Свободная Пресса на YouTube Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен

Наш «утёнок» заклюёт и американского «сокола»

Авиацию укровермахта добивают в режиме свободной охоты

10896
На фото: истребитель-бомбардировщик Су-34
На фото: истребитель-бомбардировщик Су-34 (Фото: Сергей Савостьянов/ТАСС)

Основу воздушного крыла специальной военной операции составляют самолеты фронтовой авиации. Их безраздельное господство в небе Украины вынуждены признавать даже высокопоставленные чиновники бандерштата.

«Полученное Россией стратегическое превосходство в воздухе стало серьезной угрозой для ВСУ, противостоять ей Киев не в состоянии», — констатируют аналитики ABC News, подводя итог интервью с самостийным политдеятелем.

Тот в интервью американскому корреспонденту сказал, что «российские ВКС полностью заменили старые советские фронтовые истребители и бомбардировщики на современные или модернизированные версии. Причем, самых последних модификаций. В первую очередь, это Су-35С и Су-34. Подобный подход позволил россиянам нарастить активность использования новых боевых самолетов в воздушных боях, которые, к большому нашему огорчению, заканчиваются их неизменной победой. Не менее успешны такие самолеты и при поддержке наземных операций».

Читайте также

О старшем поколении «Су» и «МиГов» сказано много, равно, как и о заменивших их более молодых истребителях, штурмовиках и фронтовых бомбардировщиках: МиГ-29СМТ, Су-27СМ, Су-30СМ2, Су-25СМ, Су-24М2. Стоит присмотреться к работе сверхзвуковых самолетов поколения 4++. Это фронтовой истребитель-бомбардировщик Су-34 и многоцелевой сверхманевренный Су-35.

Последний считается самым современным самолетом оперативно-тактического крыла ВКС России (за исключением Су-57, конечно). Боевой потенциал этой машины позволяет не только завоевать тотальное господство в воздухе, но и обеспечить нанесение максимально точных ударов по наземным объектам, скоплениям живой силы и техники ВСУ, средствам противовоздушной обороны и радиоэлектронной разведки, критическим объектам инфраструктуры.

Не менее важной задачей, решаемой экипажами Су-35 (Су-35С) в ходе спецоперации, стала борьба с остатками авиации укровермахта. В ходе спецоперации мы становились свидетелями воздушных боев, в которых истребители Су-35С побеждали трех и более противников. Достаточно вспомнить схватку в районе населенного пункта Краснопольское (ДНР) в июле 2022-го, когда один Су-35С «приземлил» три украинских МиГ-29 и два Су-25. Или мартовский поединок российского истребителя против четырех (!) украинских Су-27 в небе над Житомиром, закончившийся поражением последних.

Говоруны укрорейха своих потерь не признают, зато регулярно «сбивают» российские Су-35С, отказываясь, правда, сообщать хоть какие-нибудь подробности. «Вы хочете фактов? Их есть у меня», как говорят в Одессе. Чуть более двух недель назад укровермахт объявил о сбитом в акватории Черного моря истребителе Су-35С. Но то ли регулярно посещающий Киев Борис Джонсон внушил адептам Бандеры уверенность в том, что «джентльменам верят на слово», то ли в незалежной концепция «хайли-лайкли» стала догмой, никто из спикеров ВСУ не потрудился сообщить хотя бы один достоверный факт.

Юрий Игнат, которому не дают покоя лавры Арестовича, сказал следующее: «Самолет действительно уничтожен, Остальная информация закрыта». «Минус новейший истребитель. Обстоятельства уточняются», — провякал еще один «рупор самостийности». Однако вернемся к разбору наших полетов.

Насколько успешным можно считать опыт боевого применения Су-35С в спецоперации? Ответ, на наш взгляд, не однозначен. Использование многоцелевого истребителя поколения 4++ в качестве самолета-носителя высокоточного оружия, применяемого против наземных объектов и целей практично, выигрышно и, безусловно, оправдано. Особенно при наличии недобитой украинской ПВО. Но такие задачи по силам и менее современным представителям российских ВКС. Не говоря уже о сверхзвуковом Су-34.

Что касается боев в воздухе, то противостояние лiтакам Повiтрянiх сил МиГ-29 и Су-27М1 сложно назвать серьезным испытанием для современного российского истребителя. Самолеты прошлого века, да еще и модернизированные «Укроборонпромом» — не тот противник, для борьбы с которым создан Су-35С. Ведь то, что в незалежной называют модернизацией, по сути, приводит к деградации боевых возможностей. Назвать как-то иначе попытки трансформации истребителя в машину для «перевозки» неуправляемых боеприпасов просто не поворачивается язык. Сегодня в небе Украины нет достойного противника российскому Су-35С, а потому любая оценка его эффективности в воздушном бою будет не вполне корректной.

Теперь — об «утёнке». Так летчики ласково называют фронтовой истребитель-бомбардировщик Су-34, отличающийся продолжительностью полета и высокой боевой нагрузкой.

Основные задачи, решаемые экипажами Су-34, — авиаудары по заранее известным координатам и «свободная охота». Имеющаяся в арсенале ракета класса «воздух-поверхность» Х-29 обеспечивает эффективные удары по самым укрепленным объектам ВСУ, а использование смешанного варианта вооружения позволяет действовать в режиме свободной охоты.

«Су-34 способен самостоятельно вести разведку и обнаруживать цели. Свободная охота — не что иное, как патрульный полёт, в котором используется смешанный вариант вооружения, позволяющий атаковать как разнообразные наземные цели, так и авиатехнику противника. Су-34 одинаково успешно может уничтожать цели и выполнять функцию целеуказания», — так охарактеризовал эту машину военный эксперт, обозреватель журнала «Арсенал Отечества» Дмитрий Дрозденко.

Читайте также

Способность находиться в воздухе продолжительное время позволяет Су-34, в отличие от Су-35, Су-24М и Су-25СМ, базироваться на аэродромах, удаленных от границ бандерштата. А боевой опыт, полученный в ходе СВО на Украине, позволит производителю, Новосибирскому авиазаводу им. В. П. Чкалова, трансформировать «утенка» в еще более совершенную машину.

В чем его «фишка»? Этот фронтовой истребитель-бомбардировщик называют «глазами российской разведки». Для Су-34 разработали три специальных контейнера: один — для радиотехнической разведки, другой — для оптико-электронной, третий — для радиолокационной. При совместной работе они разглядывают цель со всех сторон, с феноменальной точностью передавая информацию на землю.

С этим оборудованием Су-34 может либо выполнять разведку, наводя на цели другие самолеты и наземные средства, либо сам работать в цикле «нашел-атаковал». На 12 точках внешней подвески — до 8 тонн вооружения, в числе которых: управляемые ракеты (УР) «воздух-воздух» различных типов, УР «воздух-поверхность», авиабомбы (в том числе корректируемые), разовые бомбовые кассеты, неуправляемые реактивные снаряды (НУРС).

Вообще, этот самолет — всесторонне испытанный фронтовик. За пять лет боевой работы в Сирии не было потеряно ни одного Су-34, несмотря на то, что налет некоторых экипажей превысил 400 часов. Теперь этот богатый опыт помогает российским асам побеждать врага на Украине. Выпрашиваемые Киевом американские F-16 Fighting Falcon («Боевой сокол»), сколько бы их в итоге ни долетело до бандерштата, ситуацию не изменят.

Последние новости
Цитаты
Сергей Обухов

Доктор политических наук, секретарь ЦК КПРФ

Сергей Аксенов

Журналист, общественный деятель

Сергей Караганов

Научный руководитель факультета мировой экономики и политики НИУ ВШЭ Сергей Караганов

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
СП-Видео
Фото
Цифры дня