В Запорожской области в районе села Работино украинские войска попали в «огневой мешок». К такому выводу пришел военный эксперт Владимир Рогов. Это уже не первое подобного рода заявление, в том числе и со стороны самостийных аналитиков.
И в самом деле, история с «освобождением» Работино повторяет кровавые бои за Пятихатки, которое ВСУ ценой огромных потерь взяли, а потом оставили из-за невозможности спрятаться от русского прицельного огня.
Тем не менее, по словам главы Минобороны Шойгу, «самая сложная ситуация в ходе спецоперации сложилась на запорожском направлении, где украинское командование ввело в бой бригады из стратегического резерва — те самые, которые прошли подготовку под руководством западных инструкторов, и, по оценке Сергея Кужугетовича, отличаются повышенной боеспособностью.
Отдельно Шойгу остановился на потерях ВСУ за три месяца громко анонсированного наступления врага. На селекторном совещании с руководящим составом ВС РФ 5 сентября он озвучил следующие цифры: войска Украины с начала так называемого наступления потеряли более 66 тысяч человек и 7600 единиц вооружения.
Эта информация согласуется с данными, которые поступают от западных корреспондентов. В частности, британская газета Times опубликовала статью, в которой говорится, что достигло четырехзначных показателей количество «двухсотых» и тяжелых «трехсотых» в 47-й ОМБр ВСУ, которая обучалась в Германии и была оснащена натовской техникой. По сути, это констатация факта, что живая сила этой механизированной бригады укровермахта уничтожена.
Но, похоже, у Зеленского «мяса» больше, чем считалось ранее. Во всяком случае, самостийные эксперты, видя с какими трудностями сталкивается объявленная очередная волна мобилизации, начинают смутно догадываться, что весной на Украине было набрано намного больше «мобиков», чем официально объявлялось. Да и гаубиц с контрбатарейными РЛС укровермахт получил с избытком. Что касается снарядов, то по ним у врага наблюдается безлимитка.
О том, как захисники незалежностi вгрызаются в нашу оборону, рассказал комбат батальона «Восток» Александр Ходаковский: «Если принять во внимание то обстоятельство, что противник несколько дней выпускал по нашим позициям значительное количество снарядов, делая это едва ли не круглосуточно… такая интенсивная артиллерийская работа привела к тому, что минные заграждения утратили свою эффективность, а непрерывность артобстрелов не дала возможности саперам выполнить постановку мин и восстановить разрушенное».
По словам комбата, «в результате противник смог подойти к нашим позициям вплотную, практически не понеся потерь, высадил десант, и после работы прямой наводкой по нашим укреплениям оттянул технику назад, опасаясь реакции нашей артиллерии. Сейчас идет ожесточенный бой на подступах к Новодонецкому. Одновременно противник пытается двигаться и на Новомайорское, применяя похожую тактику».
Можно не сомневаться, что и на линии Работино-Вербовое враг выстреливает огромное количество снарядов, пытаясь через минные поля прорваться к нашим опорникам. Естественно, русская артиллерия отвечает, причем жестко. Так, военно-аналитический паблик DS (заблокирован в России), который ведут офицеры Генштаба ВСУ, информирует: «Кацапы бьют артиллерией по нашим позициям в 700 метрах от Вербового. Это не означает прорыв основной линии обороны и не означает то, что дальше будет поле без врага».
Интересно, что сами украинские бойцы на своих чатах пишут, что разминирование полей с помощью артобстрелов — это «натуральное варварство».
Значит, заявление самостийного замминистра обороны Ганны Маляр о том, что ВСУ прорвали первую линию обороны РФ в Работино и прошли определенные рубежи, не соответствует действительности.
Несмотря на то, что янки по сусекам своих союзников, в том числе южнокорейских, собрали более миллиона снарядов, боеприпасы скоро закончатся. И тогда нечем будет отбиваться уже от русского контрнаступления.
Известные украинские паблики считают, что за три месяца «наступа» командование ВСУ вынуждено было сконцентрироваться сначала на отдельных участках — Ореховском, Времьевском выступе, Угледаре и Клещеевке, тогда как сейчас основной удар приходится в направлении Мелитополя (на линии Работино-Вербовое), а вспомогательный — в районе Старомлиновки, где у укровермахта нет продвижения с середины августа.
Таким образом, за три месяца наступления украинские силы смогли продвинуться на юг примерно на 9 километров по трассе Т0803 у Новоданиловки, по которой проходила линия фронта, до рубежа Новопрокоповки (южнее Работино).
Кстати, ни Генштаб ВСУ, ни Зеленский не подтверждали, что Работино — «освобождено». Дело в том, что на его окраинах еще периодически возникают столкновения с ВС РФ. Согласно инсайдерским раскладам, главком Залужный охарактеризовал положение пiдроздiли в этом населенном пункте, как очень уязвимое, и без взятия Вербового и Копани самостийная армия вряд ли продолжит наступление в сторону Токмака, который до начала «наступа» считался первой остановкой в «легкой прогулке» ВСУшников к Азовскому морю.
А тем временем Зе-боты начали обработку майданутого общества, что главной целью летней кампании киевского режима является, конечно же, не Мелитополь, а Токмак, до которого осталось 20−25 километров, «смотря как добираться». Дескать, в случае его захвата ВСУ смогут вести огонь из дальнобойных средств по Мелитополю и трассе — главной дороге сухопутного коридора в Крым.
В этой связи напрашивается вопрос, сколько времени и сил может потратить укровермахт для захвата Вербового (площадь 8,462 кв. км), которое почти в 3 раза больше Работино (площадь 3,155 кв. км), особенно с учетом того, что второй н.п. лучшие захисники незалежностi брали больше месяца?
Если продвижение будет идти с такой же скоростью (как в Работино) и такими же темпами будут «двухсотиться» ВСУшники, то бои по расширению «клина» на Ореховском направлении затянутся до Нового года, а потери самостийной армии достигнут 200 тысяч. «Это очень большая проблема для ВСУ, поскольку затягивание наступления приведет к том, что зимовать придется в низинах, которые пристреляны русской артиллерией».
Последние новости и все самое важное о спецоперации на Украине читайте в теме «Свободной Прессы».