Бронегруппы ВСУ, которых бросили на Ореховский и Времевский участки, оснащаются новым американским вооружением. Объективный контроль зафиксировал здесь БМП M2A2 Bradley ODS-SA, бронетранспортеры M113 и колесные бронеавтомобили Oshkosh M-ATV.
Вся эта техника — старая. Например, бронетранспортеры M113 были разработаны еще между Корейской и Вьетнамской войнами — то есть им больше 60 лет. Чтобы передать бронетехнику ВСУ, пришлось снимать ее с хранения на складах армии и Нацгвардии. Часть техники вообще была в военных музеях.
Неудивительно, что такая откровенная рухлядь и не смогла прорвать российские линии обороны. Причем об этом заявляет не только Минобороны России, но и абсолютно независимые от России западные эксперты.
CNN, например, сообщает, что натовские советники и киевские командиры были удивлены оказанным сопротивлением. Сценарий украинского «блицкрига» не удался. Даже Владимир Зеленский в интервью The Wall Street Journal был вынужден признать, что «контрнаступление» является очень трудным для Украины, войска испытывают «жесткое сопротивление» и несут большие потери при штурме российских позиций.
Gaga Dget: снаряды DM-63 имеют вольфрамовый или урановый сердечник
Натовцы предоставили ВСУ не только устаревшие, но и современные образцы вооружений. Например, один из самых мощных противотанковых снарядов Бундесвера — 120-мм кинетический DM-63, разработанный немецкой компанией Rheinmetall.
Снаряд предназначен для поражения бронетехники противника с динамической защитой. Стрелять таким снарядом можно из танковой пушки Rheinmetall L/55 с увеличенной дальностью стрельбы.
Такая пушка установлена на танке Leopard 2A6. Это самая последняя модификация в линейке Leopard, и подобных танков ВСУ получили всего 21 единицу. Снаряд имеет длину 74 см, включая головную часть (8,4 см) и диаметр почти 2,6 см. Вес составляет около 5 кг. Максимальная дальность полета снаряда составляет около 4-х тысяч метров. Скорость полета — более 1,7 км/с, пишет издание Gaga Dget.
DM-63 сделан из сплава WSM IV и ударного сердечника — либо вольфрамового, либо из обедненного урана. Семейство снарядов было разработано еще в конце девяностых годов, однако затем была создана новая модификация DM-63 A1.
Этот снаряд, как заявляет Rheinmetall, отличается особой конструкцией, которая обеспечивает стабильные внутренние баллистические характеристики в широком диапазоне температур.
Снаряды семейства DM-63 имеют стреловидную форму, их стабилизация в полете обеспечивается за счет крыла, объясняет в интервью немецкому изданию Stern британский военный эксперт Николас Драммонд. Снаряды такого типа позволяют пробивать броню танков за счет силы своего удара.
— Именно поэтому большинство основных боевых танков НАТО и России по-прежнему имеют максимальную защиту по всей фронтальной части. Снаряды претерпели изменения, но и новейшая композитная и керамическая броня чрезвычайно эффективна, — объясняет Драммонд.
— Боеприпасы DM-63 не способны пробивать броню российских основных танков Т-80 и более новых Т-90 «Прорыв». По крайней мере, в наиболее сильно защищенных точках, — пишет немецкое издание Die Welt. — Принято решение не использовать снаряды с урановым сердечником, обладающие более высокой пробойностью брони, чем при использовании вольфрамовых сердечников.
Опасность бронебойных снарядов, однако, очень высока, учитывая важность бронетехники в украинском конфликте. По словам Драммонда, еще в начале боев эксперты заявляли, будто бы танки — это устаревший вид вооружения. Однако легкобронированная техника (MRAP по натовской классификации) оказалась еще менее пригодной. Это, например, американские International MaxxPro, Oshkosh M-ATV, M1117, турецкая Kirpi, австралийская Bushmaster — все их используют ВСУ.
— Эти машины не обладают ни мобильностью, ни необходимой защитой, чтобы попасть в зону прямого огня. Вместо этого они используются в качестве «такси на поле боя» для перевозки пехоты в прифронтовые районы, откуда солдаты действуют пешком, — объясняет Драммонд.
Stern: у ВСУ нет и не будет танков с системой активной защиты Trophy
Спецоперация снова доказала, что не существует альтернативы гусеничной технике для ведения боевых действий на суше, которая обладала бы ударным эффектом, устойчивостью и проходимостью — пишет Stern.
Однако и танки становятся все более уязвимыми для ПТУР. По этой причине сейчас почти обязательной стала интеграция систем активной защиты, способных отражать ракеты с тепловыми боеголовками. Такая система пытается вывести из строя летящую боеголовку (мягкое уничтожение) или сбить ее встречным выстрелом (жесткое уничтожение).
Модели M1A2C Abrams и Leopard 2A7 Plus, например, оснащены израильской системой Trophy. Будет такой защитой обладать и новый британский танк Challenger 3.
В настоящее время им оснащено лишь несколько экземпляров Leopard: Бундесвер находится в процессе оснащения примерно 17 танков.
Однако ни одного Leopard 2A7, а тем более Leopard 2A7 Plus ВСУ не получат. Поступление американских танков Abrams также откладывается. Ну а Challenger 3 вообще пока лишь в планах — киевскому режиму досталось всего 14 более старых Challenger 2.