ВКС РФ наносят массированные удары по наступающим пiдроздiлам на Времьевском выступе. Как пишут «Военкоры Русской Весны», «оборонительная операция на Южно-Донецком направлении в разгаре, армия России наносит встречные удары. Парни с места сообщают, что ночью погода восстановилась после суток дождей и на головы нацистов обрушился огненный ад».
Дополнительно уточняется, что наша авиация стирает ВСУ в режиме нон-стоп: «Бомбардировщики работают ФАБами, штурмовики НАРами, а ударные вертолеты уничтожают технику и позиции управляемыми ракетами».
Согласно инсайдам из укро-Генштаба, из-за превосходства в воздухе наших самолетов самостийная армия переходит на «ночной образ жизни», чтобы уменьшить потери во время штурмов. Нет, захисники незалежностi прут и днем, но в темное время суток они действуют более дерзко.
Судя по всему, натовское «железо» стали жалеть, бросая в бой живую силу — главный «расходник» Зеленского. Ставка делается на якобы преимущество в защищенной связи и приборах ночного видения.
Известный в неньке бандеровский паблик строчит, что «это и есть план „Б“», который привел к определенным успехам на Запорожском направлении. Якобы захват нескольких сел на левом берегу реки Мокрые Ялы произошел благодаря американской электронике, которой «до фига в ВСУ».
Эта информация согласуется с наблюдениями нашей стороны. Российские телеграм-каналы сообщили о частных проблемах со связью у некоторых подразделений ВС РФ.
В частности, отмечается: «С началом активных наступательных действий противника на участках ответственности … и … противник сумел подавить связь на радиостанциях Р-187П1 «Азарт», сумел вскрыть радиостанции «Caltha» с 64-битным шифрованием, так же у противника имеется техническая возможность удалённо ликвидировать радиостанции режима ДМР с 256-битным шифрованием, активно участвующим в радиообмене (станции блокируются).
Впрочем, уже даются дельные рекомендации, как противодействовать удаленному воздействию натовских спецов на наши радиостанции. Предлагается регулярно менять ключи и частоты, а также «исключить использование радиостанций режима ДМР с 64-битным шифрованием (противник имеет техническую возможность в течение суток вскрыть радиосеть)».
Эти меры, думается, решат имеющиеся проблемы в радиоэфире, поэтому куда важнее разобраться со вбросами о преимуществах ВСУ в ПНВ, приборах ночного видения. Тем более, что жовто-блакитные эксперты считают, будто основные бои начнутся в самое жаркое время года, когда эффективность тепловизоров падает, что, по замыслу укро-Генштаба, позволит воспользоваться фактором ночной внезапности.
Ни для кого не секрет, что США вооружают ВСУ всем необходимым, значит, с ночным видением у укровермахта, по всей вероятности, все должно быть «о́кей». Если заглянуть в специальную пентагоновскую литературу, то можно прочесть: «Ночь принадлежит нам». Во всяком случае, это заявление было вашингтонской мантрой на протяжении десятилетий.
Однако не все так однозначно. Как жалуются профессиональные американские солдаты и офицеры, они не могут сказать, что за счет ПНВ достигается кое-какое преимущество в реальных условиях. Да, в 90-х годах прошлого века янки не скрывали, что «темнота должна рассматриваться как почти исключительная среда, в которой звездно-полосатым солодатам рекомендуется проводить военные операции, осложненные эффективной обороной противника».
«В то время, как силы США действовали ночью практически безнаказанно во время войн после 11 сентября в Ираке и Афганистане, потенциальные враги быстро сократили технологическое отставание. Российский монокуляр PN21K имеет поразительное сходство с американским AN /PVS-14 и может похвастаться аналогичными возможностями», — вынуждены признать эксперты заокеанского Института изучения войны (ISW).
Готовя ВСУ к силовому захвату ЛНР/ДНР, американцы учитывали, что в конфликте с равным или близким по силе к армии США противником, каким является русская армия, украинские прокси-войска должны были уметь действовать в ночной среде, то бишь в темноте, лучше, чем наши войска.
Оказывается, дело не только в ПНВ, а еще и в тактике их использования. Эксперты ISW пишут, что Пентагон много экспериментировал на украинских учениях, чтобы добиться фактора внезапности. Собственно, об этом прожужжали все уши официальные лица незалежной в ходе идущего Запорожского наступа.
Кстати, в 2017 году в США вышло полевое руководство 21−60 «Визуальные сигналы», в котором сказано, что американские солдаты (читай: и самостийные тоже) должны уменьшить свою сигнатуру с учетом текущих обстоятельств. Иначе говоря, если ВСУшники сами себя не видят в ПНВ на дистанции 100−200 метров, то можно и ввязаться в ночной бой.
Особое внимание уделяется навигации в условиях ограниченной видимости. Причем не всегда ставка делается на GPS. Типа, лучше всего иметь поводыря из числа местных, который знает местность, как свои пять пальцев. В целом американцы натаскивали укро-вояк на планировании ночных операций, в которых особое внимание уделяется выбору такого маршрута, «чтобы не засветиться на русских тепловизорах и ПНВ».
Отметим, что даже тогда, когда у армии США было стопроцентное преимущество в «ночном видении», примерно 70% всех ночных боев проходили не так, как рассчитывали штабисты Пентагона. Короче, в темное время суток при правильном выборе наблюдательных постов штурмовые отряды с ПНВ легко обнаруживаются.
Паблик с ником @frontbird, который ведут наши бойцы, находящиеся непосредственно на линии соприкосновения, описал ночную атаку ВСУшников, по всей видимости, с ПНВ: «Запорожское направление. Н.п. Дорожнянка. 12.06, 01 час 10 мин. Враг начал движение левее н.п. Дорожнянка. ДРГ, в количестве до взвода, пытались подобраться к нашим позициям под густым туманом, но были вскрыты наблюдателями на расстоянии 400−500 м. По врагу был открыт огонь из тяжелого пулемета. Правее от наших позиций был замечен натовский танк ВСУшников. По нему был открыт огонь из противотанковых гранатометов. В настоящее время удалось подавить врага встречным огнем».
Таким образом, при должном нашем подходе к наблюдению и связи, у укровермахта, даже имея в многократное преимущество в электронных гаджетах, нет ни одного шанса нарушить русскую оборону или управление войсками, разве что забросав наши позиции «двухсотыми» захисниками незалежностi.