Российская авиация активнее всего действует сейчас на Времьевском и Ореховском тактических участках. Благодаря ударам штурмовых вертолетов в Урожайном и Приютном были отбиты контратаки ВСУ, украинцы уже оставили Старомайорское, была сорвана ротация вражеских сил под Пятихатками, сообщает Минобороны РФ.
Авиационные удары сыплются на ВСУ на Сватовском участке (сорвано продвижение диверсионных групп на Стельмаховку и Новоселовское) и Купянском направлении (поддержано наступление со стороны Синьковки).
Также авиацию все активнее задействуют в Авдеевке и Марьинке — это два населенных пункта на некоторое время пропали из сводок. Однако сейчас российские войска начали новый этап наступления, что и требует массированного прикрытия с воздуха.
С начала «контрнаступа» Киеву пообещали предоставить дополнительные системы ПВО. Больше всех расстарались немцы, которые «дарят» еще шесть самоходных зениток Gepard и стационарные зенитные комплексы Skynex с тактической радиолокационной системой Oerlikon X-TAR3D.
Американцы обещают новые ракеты для комплексов Patriot и NASAMS. Украинцы получат ракеты класса «воздух — воздух» AIM-7 Sparrow, но не для истребительной авиации, а для использования в системах ПВО. Заодно американцы пообещали больше ПЗРК Stinger.
Президент Франции Эммануэль Макрон еще в конце июня совершил фальстарт: заявил, будто на Украине разместили системы ПВО SAMP/T. Правда, уже на следующий день Макрон был вынужден оправдываться — оказывается, комплексы еще не заступили на боевое дежурство. Что с этими комплексами, до сих пор никому не известно. Кроме российской военной разведки, конечно.
Новые поставки немецкой и американской ПВО — это отклик на навязчивые просьбы ВСУ, которые не в силах противостоять российской авиации. Впрочем, перелома в воздушной войне новая техника не принесет, сходятся многие натовские эксперты. Ведь даже сейчас, обладая натовскими средствами ПВО, украинцы не могут защитить свои важнейшие города и объекты, например, Одесский морской порт или военные склады и цеха в Николаеве, Харькове и Очакове.
Натовские самолеты и вертолеты хорошо горели над пустыней. Теперь в украинских степях?
Натовская военная доктрина, которую навязывают ВСУ, устарела, пишет канадско-индийское издание Eurasian Times. После окончания холодной войны натовцы решили, что главной функцией ВВС должна быть «непосредственная поддержка с воздуха». То есть прикрытие сухопутного наступления.
Однако даже во время вторжения в Сербию или Сирию, у которых были системы ПВО еще советской разработки, натовцы выглядели очень бледно. НАТО до сих пор держит засекреченным число самолетов F-117 Nighthawk и F-16 Fighting Falcon, сбитых сербскими силами ПВО над Югославией.
Натовская тактика была неэффективной даже в Афганистане или Ираке. Коалиции противостояли, как правило, плохо вооруженные боевики, зато у них было огромное количество ПЗРК. А пикапы они переделывали в зенитки малой дальности (SHORAD по натовской классификации).
В итоге только во время вторжения в Ирак натовская коалиция потеряла 150 боевых самолетов и вертолетов. В том числе 49 AH-64 Apache и 41 UH-60 Black Hawk. Во время оккупации Афганистана представители террористического движения «Талибан» * сбили 144 натовских самолета и вертолета.
В Ираке и Афганистане альянс потерял в общей сложности 7 истребителей F-16 Fighting Falcon. Причем сбили их боевики, даже не имеющие ПВО средней и большой дальности. Причина таких гигантских потерь, пишет Eurasian Times, — в устаревшей военной доктрине, когда самолеты и вертолеты действовали для прикрытия штурмовых подразделений на малой высоте. А это делало авиацию крайне уязвимой.
Российский «Грач» заклевал «Бородавочника» из-за провалов Пентагона
Российская военная доктрина принципиально иная, в ней упор делается не на штурмовые наземные операции (в НАТО практиковали это, воюя с террористами в Ираке, Афганистане и Ливии), а на дистанционные удары. Упор — на артиллерию, фронтовую и беспилотную авиацию.
Eurasian Times пишет, что Россия широко использует в зоне СВО дозвуковой штурмовик Су-25 («Грач»), который по технико-тактическим характеристикам похож на американский A-10 Thunderbolt («Бородавочник») и британский BAE Harrier II. Во время натовских оккупационных кампаний на Ближнем Востоке для штурмовых операций использовались в основном AH-64 Apaches и UH-60 Black Hawk.
Су-25 задумывался как специализированный самолет для «непосредственной поддержки с воздуха». Однако на Украине этот функционал доказал неэффективность и не используется. Су-25 задействован для атак с использованием неуправляемых ракет большой дальности.
Украинский конфликт показал: самолеты и вертолеты — это слишком дорого и опасно. Использовать нужно FPV-дроны (в том числе дроны-«камикадзе») — ими управляют специализированные операторы, приданные передовым формированиям.
Россия перестроилась с первых дней СВО. Авиацию берегли, что вызвало недоумение у натовских генералов: почему это, мол, над Украиной не летают российские самолеты. Просто натовцы по-другому воевать не умеют, пишет Eurasian Times.
Элемент «непосредственной поддержки с воздуха» — это нанесение ударов по целям в глубине вражеской территории. С этой задачей лучше всего справляются ударные вертолеты, вооруженные высокоточными ракетами большой дальности. Ударные вертолеты действуют высокоточными боеприпасами со средней и малой высоты — при этом находясь вне зоны досягаемости украинских ПЗРК.
Так что пока Киев и Вашингтон не перестроят свою военную тактику, сколько бы комплексов ПВО не бросали в «Запорожскую печь», они сгорят бесцельно.
*"Движение Талибан" решением Верховного суда РФ
Последние новости и все самое важное о спецоперации на Украине читайте в теме «Свободной Прессы».