Очередные атаки на Крымский мост при помощи полупогружных безэкипажных катеров были предприняты ВСУ в ночь на 2 сентября в акватории Черного моря. Первая попытка была предпринята в 23:15 по московскому времени, вторая — в 2:10 и третья — в 2:20.
По сообщениям Минобороны РФ, все попытки были пресечены.
Следует напомнить, что сейчас в Крыму бессрочно действует «желтый» (высокий) уровень террористической угрозы. Контроль за передвижением транспорта через границы усилен, проводится досмотр машин с использованием аппаратуры, определяющей наличие оружия и взрывчатых веществ.
Стоит напомнить, что в последнее время Министерство обороны РФ регулярно сообщало о пресечении в черноморской акватории атак украинских морских беспилотников, а также о ликвидации диверсионных групп ВСУ. Так, 30 августа сообщалось об уничтожении самолетом морской авиации Черноморского флота в районе острова Змеиный четырех быстроходных военных катеров с десантными группами общей численностью до 50 человек.
А 22 августа самолетами ВКС РФ неподалеку от российских газодобывающих установок был уничтожен быстроходный военный катер американского производства Willard Sea Force с десантной группой.
Что касается попыток ударить по Крымскому мосту, то одна из атак была предпринята 12 августа при помощи переделанных ракет С-200. Однако российские ПВО сбили обе ракеты, обошлось без жертв и разрушений.
Как известно, 17 июля два беспилотных катера нанесли удар по Крымскому мосту. В результате взрыва была повреждена автодорожная часть моста, пострадала девочка, родители которой погибли.
Тогдашний подрыв моста, как и диверсию на сооружении 8 октября 2022 года, спланировали и осуществили СБУ, в чем признался в августе глава службы Василий Малюк. В интервью украинскому изданию «Новое время» он заявил, что разработкой и воплощением «спецоперации с мостом» занимался лично он, а также двое его доверенных сотрудников. Он также сообщил, что вскоре после атаки СБУ передала видео диверсии американскому телеканалу CNN.
Кстати, на днях бывший командующий американской армией в Европе генерал Бэн Ходжес заявлял в интервью журналу Newsweek о необходимости разрушения Крымского моста. По его мнению, это событие «полностью изменит правила игры».
Военный эксперт Виктор Литовкин убежден, что альтернативой упорной обороне этого уникального сооружения, имеющего также важное стратегическое значение могут быть только радикальные успехи на фронте.
— Эти атаки прекратятся только после освобождения от власти засевшего в Киеве бандеровского режима Николаевской и Одесской областей. Именно оттуда производятся запуски морских беспилотников, пытающихся нанести удары по мосту. Так что после освобождения этих регионов прекратятся атаки как на Крымский мост, так и на крымский регион, который также является объектом для вражеских беспилотных аппаратов.
«СП»: Как известно, в целях усиления безопасности у моста поставили боновые заграждения. Насколько они могут быть эффективны?
— Эти сооружения играют значительную роль — они препятствуют прохождению катеров, а также подводным аппаратам определенных размеров. Эти заграждения, кстати, довольно давно и весьма активно используют турки для контроля передвижения кораблей по черноморским проливам, Босфору и Дарданеллам. Как известно, движение там кораблей регулируется международными конвенциями. Кроме того, там по бокам в пещерах размещены артиллерийские орудия — также в рамках системы ограничения проходов. У них довольно развита система защиты в этом плане.
«СП»: От беспилотных катеров эти заграждения могут защитить мост?
— Конечно. Но следует учесть, что заграждения установлены на определенную глубину. Видимо, установка произведена с учетом защиты еще и от подводных беспилотных аппаратов, которые также имеются у ВСУ.
«СП»: Высказывания бывшего командующего войсками США в Европе Ходжеса о том, что следует уничтожить Крымский мост, можно рассматривать как установку для ВСУ, или это просто рассуждения отставного военачальника?
— Это, конечно, непрямая установка ярого врага России, который будучи на посту командующего войсками в Европе не сумел сильно навредить нам. Разве что различными высказываниями в прессе, ущерб от которых, впрочем, невелик. И после этого у него остался, видимо, комплекс неполноценности, который он сейчас выражает таким способом. Вообще в его биографии такого рода заявлений и угроз было немало. Так что, он занят привычным делом.
Военный эксперт Иван Коновалов обратил внимание на внешние факторы, во многом определяющие мотивы действий украинской стороны.
— Прежде всего, стоит заметить, что Крымский мост — наиболее знаковое сооружение, которое может фигурировать в отчетности перед западными кураторами. При этом те, в частности, британская разведка, не обладают полными сведениями о новом уровне защиты этого сооружения. Поэтому ВСУ будут продолжать свои попытки эту защиту преодолеть. Этим и вызваны продолжающиеся атаки с использованием надводных беспилотников. Кроме того, Киеву необходимо отчитываться об использовании катеров, поставленных из-за границы.
«СП»: Чтобы техника не пылилась на складах…
— Разумеется, поставщики задают вопросы о применении данной техники. Против кораблей Черноморского флота применять их не имеет смысла — их тут же отслеживают и уничтожают. Тогда они выбирают для атак стационарный объект. Отсюда и попытки подобраться к мосту.
«СП»: То есть, они ищут слабые места в защите?
— Это отражает их общую тактику. Ее условно можно назвать «тактикой скелета» — ищут узкое место, в которое можно вклиниться.
Последние новости и все самое важное о спецоперации на Украине читайте в теме «Свободной Прессы».