На фоне распиаренного наступления ВСУ «мозговые центры» Соединенных Штатов и Британии пытаются понять, как на самом деле будут развиваться события. В иноСМИ все чаще появляются «взгляды в будущее из прошлого» знаменитых за кордоном экспертов. Некоторые из них заслуживают внимания.
Американское издание UnHerd опубликовало статью известного на Западе «военного» профессора Эдварда Люттвака. Материал стал «вирусным» и широко обсуждается натовским экспертным сообществом. Он, изучив историю затяжных войн, пришел к выводу, что в них побеждали те страны, которые «стремились сохранить и, по возможности, увеличить свой оперативный резерв — общую сумму обученных и оснащенных боевых единиц, которые не участвуют в боевых действиях», а не те, которые выигрывали в локальных битвах.
«Военный» профессор пишет: «Стратегический выбор может быть сделан только с оперативным резервом: держать ли силы в готовности к отражению ожидаемого наступления противника, или начать наступление, чтобы отбросить врага, или, что еще лучше, прорвать фронт противника, развернуть и окружить вражеские силы».
Эдвард Люттвак приводит близкий нам, россиянам, пример: «Именно чередой таких наступательных „обходов“ Красная Армия отбросила немцев от Сталинграда до самого Берлина. Союзники сделали то же самое, но в гораздо меньших масштабах, после высадки в Нормандии в 1944 году».
Что касается позиционных, так называемых «окопных», войн, то опыт Первой мировой войны показал, что подобные конфликты могут длиться годами, «пока та или иная сторона не сдастся из-за полного истощения». В частности, 11 ноября 1918 года Берлин капитулировал, хотя ни один солдат Антанты даже не ступил на территорию Германии, которая осталась почти неповрежденной.
Другое дело — можно ли это было назвать окончательной победой? Как показала Вторая мировая война — нет. По мнению западного авторитета, из-за того, что Германия не была опустошена и унизительно оккупирована после своей капитуляции в Компьене, она смогла всего через 20 лет начать новую, еще более страшную войну с самыми ужасными за всю историю человечества катастрофическими последствиями.
После этого Эдвард Люттвак переходит к русско-бандеровскому конфликту и начинает гнать пургу, судя по всему, под влиянием фейков от Зе-команды. В частности, «военный» профессор утверждает, что уход российских частей из-под Киева весной 2022 года был вызван огромными потерями, которые якобы истощили нашу армию.
Понятно, что пропаганду никто не отменял, и можно было бы махнуть рукой на этот бред, если бы не попытка дать более-менее адекватный прогноз о том, чем закончится русско-бандеровский конфликт. Именно это и стало причиной заочного спора с экспертом по затяжным войнам.
Были ли у нас весной 2022 года погибшие солдаты? Да, к сожалению, были, но сам факт, что к Киеву подошла российская десантура в основном на легкой броне, говорит о том, что Кремль вообще не планировал «кровавый» штурм украинской столицы. По большому счету, перед нашим небольшим контингентом ставилась задача устрашения. Первоначальной целью СВО было принуждение ВСУ к прекращению варварских обстрелов Донбасса, а также отказ Зе-команды от членства в НАТО и разблокировка водной блокады Крыма.
С учетом разности потенциалов, Кремль требовал от Банковой не так уж много, во всяком случае, не столько, чтобы начинать многолетний конфликт на истощение. Были бы в Киеве прагматики, вроде Порошенко, все закончилось бы «Минском-3». Если бы у Москвы и впрямь были цели захвата всего Левобережья, то на территорию незалежной были бы введены все части ВС РФ численностью более миллиона штыков.
Главная ошибка Эдварда Люттвака заключается в том, что «товарищ не понимает» простой вещи. Все восточные и южные регионы экс-Украины заселены русскими, которые оказались угнетенными щирыми украинцами.
Тому же «военному» профессору можно было бы обратиться к цитате Арестовича, укро-профпропагандиста и главного медийщика Зе-команды, который, на минуточку, в мае 2023 года (более чем год спустя после начала СВО) сказал: «В Киеве стали больше говорить на русском языке… Киев — русскоязычный город. Ну сколько можно выступать против реальности». По его словам, примерно лишь 14% громадян в столице говорят на мове.
А еще Арестович фактически признал угнетение щирыми украинцами русских, когда потребовал навести в стране межэтнический мир. «Порядок в стране должен быть такой: прыгнул украиноязычный на русскоязычного — тюрьма. Любая попытка поделить украинцев на сорта — тюрьма. Любая попытка противопоставить нас друг другу географически, культурно, этнически, языково, религиозно — тюрьма. Вся машина должна работать только на объединение, поддержку, взаимное уважение и помощь».
Другими слова, трагедия в Буче, о которой «Квартал 95» снял хоррор «Буча. Резня бензопилой», — это варварская провокация спецслужб Украины. Эдвард Люттвак хотя бы должен знать, что РФ является многонациональной страной, и не в многовековых традициях россиян устраивать этнические чистки (кстати, в Буче жили только русские).
А еще «военному» профессору нелишне знать, что еврейскими погромами в 1917—1920 годах в Российской империи занимались как раз щирые украинцы. Тем более, что он пытается «заглянуть в будущее из прошлого».
Таким образом, русские солдаты в феврале 2022 года заходили на украинские территории с этнически родным населением, искренне полагая, что боев не будет. И не должно было быть, по логике вещей.
Однако это произошло!
Чтобы не допустить эскалации конфликта, Москва предложила Киеву «Минск/Стамбул-3» в обмен на вывод легкой мотопехоты из-под Киева. Тогда же самостийная телеграм-тусовка «слила» с Банковой «гарантии» сделки. Зе-команда была предупреждена, что в случае «кидалова» Россия заберет 4 региона, а сам конфликт перейдет в затяжную фазу. Что, собственно, и наблюдается сейчас.
Эдвард Люттвак описывает «перемоги» ВСУ исключительно, как заслуги захисников незалежностi. Между тем США с помощью АВАКСов, барражирующих в Польше и Румынии, позволили укро-ПВО не включать РЛС и бить по нашим истребителям по сути исподтишка. Сами-то янки в 2003 году раздолбали иракцев с воздуха.
Тем не менее ВС РФ все-таки решили вопрос с самостийной противовоздушной обороной, устраивая охоту на вражеские ЗРК и РЛС с помощью дронов-камикадзе «Герань», а также разрушая опорники ВСУ «умными бомбами», не заходя в зону поражения.
Российская оборонка переходит на военные рельсы и где-то в 2024—2025 годах выйдет на пик выпуска «умных» боеприпасов, крылатых ракет, ПВО и систем РЭБ, которые, кстати, отклоняют американское gps-целеуказание. Если бы Эдвард Люттвак поинтересовался статистикой производства военной продукции в 1941—1945 годах, он бы догадался, во сколько раз может увеличиться мощь нашей армии.
«Военному» профессору также следовало бы узнать объемы производства русских чипов топологии 180−90−65 нм. Их выпускают миллионными партиями, причем в ближайшие годы в эксплуатацию введут новые «литейные» чипмейкеры, а по номенклатуре материалов уже в этом году импортозамещение достигнет 50%, с выходом на 80% в следующем.
Прямо сейчас в РФ строится просто невероятное количество новых машиностроительных и химических заводов, тогда как на Украине вся промышленность буквально убита, а отток трудоспособного населения превысил 10 млн человек.
Главная ошибка Эдварда Люттвака заключается в том, что война на истощение идет для Украины, а для России — это, как ни крути, специальная военная операция, пусть и драматическая, и местами тяжелая.
В незалежной не задействовано и десятой доли русской армии. Если оружие для ВСУ наскребается по сусекам стран НАТО, то для ВС РФ оно производится на родной оборонке, которая, несмотря на все проблемы, набирает обороты и увеличивает производственные мощности.