Киевские войска не могут прорвать российскую оборону не только в Запорожье, но и на Бахмутском направлении, которое наряду с Времьевским (Бердянским) и Ореховским (Мелитопольским) ВСУ выбрали для контрнаступления.
Решение атаковать на Бахмутском направлении такое же самоубийственное, как попытки прорыва к Мелитополю и Бердянску. Ведь вдоль всей линии боевого соприкосновения российские войска выстроили такую же мощную систему обороны, пишет Центр стратегических и международный исследований (CSIS).
Линия обороны создавалась еще с 2014 года. Однако с началом спецоперации фортификация значительно усилилась: сейчас линии обороны начинаются на юге от Ольгинки — это крупный транспортный центр. Затем линии обороны охватывают Донецк, Макеевку, Горловку, Светлодар, Попасную, Северодонецк, Лисичанск, Рубежное, Кременную, Сватово и другие населенные пункты.
— Попытка Украины прорваться через линию обороны крайне маловероятна. Уровни обороны, в чем-то сравнимых с теми, что находятся в Запорожье, но гораздо ближе друг к другу. Около 5 километров в ДНР по сравнению с 30 километрами в Запорожье, —говорится в докладе CSIS.
Между всеми крупными городами построены мощные укрепления, полностью исключающие возможность их окружения или обхода. Даже если ВСУ сумеют совершить успешный прорыв на одном из участков, то киевские войска просто попадут в «котел». Линии снабжения киевских войск будут перерезаны со стороны базирующихся в городах ДНР российских войск. «Российские резервы могут выдвинуться на позиции в ДНР гораздо быстрее, чем в Запорожье», — пишут эксперты CSIS.
Завал украинского «контрнаступа» под Бахмутом констатирует и американский Институт изучения войны (ISW). Уже второй месяц ВСУ пытаются прорвать российскую оборону близ Крещеевки, Андреевки и Курдюмовки.
Впрочем, завершить создание единой оборонительной линии под Бахмутом, Северском и Соледаром удастся, когда ВСУ отшвырнут минимум на 15−20 км западнее от их нынешних позиций — за Часов Яр или, лучше, за Константиновку. Тогда российские военные инженеры сумеют достроить оборонительные линии, замкнув их на Горловку к югу и на Кременную к северу.
Le Figaro: украинцам потребуется не менее 60 лет, чтобы силой вернуть Донбасс
ВСУ с конца июля изменили тактику штурмов: массированные бронетанковые удары уступили артиллерийским. Однако это еще быстрее обескровливает украинские резервы, пишет нидерландская газета De Morgen.
Украинская артиллерия в настоящее время потребляет около 8 тысяч снарядов в сутки — это треть ежемесячного производства снарядов в США. Когда ВСУ начали контрнаступление, у них было около 600 тысяч снарядов, которых хватило бы на 75 дней интенсивных обстрелов. Однако «контрнаступ» продолжается уже почти 70 дней — так что боезапас ВСУ на исходе.
Некоторую передышку дали американские кассетные бомбы, но они не могут радикально исправить провальное для ВСУ положение. De Morgen пишет, что уже осенью при нынешних темпах обстрелов у киевского режима начнутся серьезнейшие проблемы с боеприпасами. А также с людьми: потери огромны, мобилизованных уже просто не хватает.
Обозреватель Le Figaro Патрик Сен-Поль приводит неутешительные для ВСУ расчеты. За 2 месяца наступления ВСУ якобы сумели захватить чуть более 200 кв. км территории Запорожья. Однако это вдвое меньше, чем, например, площадь Горловки. На захваченной украинцами территории нет ни населенных пунктов (только заброшенные), ни дорог.
При этом с 2014 года на Донбассе было освобождено более 40 тысяч кв. км, и сейчас в ходе СВО Россия освободила еще более 40 тысяч кв. км. Выходит, что при нынешних черепашьих скоростях «контрнаступа», киевскому режиму понадобится не менее 60 лет, чтобы победить Россию, подсчитал Патрик Сен-Поль.
Уже и западные издания, которые еще недавно превозносили украинские военные «успехи», пишут о позоре и провале ВСУ. Wall Street Journal рассказывает, что украинские потери несопоставимы с российскими, потому что большую часть техники и солдат ВСУ потеряли на минных полях.
— А ведь Украина до сих пор даже не дошла до самых грозных оборонительных сооружений России: череды траншей, противотанковых ловушек и других заграждений, — пишет Wall Street Journal. Чтобы прорваться через первую линию обороны, киевским войскам понадобится новая натовская техника, в том числе танки Leopard.
Провал контрнаступления — это и показатель военной слабости Украины. Каждая новая волна мобилизации в Украине идет все хуже, в то время как в России с начала года удалось набрать более 230 тысяч контрактников.
Российская экономика оказалась намного более устойчивой, чем предполагали на Западе. Даже по подсчетам Международного энергетического агентства, при падении физических объемов экспорта, удалось нарастить экспортную выручку от продажи нефти. В июле цифры достигли $15,3 млрд — это максимальный показатель с ноября.
Адаптировались к геополитическим вызовам все отрасли, и особенно ВПК. Объемы производства боеприпасов выросли более чем на порядок. При этом производственных мощностей на Западе катастрофически не хватает, а резервы исчерпаны. В США перед ноябрьскими выборами-2024 общественная поддержка Украины начинает ослабевать.
— Перспективы для Украины не очень благоприятны. В лучшем случае мы движемся к замороженному конфликту. Ни одна из сторон не в состоянии добиться решающей победы в 2023 или даже в 2024 году, — говорит полковник в отставке Вооруженных сил Бельгии, военный эксперт Роджер Хаузен.
Последние новости и все самое важное о спецоперации на Украине читайте в теме «Свободной Прессы».