ВСУ ищут новые направления для давно разрекламированного, но явно буксующего контрнаступления на российские позиции. The New York Times со ссылкой на свои источники в Пентагоне анонсируют невиданный маневр украинской стороны.
При этом источники газеты сообщают, что украинские атаки могут быть лишь подготовкой к главному удару, а могут оказаться всего лишь переброской войск. Издание весьма цинично цитирует неназванных информаторов, говорящих о «больших испытаниях» для украинских военных. Никакой конкретики особо тоже нет.
В то же время в украинских пабликах идут жаркие дискуссии по поводу провалившегося контрнаступления ВСУ. И конечно, предполагаются разные сценарии от «диванные экспертов». К некоторым, надо отдать должное, стоит присмотреться.
Мужество российских военных и точный расчёт российских командиров позволили обеспечить практически непреступную оборону. Но линия боестолкновений немаленькая, с этим фактором приходится считаться. А ВСУ пытаются выявить слабые места. Но где они?
Если смотреть на карту, то первая мысль — о бескрайних степях Запорожья. Однако все попытки воспользоваться контурными картами из локальной программы оказались для ВСУ весьма губительными. Некоторые эксперты говорят о путях через Днепр. Якобы, после подрыва Ново-Каховской ГЭС сложилась благоприятный ситуация для киевского режима. В смысле, вода сошла и прежде непреодолимое топи стали годными для штурма. Звучит, конечно, сомнительно.
Но есть и впрямь гипотетически уязвимое место. Это столицы российских регионов ДНР и ЛНР. Линия обороны там, в отличие от Запорожья, исчисляется не десятками километров, а сотнями метров. Захват силами ВСУ Луганска или Донецка действительно может оказаться сильным психологическим действием. Но готовы ли киевские генералы отправить в самоубийственный штурм последние резервы?
Член-корреспондент Академии военных наук Александр Бартош считает, что сегодня надо быть готовым к любым попытками ВСУ пойти в контрнаступление:
— Есть несколько направлений ударов украинских войск. Во-первых, могут решиться двинуться на Бахмут. Но там уже создана плотная линия обороны российских войск. Вряд ли туда сунутся. С другой стороны, есть силы для контрнаступления на харьковском направлении, одесском.
«СП»: Насколько вероятно, что ВСУ ударят по Донецку или Луганску?
— Действительно, не стоит забывать, что это стратегическое направление для украинских сил. Конечно, самым выгодным направлением для них можно считать Донецк и Луганск. Это можно выдать за стратегически победу.
«СП»: Есть ещё направление через Днепр.
— Его тоже нельзя исключать. Все направления ударов со стороны ВСУ возможны. Но эти риски должен просчитать российский Генштаб.
«СП»: Как противостоять этому?
— Это вопрос нашей разведке. В целом, силы для противостояния есть. Необходимо, конечно, обеспечить неуязвимость российских стратегических объектов от ударов украинской стороны. Есть дальность обстрела украинской артиллерии, есть соответствующие технические параметры. Для российской стороны важно обеспечить эту дальность. Тогда украинские силы не смогут достать российские объекты.
Последние новости и все самое важное о спецоперации на Украине читайте в теме «Свободной Прессы».