числили. И что? Поначалу, да, немного помогли ВСУ эти самые «Хаймерсы» с точки зрения выравнивания соотношения сил на поле боя. Но наши быстро сориентировались, отвели подальше от линии фронта многие наблюдательные пункты и склады, куда не доставали снаряды к данному РСЗО. Не заставило себя ждать также и уничтожение пусковых установок американских реактивных систем залпового огня.
Та же история и с американскими же 155-мм гаубицами британской разработки М-777 образца 2005 года. С украинской системой управления артиллерийским боем «Крапива», которая использовалась ВСУ для наблюдения аналогично.
«Обсуждаем ли мы её («Крапиву» — авт.) сейчас? Нет. Почему? Потому что российская сторона нашла противоядие, и это уже не обсуждается, — с глубоким прискорбием заявляет теперь Андрей Илларионов, бывший советник президента России, а ныне яростный его критик, сбежавший в свое время в США.
«Помните, как энергично обсуждалось использование HIMARS? — задается он вопросом. — Тоже теперь не обсуждается. Потому что там (в РФ — авт.) предприняли меры. Есть много других вещей. Если российские войска год назад мало использовали беспилотники, то сейчас они их используют активно».
И добавляет разочаровано: «Там (в РФ — авт.) тоже немало неглупых людей, которые пытаются что-то изобретать, находить противоядия, там тоже действует система радиоэлектронной разведки, блокирования украинских действий. Там тоже пытаются предпринимать тактические и оперативные действия…».
Поздновато, однако, дошло до сего господина, равно как и для всего русофобского Запада, ожидавшего «быструю капитуляцию Кремля», что, как ни пугай русских, прессингуя их санкциями, бряцая оружием, не пугливы они. Не на тех, как говорится, напали.
О том же противояди" наши специалисты говорили еще минувшей зимой. В частности, Сергей Липовой, герой России, генерал-майор авиации, председатель президиума Общероссийской организации «Офицеры России». В ЕС тогда активно обсуждали поставки ВСУ танков. В том числе, американских «Абрамсов».
«Серьёзная угроза для русской армии, но совсем не критическая, — констатировал Сергей Анатольевич. — С этими боевыми машинами наши военнослужащие уже сталкивались в Сирии. И, как выяснилось, горят они за милую душу. От наших противотанковых средств «Корнет», которые легко их утилизируют. Поэтому американцы боятся, что российские подразделения очень быстро найдут противоядие против их танков. А также против немецких «Леопардов».
В этом с ним солидарен военный аналитик Юрий Котенок, оговариваясь, что «установки HIMARS — очень сложное и дорогое оружие, которое стреляет хорошо управляемыми снарядами, и их очень сложно поразить».
Поэтому, поясняет военкор, сбивается все же не 100% выпущенных снарядов. «Но сегодня ни одна система ПВО в мире не дает 100-процентного поражения такого рода боеприпасов. Так что говорить о нахождении нашими военными „противоядия“ я бы все же не стал — тем более, что в ходе предыдущих конфликтов наша армия никогда не сталкивалась с подобным современным оружием. Тем не менее, наши зенитно-ракетные системы все-таки научились частично с ними справляться».
Любой военный конфликт чему-то учит. Не исключение нынешний, в котором необъявленную войну против России ведут профессиональные подстрекатели из Пентагона и НАТО. Они пытаются задавить нас количеством поставляемого вооружения вкупе с экономическими санкциями. Не щадят украинских хлопцев, используя их как пушечное мясо. Грозят снарядами с обедненным ураном, используют несчастную Украину как полигон.
Нашим есть, что на это ответить. Три вида ракет на гиперзвуке — это вам не шутки шутить.
Другое дело, боевые действия на конкретных участках фронта. Все ли там получается? Что это за противоядие, о котором с беспокойством заговорил сейчас Запад? Этот и другие вопросы «СП» задала Ивану Коновалову, военному эксперту, побывавшему во многих горячих точках планеты. Ему есть, что и с чем сравнивать.
— Российская армия действительно быстро учится, — считает Иван Павлович. — Вспомните, сколько разговоров было у нас в стране и за рубежом, когда в начале прошлого года США начали массово поставлять на Украину переносной ракетный противотанковый комплекс FGM-148 Javelin («Джавелин»).
Мол, теперь Россия точно не захочет воевать с ВСУ. Но очень быстро, уже в начале СВО наши военные, в частности, подразделения ДНР, захватили их, изучили, нашли слабые места. И где теперь «Джавелины»? Нет их на Украине. Так же будет и с «Хаймерсами», и с британской военной техникой. Мы научились использовать адекватные средства противодействия. Быстро стали менять тактику.
«СП»: Недавно у ВСУ появились «летающие бомбы»…
— Мы можем их перехватывать. Хотя поначалу подобное кому-то, может, и казалось невероятным. Но точно не российским командирам и бойцам.
Так — по многим другим позициям. На Западе ждут-не дождутся, потирая руки, ввести в бой против России «Леопарды» и «Челенджеры». Хотят, видимо, посмотреть, как красиво они будут гореть!
«СП»: Многие эксперты, да и рядовые наши сограждане не первый месяц задаются вопросом, почему Россия не уничтожает поставляемую из США, Великобритании, ЕС военную технику сразу при пересечении границы с Украиной? Почему позволяем вооружаться Зе-команде? Мы ее уничтожаем, а Запад поставляет и поставляет. Не далее, как на минувшей неделе США заявили о подготовке очередного пакета военной помощи укропам. На сумму $2,6 млрд.
— Почему не уничтожаем «на подходе»? Потому, что так глубоко проникать на территорию врага чревато. Это грозит серьезными потерями техники и людей. К тому же Украина сохранила, а частью дополучила от своих «доброжелателей» системы ПВО, способные создавать проблемы нашим ВКС.
«СП»: А из противоядия, что у нас появилось и уже показало себя в деле?
— Российские системы электронной борьбы. Одна из главных задач сейчас — насытить фронт ими, а также беспилотниками.