Начальник пресс-центра группировки «Центр» Александр Савчук сообщил, что российская авиация нанесла на Краснолиманском направлении удары по восьми опорным пунктам украинских войск. В налете участвовали истребители Су-34 и Су-25. Не уточнялось, что применялись «умные бомбы», и это позволяет предположить, что в ход пошли обычные ФАБы.
С известной долей осторожности можно утверждать, что наши самолеты стали вторгаться за линию фронта, хотя ранее экипажи работали в режиме минимального риска, то есть без захода в зону ответственности вражеской противовоздушной обороны. Это стало осуществимо после того, как украинская ПВО потеряла первоначальную мощь и теперь уже не представляет былой опасности.
Согласно опубликованным в Сети видеозаписям с геолокацией, только в конце апреля ВС РФ не меньше шести раз успешно атаковали пусковые установки украинских С-300. По данным телеграм-канала «Военная хроника», «большая часть комплексов была уничтожена на южном направлении, в Херсонской и Николаевской областях, что косвенно говорит о возможном начале сосредоточения ВСУ и подготовке к удару именно на этом направлении».
Западное издание Military View пишет: «По данным киевского военного командования, российские истребители все меньше и меньше летают на патрулирование линии фронта и вместо этого намеренно входят в зону действия украинских зенитных систем, таких как С-300, Patriot, IRIS-T и NASAMS».
Риск для российских самолетов просчитан. Алексей Дмитрашковский, глава Объединенного пресс-центра Украины Таврического управления, подтверждает изменение тактики ВКС РФ.
Долгое время зенитчики ВСУ не включали свои РЛС и опирались на информацию, предоставляемую американскими самолетами АВАКС, которые до сих пор барражируют в Польше и Румынии в режиме 24/7. Эта подлая тактика не позволяла нашей авиации на всю катушку использовать свой потенциал. Однако, как заскулил Дмитрашковский, нашествие «Гераней», невидимых для натовских ДРЛО, заставило захисников незалежностi засвечивать свои расчеты ПВО, после чего те становились целью для «Ланцетов».
Кроме того, ВКС РФ начали использовать планирующие ФАБы весом 500 и 1500 кг. Когда зенитчики пытаются перехватить «умную бомбу», самостийные РЛС становятся видимыми для российских Су-35 и получают удар ракетами Х-31П класса «воздух-поверхность».
Говорун Повітряних сил України полковник Игнат признался, что перед ПВО прямо сейчас поставлена задача по сохранению боевого потенциала, что означает переход в режим ничегонеделания. В свою очередь самостийные эксперты уверены, что ВСУ просто нечем отбиваться от ракетных и авиационных атак русских.
То есть бандеровская противовоздушная оборона обескровлена настолько, что уже не может защитить даже самое ценное. Достаточно сказать, что в Павлограде на воздух взлетели боеприпасы, суммарная мощность которых сопоставима с атомной бомбой, уничтожившей Хиросиму. Сильнейших разрушений удалось избежать только потому, что подземные склады, сдетонировав, вызвали локальное землетрясение.
По оценкам, поддающимся проверке, ВСУ располагают только теми комплексами С-300, которые из-за просрочки ракет гарантированно перехватывают цели на дистанции до 30−40 км. Это и заставляло украинское командование перебрасывать ЗРК ближе к фронту, после чего они стали легкой добычей «Ланцетов». В пользу того, что Залужный/Сырский приказали задействовать некондиционные из-за долгого хранения боеприпасы, говорит факт массового схода ракет с траектории перехвата и попадания по многоэтажкам в городах Украины.
«Почти все С-300 поражены рядом с дорогами и железнодорожными ветками, что подтверждает отсутствие у ВСУ любых других путей подвоза техники. Большая часть маршрутов, судя по всему, давно взята под наблюдение российской разведкой. Кроме того, украинские военные пока не пытаются рассредоточить ценный и дефицитный вид вооружения и группируют С-300 по несколько пусковых [установок] даже для стоянки. Такое посредственное отношение к маскировке говорит о том, что удары „Ланцетами“ и прилёты ФАБ-250 с УМПК фиксируются там, где ВСУ не ожидали удара», — делает вывод «Военная хроника».
Есть любопытный доклад мозгового центра CNA (Center for Naval Analyses, научно-исследовательской конторы ВМФ США), который опубликовал не русофоб Майкл Кофман, а более молодой Джастин Бронк, не заставший эпоху Холодной войны и в силу этого относительно объективный в оценках.
По имеющейся у него информации, сразу после уничтожения комплексов ПВО на отдельных участках фронтовые бомбардировщики ВКС РФ Су-34 совершили десятки, если не сотни самолетовылетов на расстояние до 300 км в воздушном пространстве Украины для нанесения дополнительных ударов по ЗРК и РЛС.
Он пишет: «Около 75% этих боевых вылетов были выполнены одиночными самолетами по каждой цели, а оставшиеся 25% - парами и/или небольшими группами. Как и в случае с ударами крылатыми ракетами, большинство этих атак с самолетов были нанесено с достаточной точностью по позициям ПВО».
Однако надо понимать, что Украина — это не Ирак 2003 года, а мощная в военном плане постсоветская страна, которая, даже при чудовищных воровстве и коррупции, просто не могла «освоить» огромное оборонное наследие СССР.
Тем не менее все когда-то кончается, и, похоже, самостийная противовоздушная оборона близка к исчерпанию резервов, тогда как западные поставки не смогут компенсировать возникший дефицит ПВО.
Когда у нас говорят о каких-то якобы ошибках в начале СВО, эксперты-всепропальщики просто не понимают масштаб стоящих перед ВКС РФ задач, и, главное, фактор соучастия США в противовоздушной обороне. Расчеты Пентагона показывают, что «молчание» украинских РЛС на порядок усложнило задачу российской армии по полной ликвидации самостийной ПВО.
Но как раз «благодаря» активному участию в этом противоборстве американцев наши военные выработали новые уникальные методы уничтожения эшелонированной ПВО. Это можно сравнить с тактикой «тысяча порезов», которые в конечном счете и обескровили вражескую противовоздушную оборону.
«Следует признать, что ВКС РФ (на начальном этапе) удалось составить обширный и в целом точный список целей для крылатых ракет и истребительно-бомбардировочных полков, а план удара был хорошо скоординирован с системами радиоэлектронной борьбы, — пишет Джастин Бронк. — Этот процесс нацеливания в значительной степени был основан на разветвленной сети средств агентурной разведки, включая многочисленные долгосрочные проникновения в украинскую государственную и военную иерархию, а также группы из Главного управления Генштаба ВСУ».
Таким образом, в начале СВО российской армии удалось нанести мощный, хоть и не смертельный удар по бандеровской ПВО, но сейчас пора окончательно решить этот вопрос. После чего разгром ВСУ станет делом ближайшего времени.