Шебекино превращается в символ гражданского мужества и сопротивления террористическому киевскому режиму. Крошечный 40-тысячный городок всего в 8 км от украинской границы переживает постоянные обстрелы. Киев усиливает агрессию: 1 июня по Шебекино было выпущено 850 артиллерийских снарядов.
При этом обстрелы Шебекино не играют никакой оперативно-тактической роли — констатируют независимые эксперты. Киевский режим просто пытается доказать, будто все еще может представлять угрозу России.
Нападения на Шебекино убеждают: необходимо освобождение Харьковской, Сумской и Черниговской областей, откуда ВСУ прямо угрожают мирным российским городам. Опасность угрожает не только Шебекино, но и Судже, Злынке (в обоих — по 5 тысяч жителей), Рыльску (15 тысяч жителей), Валуйкам (33 тысячи жителей), Новозыбкову (39 тысяч жителей). Ну и, конечно, самому Белгороду.
Все эти приграничные города уже были атакованы украинскими формированиями. В том числе с применением натовского оружия — командование НАТО на теракты никак не отреагировало. Абсолютно понятно, почему: все удары по российской территории организуют и координируют западные советники.
По Шебекину работает не только украинская артиллерия, но и ЦИПсО
По Валуйкам (Белгородская область) украинские формирования наносили удары крылатыми ракетами и ударными дронами. В окрестностях Рыльска 21 апреля обстреляли электросети, обесточив несколько деревень Рыльского района.
В районе Суджи (на перегоне до Соснового Бора) украинские диверсанты подорвали железнодорожный мост, а между Новозыбковом и Злынкой пытались подорвать полотно.
Били и по самому Новозыбкову: 19 апреля дроны атаковали здание городского военкомата. Украинские диверсанты дважды атаковали нефтеперекачивающую станцию под Новозыбковом (на нефтепроводе «Дружба», по которому нефть идет в Европу через Белоруссию): 2 февраля удар нанесли ракетой «Точка-У», а 21 марта — дронами.
Причем все эти диверсии никакой военной роли не играют, это лишь психологические операции. Поэтому все диверсии в приграничных городах и селах России тут же разгоняют сотрудники 72-го Центра информационно-психологических операций (ЦИПсО). Именно этот центр, который ранее базировался в Севастополе, отвечает за все психологические атаки и распространение фейков о спецоперации.
Активнее всего ЦИПсО работает по Шебекино, который стал мишенью не только артиллерийских, но и информационных ударов. В городе нет никаких военных целей, только гражданские объекты. Украинская артиллерия бьет по ним с сентября 2022 года: атаки были сначала еженедельными, а потом — каждодневными.
Атаковали ВСУ подстанцию в окрестностях Шебекино (11 октября, без света остались несколько тысяч человек), таможенный пункт пропуска.
ВСУ беспорядочно обстреливает жилые кварталы: несколько раз ракеты и дроны попадали в жилые дома, торговые центры, социальные объекты (госпиталь для ветеранов, ледовую арену), городской рынок. Под ударом оказалась даже городская свалка.
Украинцы били по шебекинской промзоне: были повреждены завод «Монокристалл», «Премикс № 1», химзавод и многие другие, а также и подъездные пути
Неразорвавшиеся украинские снаряды находят на улицах, во дворах и даже на детских площадках. 31 мая началась организованная эвакуация из Шебекинского и Грайворонского районов. прицельный удар ВСУ нанесли по пункту временного размещения жителей в санатории (в нем были жители расселенного села Середа).
1 июня в сторону Шебекино попыталась прорваться штурмовая группа. Причем не просто бронеавтомобили, как 22 мая в Грайвороне, а при поддержке танка. В бой вступили пограничники, нападавшие уничтожены.
Ответственность за теракт взяли «Российский добровольческий корпус» и легион «Свободная Россия» — подразделения, напрямую подчиненные Главному управлению разведки Генштаба ВСУ.
OSW: диверсии играют против ВСУ, показывая всем, что Россия — жертва агрессии Киева
Одна из задач украинских диверсантов — отвлечь внимание от других участков. На это работает, например, даже американский Институт изучения войны (ISW), который комментировал встречу Евгения Пригожина с губернаторами приграничных регионов 24 мая.
Пригожин поддержал строительство засечных полос на границе и формирование отрядов теробороны, обещал помочь с командными кадрами. Пригожин предложил перевооружить пограничников с пулеметов на гранатометы. Белгородский губернатор Вячеслав Гладков доложил, что уже создано 7 батальонов численностью более 3 тысяч человек, все подразделения полностью боеготовы.
ISW же считает, что якобы приграничные районы укреплять не надо, а солдат и «музыкантов» стоит направить на наступательные операции внутри Украины. Информационная тактика ЦИПсО в действии: американские «эксперты» отвлекают внимание от украинских диверсий.
При этом, например, польские эксперты из Центра восточноевропейских исследований (OSW) пишут, что удары по Шебекино не имеют никакого военного смысла.
Эффект от таких ударов рассчитан не на НАТО, а исключительно на российскую аудиторию: они заставляют местные власти эвакуировать население, и вроде как должны сеять панику. Только ЦИПсО старается зря — Москве реагирует на информационные провокации очень трезво и сдержанно, констатирует OSW:
— Федеральные власти маргинализируют диверсионные операции ВСУ, подчеркивая, что они носят террористический характер и направлены против мирных жителей. Это доказывает, что Россия — жертва агрессии, развязанной Киевом.